Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Желание узнать больше, трудолюбие, терпение, умения и хорошее настроение. . | Учитель: Математика- царица наук. При изучении этой строгой науки встречается много препятствий. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Что мы сегодня возьмём с собой на урок, чтобы преодолеть сложности, которые могут возникнуть? Вот и сегодня мы дружно возьмёмся за дело и обратимся к записи на доске.. | . | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
2. Постановка проблемы (10 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | - 500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 150 500-150+250 Выражение. | -Посмотрите на запись. -Расставьте полученные результаты в порядке убывания. Установите закономерность и запишите следующие два числа. -Запишите высказывание: -Как называется запись этого высказывания? | 180+70 280+70 380+70 340-40 440-40 540-40 Самое большое число уменьшить на самое маленькое число и увеличить на число в котором 2с. 5д. | | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3.Формулировка темы, постановка цели урока. Цели: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях. | Выражения. 600 Выражения. | Какова тема нашего урока? -Давайте найдём значение выражения. -Представьте 600 в виде суммы слагаемых из нашего числового ряда. -Как называют полученные суммы? А какие бывают выражения мы узнаем на уроке. | 400+200 450+150 350+ 250 | | Определять и формулировать цель урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД ) |
4. Открытие нового знания (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | В+А-С 14-8 А+С 14-7+6 1-выражения, составленные из букв, 2-выражения, составленные из цифр Числовые - составлены из чисел. Буквенные - в них встречаются буквы. 14-8 ( 6) 14-7+6 (13) Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения. В них есть знаки: ,,=. | Учитель: Найдите выражения: -Разделите их на две группы: -Верно. Откройте учебник на стр. 19 и найдите в тексте как называются эти выражения. -Прочитайте числовые выражения разными способами. Найдите значение выражений. -Какое число называют значением выражения? - Почему оставшиеся записи не являются выражениями? Физминутка | В+А-С 14-8 9080 А+С 9+5=4 14-7+6 | . | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
5. Первичное закрепление (15 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания. | -Самопроверка -Самооценка 17-9 17-9+13 8 21 46 17+ 8+21=46 -Трудолюбие, целеустремлённость, помощь товарищей. | -Откройте учебник на стр 20. Самостоятельно найдите выражения, имеющие одинаковые значения. Соедините их линиями.. Один ученик работает за закрытой доской. -Поднимите руки, кто доволен своим результатом .А сейчас закроем глазки и каждый загадает желание. Я начну предложение, а вы продолжите . -На уроке математике я хочу научится…….. А для того, чтоб желание исполнилось, давайте решим задачу: -Ребята, а кто вам поможет исполнить ваши желания? -Сейчас мы будем работать в группах. Ребята, у которых всё получилось, помогут своим товарищам -У каждой группы 5 задач. Составить выражения.( блицтурнир за 5 минут). Учебник стр. 21 №10 Выигрывает группа, которая успеет первой и правильно составить выражения.. | В первый день щука исполнила 17 желаний, во второй на 9 желаний меньше, а в третий на 13 желаний больше, чем во второй. Сколько желаний исполнила щука за три дня? Запишите выражения: 1.Сколько желаний во второй день? 2.Сколько желаний в третий день? -Найдите значения выражений. 3.Сколько желаний за три дня? -Как узнали? | Закрепить полученные знания о числовых выражениях и навыки счёта в пределах 100. Тренировать способность к анализу и решению текстовых задач. | Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Выражения. Буквенные и числовые выражения. Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения. Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму. | - Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? - Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму. | Фиксирование нового содержания урока. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з. | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | Д/З Стр. 21 № 12, 13 | | |