kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Задача" (конспект урока по математике)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Задача

Планируемые результаты: научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Задача" (конспект урока по математике)»

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Задача

Планируемые результаты: научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

I. Мотивация к УД

Учитель: Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. А с кем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

(Все «Буратино»)

Учитель: Много трудностей нам придётся преодолеть, чтобы попасть в страну Знаний. Но они нам не страшны, потому что девиз нашего класса:

«Один за всех и все за одного!»

II. Актуализация знаний.

1) Игра «Составь поезд»

Учитель: Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.



Учитель: А вот и следующее задание на пути.

а) индивидуальная работа по карточкам на местах.(6 уч-ся);

б) индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).

8-1-1 3+ =5 6- =4

5-1-1 8+ =10 -2=5

6+1+1 6-1- =4 -1=8

7+0 10- - =8 -3=7

4-4 4+ + =6 4+ =8

3)Устный счёт.

Учитель: Пока ребята работают по карточкам, мы посчитаем устно.

1+2, 10-1, 5 увеличить на 1, 7 уменьшить на 2, сумма чисел 4 и 2 , первое слагаемое 6, второе слагаемое 2,чему равна сумма? 2-2. ,0 + 1.

4) Проверка индивидуальной работы у доски .

Учитель: А скажите мне, ребята, только ли на уроках математики мы используем числа?

Учитель: Давайте познакомим Буратино с нашими исследовательскими проектами и расскажем, где ещё можно встретить числа?

Учитель: А сейчас нам предстоит новое испытание.





III. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.

1) На базаре купили 3 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2) На базаре купили 3 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит

Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.









Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встанем прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши — ветки,

Помахаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих, вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

IV. Работа по теме урока.

1) Знакомство со структурой задачи.

Учитель: Что известно в задаче?

Учитель: На языке математики это называется условием задачи.

Учитель: Что нужно узнать?

Учитель: Это вопрос задачи.

Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.

Учитель: Это решение задачи.

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Учитель: Это ответ задачи.

2) Работа по учебнику.

Учитель: Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Стр 88 номер 1,3

Учитель: У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.

VI. Рефлексия.

Работа в тетради с печатной основой.

Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи

Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу

(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)


Учитель: Прочитайте вопрос задачи.

Учитель: Как ответить на вопрос задачи?

Учитель: Назовите ответ задачи.

Учитель: Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью

« Смайликов».

VII. Рефлексия.

Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Буратино попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?

Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?

Учитель: Спасибо всем за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Задача" (конспект урока по математике)

Автор: Гребеник Наталия Сергеевна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства