kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики

3 класс по теме «Единицы длины. Километр»

(Применение технологий: проблемное обучение,  групповая форма работы, ИКТ)

  Конспект урока математики в 3-м классе

                                                        Тема: "Единицы длины. Километр"

Цель:  создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:   

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Тип урока : введение новых знаний.

Оборудование:

Презентация; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика

 3 класс. 3-я часть;

карточки  с единицами длины;

карточки-тесты для учащихся;

                                                             Ход урока:

  1. Организационный момент.

На доске или слайде записана пословица:

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям

2. Актуализация знаний.

Решение задач.

  • В пустыне можно встретить кактус, который долго время может обходиться без воды. Масса одного листа достигает 5 кг. Сколько весят 20 таких листьев.(100 кг)
  • Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)
  • Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички. ( 9 г)
  • Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый?  ( 2 ч)
  • Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К  5 летнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка. (200см)

- В задачах мы встретились с различными единицами измерения.

- А если мы вернёмся к нашей пословице «Дорогу осилит идущий».

 Какую величину можно отнести к данной пословице?

3. Введение в “проблему”.

-Вот сейчас мы с вами и поработаем с той величиной.

Внимание на экран (слайд 1). Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.    

     Длина ручки   14 …

     Высота дома   10 …

     Ширина парты   5 …    

     Длина доски   30 …

     Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

 Расстояние между городами   120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

4. Поиск путей решения.

- А может  кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

 - Какую цель перед собой поставим?

- Как правильно закончить последнее предложение?

     Расстояние между городами 120 км.

- Ребята, скажите а сколько м в одном км? (варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)

5. “Открытие” новых знаний.

(слайд №2)

- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

Единица длины километр. При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км. Это слово пришло к нам  из французского языка. Оно состоит из двух частей кило  и  метр. Часть слова метр  нам уже знакома –, а часть слова – кило  означает  тысяча. Тогда полное слово километр означает …. ( 1000 метров)

 (На доске табличка: кило – тысяча )

- Если что, то новое что вы узнали о км?

- Как закончили предложение?

 - Вот мы с вами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.

б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №3)

6. Первичное закрепление.

- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины.

Проверка по эталону. (слайд 4)

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (Ученики  переводят и объясняют, задания выполняются устно)

 а) Определи, сколько метров содержат:

     3 км = … м

     7 км = … м

     б) Перевести  метры в километры.

     2.000 м = … км

     4.000 м = … км

     в) Перевести  в метры:

     4 км 375 м = … м

     8 км 470 м = … м

7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

     1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям выдаются карточки)

625 см = …м  …см                    4см 9мм=  …  мм

2674м = …км …  м                    26дм 7см =  …  см

847 дм = …м …дм                     8дм = … мм

     2). Сравни. (слайд № 4)

  20дм …200см                         5км …1000м

  1000м … 4км                           600дм …6м

   4м … 40см                               70мм … 7см

Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 5)

8. Знакомство со старинными мерами длины.

Учитель:

- Назовите все единицы длины в порядке возрастания.

На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке возрастания(мм, см, дм, м, км)

А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто  слышал о старинных мерах длины?

Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5-9)

9. Физкультурная минутка.

10. Применение нового знания в решении задач.

  1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10)

Учитель:

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана).

Учитель:

- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?

(от дерева  до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км). Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор.

847м + 13м + 140м= 1000м =1км

1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км

-Ну а сейчас мы с вами проверим, как вы сегодня были внимательны на уроке.

10. Подведение итогов урока.

 -Какова тема урока?

-Какую цель ставили?

 - Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Что запомнилось?

 Выставление оценок.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите одно из высказываний

Я хочу сказать ….

Сегодня на уроке …

Урок …

12. Домашнее задание.

№ 6, 2 стр. 33

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр"»









Конспект урока математики

3 класс по теме «Единицы длины. Километр»

(Применение технологий: проблемное обучение, групповая форма работы, ИКТ)

Конспект урока математики в 3-м классе

Тема: "Единицы длины. Километр"

Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока : введение новых знаний.

Оборудование:

Презентация; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика

3 класс. 3-я часть;

карточки с единицами длины;

карточки-тесты для учащихся;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На доске или слайде записана пословица:

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям

2. Актуализация знаний.

Решение задач.

  • В пустыне можно встретить кактус, который долго время может обходиться без воды. Масса одного листа достигает 5 кг. Сколько весят 20 таких листьев.(100 кг)

  • Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)

  • Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички. ( 9 г)

  • Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 ч)

  • Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К 5 летнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка. (200см)


- В задачах мы встретились с различными единицами измерения.

- А если мы вернёмся к нашей пословице «Дорогу осилит идущий».

Какую величину можно отнести к данной пословице?

3. Введение в “проблему”.

-Вот сейчас мы с вами и поработаем с той величиной.

Внимание на экран (слайд 1). Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.

Длина ручки 14 …

Высота дома 10 …

Ширина парты 5 …

Длина доски 30 …

Рост ученика 130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

Расстояние между городами 120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

4. Поиск путей решения.

- А может кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

- Как правильно закончить последнее предложение?

Расстояние между городами 120 км.

- Ребята, скажите а сколько м в одном км? (варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)

5. “Открытие” новых знаний.

(слайд №2)

- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

Единица длины километр. При помощи этой единицы длины измеряют большие расстояния. Слово километр принято кратко записывать км. Это слово пришло к нам из французского языка. Оно состоит из двух частей кило и метр. Часть слова метр нам уже знакома –, а часть слова – кило означает тысяча. Тогда полное слово километр означает …. ( 1000 метров)

(На доске табличка: кило – тысяча )

- Если что, то новое что вы узнали о км?

- Как закончили предложение?

- Вот мы с вами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.

б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №3)

6. Первичное закрепление.

- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины.

Проверка по эталону. (слайд 4)

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (Ученики переводят и объясняют, задания выполняются устно)

а) Определи, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

б) Перевести метры в километры.

2.000 м = … км

4.000 м = … км

в) Перевести в метры:

4 км 375 м = … м

8 км 470 м = … м

7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям выдаются карточки)

625 см = …м …см 4см 9мм= … мм

2674м = …км … м 26дм 7см = … см

847 дм = …м …дм 8дм = … мм

2). Сравни. (слайд № 4)

20дм …200см 5км …1000м

1000м … 4км 600дм …6м

4м … 40см 70мм … 7см

Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 5)

8. Знакомство со старинными мерами длины.

Учитель:

- Назовите все единицы длины в порядке возрастания.

На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке возрастания(мм, см, дм, м, км)

А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто слышал о старинных мерах длины?

Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5-9)

9. Физкультурная минутка.

10. Применение нового знания в решении задач.

1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10)

Учитель:

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана).

Учитель:

- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?

(от дерева до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км). Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .

847м + 13м + 140м= 1000м =1км

1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км

-Ну а сейчас мы с вами проверим, как вы сегодня были внимательны на уроке.

10. Подведение итогов урока.

-Какова тема урока?

-Какую цель ставили?

- Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Что запомнилось?

Выставление оценок.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите одно из высказываний

Я хочу сказать ….

Сегодня на уроке …

Урок …

12. Домашнее задание .

№ 6, 2 стр. 33




















Отзыв

об открытом уроке математики в 3 классе

по теме: «Единицы длины. Километр», проведённом учителем начальных классов МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткаченко

с. Отрадо- Ольгинского

Саушкиной Г.Г.

Дата: 14 апреля 2016 года  

Учитель: Саушкина Г.Г.


Цели по содержанию:

Обучающие: формирование понятия о километре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины.

Развивающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Воспитывающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

В начале урока учитель эффективно формирует положительную мотивацию на урок, создает благоприятную психологическую обстановку.

Объяснение нового материала носит проблемный характер, что стимулирует у учащихся познавательный интерес. Учитель грамотно использует разные методы обучения.

В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Создание в учебном процессе проблемных ситуаций способствовало повышению познавательного интереса учащихся, развитию у них логического мышления, связной речи.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Урок проведен методически грамотно.



Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 г. Гулькевичи Т. И. Беловолова


Отзыв

об открытом уроке математики в 3 классе

по теме: «Единицы длины. Километр», проведённом учителем начальных классов МБОУ СОШ №17 им. И.В. Ткаченко

с. Отрадо- Ольгинского

Саушкиной Г.Г.

Дата: 14 апреля 2016года  

Учитель: Саушкина Г.Г.

Цели:

Обучающие: формирование понятия о километр, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины.

Развивающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Воспитывающие: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

Урок включает много интересных заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые (работа в паре) формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Использованы разнообразные виды работ: работа с величинами (сравнение, преобразование), решение задачи, нахождение значений выражения.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель. У обучающихся сформировано представление о километре как о новой единице длины, совершенствовались вычислительные навыки и умение решать задачи.

При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.

Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно.


Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 г. Гулькевичи ______________ /Е. Г. Красная /


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр"

Автор: Саушкина Галина Георгиевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План- конспект по математике в 4 классе по теме: ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_po_matiematikie_v_4_klassie_po_tiemie_iedinitsy_dliny_kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "351571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Единица длины - километр "
    ["seo_title"] => string(25) "iedinitsa-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "199409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме: " Единица длины - километр""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_edinitsa_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "576571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616574866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-shkola-rossii-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "218844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства