Планируемые результаты: научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Задача" (конспект урока по математике)»
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Задача
Планируемые результаты: научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока.
I. Мотивация к УД
Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. А с кем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
(Все «Буратино»)
Учитель: Много трудностей нам придётся преодолеть, чтобы попасть в страну Знаний. Но они нам не страшны, потому что девиз нашего класса:
«Один за всех и все за одного!»
II. Актуализация знаний.
1) Игра «Составь поезд»
Учитель: Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.
Учитель: А вот и следующее задание на пути.
а) индивидуальная работа по карточкам на местах.(6 уч-ся);
б) индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).
8-1-1 3+ =5 6- =4
5-1-1 8+ =10 -2=5
6+1+1 6-1- =4 -1=8
7+0 10- - =8 -3=7
4-4 4+ + =6 4+ =8
3)Устный счёт.
Учитель: Пока ребята работают по карточкам, мы посчитаем устно.
1+2, 10-1, 5 увеличить на 1, 7 уменьшить на 2, сумма чисел 4 и 2 , первое слагаемое 6, второе слагаемое 2,чему равна сумма? 2-2. ,0 + 1.
4) Проверка индивидуальной работы у доски .
Учитель: А скажите мне, ребята, только ли на уроках математики мы используем числа?
Учитель: Давайте познакомим Буратино с нашими исследовательскими проектами и расскажем, где ещё можно встретить числа?
Учитель: А сейчас нам предстоит новое испытание.
III. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.
1) На базаре купили 3 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2) На базаре купили 3 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит
Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши — ветки,
Помахаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
IV. Работа по теме урока.
1) Знакомство со структурой задачи.
Учитель: Что известно в задаче?
Учитель: На языке математики это называется условием задачи.
Учитель: Что нужно узнать?
Учитель: Это вопрос задачи.
Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.
Учитель: Это решение задачи.
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
Учитель: Это ответ задачи.
2) Работа по учебнику.
Учитель: Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?
Стр 88 номер 1,3
Учитель: У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.
VI. Рефлексия.
Работа в тетради с печатной основой.
Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи
Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу
(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)
Учитель: Прочитайте вопрос задачи.
Учитель: Как ответить на вопрос задачи?
Учитель: Назовите ответ задачи.
Учитель: Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью
« Смайликов».
VII. Рефлексия.
Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Буратино попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?
Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?