kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    во 2 классе

Тема: «Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим

           понятием «буквенные выражения», обучить

           чтению и нахождению значений буквенных

           выражений, совершенствовать вычислительные

           навыки и умение решать составные задачи;

           развивать внимание, логическое мышление;

           воспитывать ответственность.

Оборудование: тексты задач на логику,

                           карточки с «буквенными выражениями»,

                           рисунок с изображением ежа (большого

                            размера), алгоритм нахождения значения  

                             «буквенного выражения».

                                               Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Устный счёт.

  • Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

      Дети обсуждают решение в парах. 

  • На доске записано условие задачи:

В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?

     Дети отвечают, что на вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным.

     Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске:

а) на 40 клёнов меньше

б) на 20 клёнов больше

в) на 5 клёнов меньше

г) столько же, сколько лип

      Дети выбирают и доказывают правильность своего выбора.

      Учитель предлагает выбрать решение задачи:

а) (20+5)+20

б)20-5

в) (20-5)+5

г) (20-5)+20

  • На доске записаны выражения. Что неизвестно в

выражении? Как найти неизвестное?

(Дети отвечают на вопросы и показывают ответы с помощью числового блокнота.)

*+12=30

60-*=40

*-8=50

45+*=60

    Учитель вписывает числа.

- Что записано на доске? (числовые выражения.)

-Разбейте на группы. Сколько групп? По какому признаку разбивали на группы?

-Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений?

-С каким значением будет следующее выражение?

-Составьте своё числовое выражение с ответом 70.

3. Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём.

4.Знакомство с новым материалом.

( На доске рисунок с изображением «лесной школы»)

- Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

- А какие записи нам встречались?

( 2+*=8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

-Как называется такая запись? ( числовое выражение)

- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

                                 2+5=7

- Ёжик?                    2+5=7

- Белочка?                 2+4=6

-Лиса?                      2+6=8

-Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

-А как же назвать эту запись? 2+*

-Можно ли её прочитать? (нет)

-Что же нам делать? (надо «окошко» заменить)

После нескольких предложений приходим к выводу, что    можно «окошко» заменить буквой. 2+а

-Что мы записали? (выражение)

-А как назвать точнее? (буквенные  выражения)

-Какая тема урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

Вывешиваю алфавит.  Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.

5.Закрепление.

-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4         10-а      6-р

-Какие значения могут принимать буквы?

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

На доске рисунок ежа. Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и вешают на спинку ежа.

  • -Найдём значение буквенных выражений.

Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи вывешивает на наборном полотне.

с+20

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

-Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

  • Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

  • Самостоятельная работа:

Работа по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)

6. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

7.Работа над пройденным материалом.

  • Задача № 3. Читаем задачу.

-О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было- 50р. и  10р.

Заплатила- 30р.

Осталось-?

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

  • Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

-Теоретически мы нашли два способа решения задачи.

-Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)

  • - Дети, вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

-Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

(10-с)+50

8. Подведение итогов урока.

-Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

 (найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти          его значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ во 2 классе

Тема: «Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим

понятием «буквенные выражения», обучить

чтению и нахождению значений буквенных

выражений, совершенствовать вычислительные

навыки и умение решать составные задачи;

развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать ответственность.

Оборудование: тексты задач на логику,

карточки с «буквенными выражениями»,

рисунок с изображением ежа (большого

размера), алгоритм нахождения значения

«буквенного выражения».

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Устный счёт.

  • Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?


Дети обсуждают решение в парах.

  • На доске записано условие задачи:

В парке росло 20 лип, а клёнов меньше. Сколько всего деревьев росло в парке?


Дети отвечают, что на вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным.

Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске:

а) на 40 клёнов меньше

б) на 20 клёнов больше

в) на 5 клёнов меньше

г) столько же, сколько лип

Дети выбирают и доказывают правильность своего выбора.

Учитель предлагает выбрать решение задачи:

а) (20+5)+20

б)20-5

в) (20-5)+5

г) (20-5)+20

  • На доске записаны выражения. Что неизвестно в

выражении? Как найти неизвестное?

(Дети отвечают на вопросы и показывают ответы с помощью числового блокнота.)

*+12=30

60-*=40

*-8=50

45+*=60

Учитель вписывает числа.

- Что записано на доске? (числовые выражения.)

-Разбейте на группы. Сколько групп? По какому признаку разбивали на группы?

-Какая закономерность прослеживается при нахождении значений выражений?

-С каким значением будет следующее выражение?

-Составьте своё числовое выражение с ответом 70.


3. Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём.


4.Знакомство с новым материалом.

( На доске рисунок с изображением «лесной школы»)

- Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?

(и да, и нет)

- А какие записи нам встречались?

( 2+*=8 Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)

-Как называется такая запись? ( числовое выражение)

- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

2+5=7

- Ёжик? 2+5=7

- Белочка? 2+4=6

-Лиса? 2+6=8

-Что мы записали? (числовые выражения)

Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

-А как же назвать эту запись? 2+*

-Можно ли её прочитать? (нет)

-Что же нам делать? (надо «окошко» заменить)

После нескольких предложений приходим к выводу, что можно «окошко» заменить буквой. 2+а

-Что мы записали? (выражение)

-А как назвать точнее? (буквенные выражения)

-Какая тема урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 64)

Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.

5.Закрепление.

-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита.

Запишите и прочитайте буквенные выражения:

С+4 10-а 6-р

-Какие значения могут принимать буквы?

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

На доске рисунок ежа. Дети выходят к доске, читают буквенные выражения и вешают на спинку ежа.

  • -Найдём значение буквенных выражений.

Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи вывешивает на наборном полотне.

с+20

-Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения?

(чему равно с)

-Какие значения может принимать с? (любые)

с=8, с+20=8+20=28

  • Работа с комментированием у доски:

(решаем ещё три выражения по выбору детей).

  • Самостоятельная работа:

Работа по вариантам. (Два ученика работают за доской.) Более сильным ученикам предложено решить такое буквенное выражение: (d-12)-40, если d=60, d=80.

(Проверка на местах)


6. Физминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.


7.Работа над пройденным материалом.

  • Задача № 3. Читаем задачу.

-О ком задача? О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

-Запишем краткую запись.

-Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было- 50р. и 10р.

Заплатила- 30р.

Осталось-?

-Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

  • Проверка.

1 способ: (50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

- Почему нет третьего способа решения задачи?

-Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей)

-Теоретически мы нашли два способа решения задачи.

-Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)

  • - Дети, вернёмся к условию задачи.

- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.)

-Как я могу отобразить это в условии задачи?

(-Заплатила с рублей.)

-Запишите выражения, являющиеся решением задачи.

Дети записывают на доске:

(50+10)-с

(50-с)+10

(10-с)+50

8. Подведение итогов урока.

-Что это мы с вами записали?

(Буквенные выражения.)

-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

(найти разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения.

Автор: ВЫСОКОБОРСКАЯ ЛЮБОВЬ ЕВСТРАТЬЕВНА

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425490587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "План-конспект урока математики в 5 классе Числовые и буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieni"
    ["file_id"] => string(6) "436730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509807510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства