конспект урока по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения"
Конспект урока по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения"
Тема. Числовые выражения. Буквенные выражения.
Цели урока. Уточнить представление о понятиях «числовое и буквенное выражения» Тренировать способность к составлению выражений по тексту задачи, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление), коммуникативные способности, связную математическую речь. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Формировать умение работать в парах и группах. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудование. Презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, стикеры-флажки для рефлексии.
Ход урока.
Оргмомент. Психолого- педагогический настрой на работу.
Упражнение «Улыбка для друга»
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки. Пусть сегодняшний урокпоможет добыть вам новые знания, принесет позитивные эмоции, радость общения друг с другом.
-Сегодня вы, как альпинисты будете покорять вершину горы ЧИБВ. Эта гора особенная. Чтобы её покорить, возьмем с собою внимание, сосредоточенность, дружелюбие. (символы: глаз, ухо, ладошка)
-У каждого из вас есть карта продвижения по маршруту -оценочный лист. В нем вы будете отмечать свои успехи и скорость продвижения.
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Сколько часов в 1/7 части недели? В 1/8 части суток?
Во сколько раз 1/7 часть недели больше 1/8 части суток?
(1/7нед=1день=24ч 1/8сут=3ч 24:3=8)
-Написать строчку цифры 8.
Оцени письмо в оценочном листе- пункт 1.
Математический диктант (2 ученика у доски работают по листам, записывают ответы на карточках. Затем переворачивают их. Если ответ правильный высветится буква.
-Удвоить число 210. (420-В)
-Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280-Ы)
-Во сколько раз 800 больше 80? (10-Р)
-Чему равна 1/5 часть числа 25? (5-А)
-Найди делимое, если делитель6, а значение частного5, остаток2. (32-Ж)
-Сколько минут в 5 часах? (300-Е)
-Сколько всего минут в числе 1108? (11-Н)
-Найди периметр треугольника со сторонами9см, 8см, 3см (20-И)
-Сколько килограммов в 1 тонне? (1000-Я)
-Прочитай полученное слово.
Самопроверка. Оценочный лист- пункт 2.
Стадия вызова.
Определение темы и целей урока.
А) Вспомни виды выражений и по данному слову составь название темы урока.
Б) Работа в паре (2 человека)
Вставь пропущенные буквы в математические термины и выдели в записях ключевые слова, которые подойдут к теме урока, к слову выражения.
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.
УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________
Находить значения _______________________________
Стадия осмысления.
Определение основных особенностей числовых и буквенных выражений.Работа в группах.
-Изучи памятку о числовых и буквенных выражениях и определи их особенности.
1 ряд. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)
2 ряд. Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.
3 ряд. Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.
Упражнения определении числовых и буквенных выражений. Работа в парах.
-Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в
-Взаимопроверка. Взаимооценка по оценочному листу- пункт 3.
-Определи, как вычислить числовые и буквенные выражения?
Определение алгоритма вычисления числовых и буквенных выражений. Работа в группах.
-Обсуди шаги вычисления числовых и буквенных выражений и составь алгоритм.
(Ч.В. Читаю. Б.В. Читаю.
Записываю. Записываю.
Вычисляю Придаю буквам значение.
Вычисляю.)
4) Применение алгоритма в вычислениях Самостоятельная работа.
А) с 66 №5- 1 ст.
Б) с65 №2-1,2 строчки.
Стадия рефлексии.
1) Решение задачи с 68 №1-левая. Реши и составь по данной задаче выражение.
2) Составь по выражению задачу, запиши и реши её.
п : 4
Самооценка. Оценочный лист- пункт 4.
Итоги урока.
-Вот и добрались мы до вершины горы ЧИБВ.
-Расшифруйте её название.
- Альпинисты всегда, покорив ГРУ, водружают на её вершину флаг.
Мы сейчас тоже это сделаем.
-Вспомни, какие цели мы ставили в начале урока. Выполнены ли они?
-Назови особенности числовых и буквенных выражений.
-Работа в группах. Заполни опорную таблицу.
Выражения
- Посчитай заработанные баллы. Оцени свою работу на уроке.
7. Рефлексия.
-Воодрузи свой маленький персональный флажок- стикер на гору.
(зеленый- я хорошо усвоил тему, могу самостоятельно определить, прочитать, записать и вычислить числовые и буквенные выражения.
Желтый- я хорошо усвоил тему урока, но иногда затруднялся в определении, чтении, записи и вычислениях числовых и буквенных выражений, мне была нужна помощь учителя и одноклассников.
Красный- Я затрудняюсь в определении, записи, вычислениях числовых и буквенных выражений. Мне было трудно.
8. Д.З. пам. 43, с65№2-3-4 выражения.
С 66 №5-2 ст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения"»
Урок математики.
3 «В» класс. Школа- лицей №2 г. Костаная
Учитель. Железнякова М. И.
Тема. Числовые выражения. Буквенные выражения.
Цели урока. Уточнить представление о понятиях «числовое и буквенное выражения» Тренировать способность к составлению выражений по тексту задачи, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление), коммуникативные способности, связную математическую речь. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Формировать умение работать в парах и группах. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудование. Презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, стикеры-флажки для рефлексии.
Ход урока.
Оргмомент. Психолого- педагогический настрой на работу.
Упражнение «Улыбка для друга»
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки. Пусть сегодняшний урокпоможет добыть вам новые знания, принесет позитивные эмоции, радость общения друг с другом.
-Сегодня вы, как альпинисты будете покорять вершину горы ЧИБВ. Эта гора особенная. Чтобы её покорить, возьмем с собою внимание, сосредоточенность, дружелюбие. (символы: глаз, ухо, ладошка)
-У каждого из вас есть карта продвижения по маршруту -оценочный лист. В нем вы будете отмечать свои успехи и скорость продвижения.
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Сколько часов в 1/7 части недели? В 1/8 части суток?
Во сколько раз 1/7 часть недели больше 1/8 части суток?
(1/7нед=1день=24ч 1/8сут=3ч 24:3=8)
-Написать строчку цифры 8.
Оцени письмо в оценочном листе- пункт 1.
Математический диктант (2 ученика у доски работают по листам, записывают ответы на карточках. Затем переворачивают их. Если ответ правильный высветится буква.
---Удвоить число 210. (420-В)
--Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280-Ы)
--Во сколько раз 800 больше 80? (10-Р)
--Чему равна 1/5 часть числа 25? (5-А)
-Найди делимое, если делитель6, а значение частного5, остаток2. (32-Ж)
--Сколько минут в 5 часах? (300-Е)
--Сколько всего минут в числе 1108? (11-Н)
--Найди периметр треугольника со сторонами9см, 8см, 3см (20-И)
--Сколько килограммов в 1 тонне? (1000-Я)
-Прочитай полученное слово.
Самопроверка. Оценочный лист- пункт 2.
Стадия вызова.
Определение темы и целей урока.
А) Вспомни виды выражений и по данному слову составь название темы урока.
Б) Работа в паре (2 человека)
Вставь пропущенные буквы в математические термины и выдели в записях ключевые слова, которые подойдут к теме урока, к слову выражения.
ЗНАТЬ: понятия _______________ и ______________ выражения.
Составные части __________ и _____________ выражений.
УМЕТЬ: различать __________ и ________________ выражения.
Составлять _____________________________________
Находить значения _______________________________
Стадия осмысления.
Определение основных особенностей числовых и буквенных выражений. Работа в группах.
-Изучи памятку о числовых и буквенных выражениях и определи их особенности.
1 ряд. Выбери в памятке ключевые слова. Проанализируй записи и распредели выражения в 2 группы.
Дай характеристику каждой группе по ключевым словам.
(Числа, Числа
Знаки действий Буквы
Знаки действий)
2 ряд. Составь пиктограмму «Математические человечки» и расскажи об особенностях числовых и буквенных выражений.
3 ряд. Дополни предложения недостающими словами и охарактеризуй числовые и буквенные выражения.
Числовые выражения- выражения, в записи которых есть _________ и __________ _________________.
Буквенные выражения- выражения, в записи которых есть __________, _____________ и ____________ ______________________.
Упражнения определении числовых и буквенных выражений. Работа в парах.
-Сгруппируй выражения в 2 столбика. Объясни ход своего рассуждения.
450-а 8х3 х-214 56:7 5+4х2 81:с-в
-Взаимопроверка. Взаимооценка по оценочному листу- пункт 3.
-Определи, как вычислить числовые и буквенные выражения?
Определение алгоритма вычисления числовых и буквенных выражений. Работа в группах.
-Обсуди шаги вычисления числовых и буквенных выражений и составь алгоритм.
(Ч.В. Читаю. Б.В. Читаю.
Записываю. Записываю.
Вычисляю Придаю буквам значение.
Вычисляю.)
4) Применение алгоритма в вычислениях Самостоятельная работа.
А) с 66 №5- 1 ст.
Б) с65 №2-1,2 строчки.
Стадия рефлексии.
1) Решение задачи с 68 №1-левая. Реши и составь по данной задаче выражение.
2) Составь по выражению задачу, запиши и реши её.
п : 4
Самооценка. Оценочный лист- пункт 4.
Итоги урока.
-Вот и добрались мы до вершины горы ЧИБВ.
-Расшифруйте её название.
- Альпинисты всегда , покорив ГРУ, водружают на её вершину флаг.
Мы сейчас тоже это сделаем.
-Вспомни, какие цели мы ставили в начале урока. Выполнены ли они?
-Назови особенности числовых и буквенных выражений.
-Работа в группах. Заполни опорную таблицу.
Выражения
- Посчитай заработанные баллы. Оцени свою работу на уроке.
7. Рефлексия.
-Воодрузи свой маленький персональный флажок- стикер на гору.
(зеленый- я хорошо усвоил тему, могу самостоятельно определить, прочитать, записать и вычислить числовые и буквенные выражения.
Желтый- я хорошо усвоил тему урока, но иногда затруднялся в определении, чтении, записи и вычислениях числовых и буквенных выражений, мне была нужна помощь учителя и одноклассников.
Красный- Я затрудняюсь в определении, записи, вычислениях числовых и буквенных выражений. Мне было трудно.
8. Д.З. пам. 43, с65№2-3-4 выражения.
С 66 №5-2 ст.
Вставь пропущенные буквы в математические термины и выдели в записях ключевые слова, которые подойдут к теме урока, к слову выражения.