kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Математика

УМК «Школа России»

Учебник: М.И.Моро « Математика», 2 класс. Ч.1.с.76-77

 

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать  новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
 использовать полученные знания при решении, задач;

 Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести  совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение  планировать учебные действия.

 

 

Ход урока

Учитель: Добрый день! Дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики. Каждый урок – это ступенька восхождения вверх.

 

-Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(интересным, добрым, незабываемым, весёлым)

 

- Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности, в том, что у вас всё сегодня получится.

Вы сможете дружно работать в парах и в группах.

-Закройте глаза и скажите про себя:

Я -великий математик

Я люблю математику

И математика очень любит меня

Я буду стараться выполнить все сложные задания

А для этого мне нужно преодолеть трудности. Я справлюсь.

Посмотрите  на экран. Прочитайте.

 

  1. Организационный момент.

 

Учитель:

-Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые

открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность

находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2 Упражнение в чистописании.

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

-Отгадав загадку, вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет ( цифра 2)

-Запишите двузначное  число в котором число десятков на 2 больше , числа единиц (20,31,42,53,64,75,86,97)

- Какую закономерность вы заметили?

 (в каждом последующем числе количество десятков увеличивается на1, а количество единиц увеличивается на 2)

 

-Можно ли продолжить этот ряд?

( нет, далее пойдут трёхзначные числа.)

2. Устный счёт.

- Продолжается  наша работа. С чего мы начнём её?   (С устного счёта.)

- Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

- Начинаем устный счёт с разминки. Задача на логику.

        -Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый,

чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

 Дети обсуждают решение в парах. 

- Решите ещё одну задачу: «У Иры 3 апельсина, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов у Иры?»

(У Иры 5 апельсинов, так как 2 половинки - это один апельсин  и 4 четвертинки – это один апельсин: 3+1+1=5.)

Дети обсуждают решение в парах. 

  3. Актуализация знаний.

 а )Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)

-Как называются числа при действии вычитании?  ( Ответы учащихся)

Прочитайте выражения и решите их :

34+20

85-70

68+8

46-3

93-6

14+а

 

 

- Что записано на доске? ( выражения) вывешивается карточка с понятием «выражения»

-Запишите выражения и  найдите их значения .

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

 (Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)

4. Постановка учебной проблемы.

- Смогли ли вы найти значение   6 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое а?  буква

- Как  вы думаете, как называются такие выражения? ( буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения. 

 

 

5. « Открытие « детьми нового знания.
Учитель
: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

У нас в гостях мудрец математик древнего мира.

Мудрец:

Я знаю, что время не мчится назад.
И 33 века меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверьте, ребята, не прийти я не мог.
 Я пришёл вам рассказать, что…

Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». 

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.

 В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а -  «а»

в - « бэ»

с -  «цэ»

d - « дэ»

k - « ка»

x -  «икс»

y- « игрек»

Запишите в тетради

 

в)Чтение правила . Учебник стр.76

 

г)Упражнение в чтении буквенных выражений

в-12

34+х

14-у

 

- Как вы прочитаете эти выражения?

Физкультминутка:

 

Мозговая гимнастика

Мы вспомним упражнение «Ленивые восьмёрки»

-Нарисуйте в горизонтальной плоскости « ленивые восьмёрки» сначала одной рукой, затем другой рукой,

Затем двумя руками вместе в одном направлении, в противоположных направлениях

-это упражнение улучшает работу мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Следующее упражнение:

Шапка для размышления

Представьте , что мы надеваем шапку

т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха.(3 раза)

 

Ну а теперь, надеюсь, вы справитесь с новыми заданиями.

 

д) Упражнение в решении  буквенных выражений

Х-7

 

1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного  выражения?   (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать.

При  х=7,  х=14,  х=20

Составим алгоритм решения буквенного выражения:

 

а) Алгоритм решения буквенных выражений.

1. Прочитать выражение.

2.Запишите выражение.

3. Вставьте числовое значение.

4. Найдите значение выражения.

 

 

б) Работа с учебником стр.77

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 =               10 - 7 =

7 + 7 =                  7 – 7 =

в) Работа в группах:

 

-сейчас мы поработаем в группах.

-Каждая группа получит задание. Составить буквенное выражение

1 группа составить буквенное выражение с буквой х

2 группа с буквой а

3 группа с буквой с

4 группа с буквой в

5 группа с буквой у  

- договоритесь, кто будет отвечать.

-Слушаем !

- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)

- Что же такое буквенное выражение?

 

 

- Можем ли мы найти значение буквенного выражения?  (Нет, надо знать значение буквы)

 

 

Задача №2 стр. 77

На каком рисунке верная запись краткого условия:

( рисунки на доске)

1)

Было-50 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

2)

Было-50 р.и 10 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

 

 

 

 Чтение задачи и её анализ.

Запишите решение в виде выражения

- Есть ли другой способ решения задачи?

 

9. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

Давайте раскрасим наше дерево успеха

Разноцветными листочками

Зелёный -я доволен, всё без ошибок

Жёлтый  -  допустил неточность

Красный - нужно постараться

-С каким настроением вы уходите с урока?

 

10. Домашнее задание (стр.77 №4,3)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе »


Урок: Математика

УМК «Школа России»

Учебник: М.И.Моро « Математика», 2 класс. Ч.1.с.76-77


Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
использовать полученные знания при решении, задач;

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение планировать учебные действия.



Ход урока

Учитель: Добрый день! Дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики. Каждый урок – это ступенька восхождения вверх.


-Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(интересным, добрым, незабываемым, весёлым)


- Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности, в том, что у вас всё сегодня получится.

Вы сможете дружно работать в парах и в группах.

-Закройте глаза и скажите про себя:

Я -великий математик

Я люблю математику

И математика очень любит меня

Я буду стараться выполнить все сложные задания

А для этого мне нужно преодолеть трудности. Я справлюсь.

Посмотрите на экран. Прочитайте.


  1. Организационный момент.


Учитель:

-Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые

открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность

находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2 Упражнение в чистописании.

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

-Отгадав загадку, вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет ( цифра 2)

-Запишите двузначное число в котором число десятков на 2 больше , числа единиц (20,31,42,53,64,75,86,97)

- Какую закономерность вы заметили?

(в каждом последующем числе количество десятков увеличивается на1, а количество единиц увеличивается на 2)



-Можно ли продолжить этот ряд?

( нет, далее пойдут трёхзначные числа.)

2. Устный счёт.

- Продолжается наша работа. С чего мы начнём её? (С устного счёта.)

- Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

- Начинаем устный счёт с разминки. Задача на логику.

-Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый,

чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Дети обсуждают решение в парах.

 Решите ещё одну задачу: «У Иры 3 апельсина, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов у Иры?»

(У Иры 5 апельсинов, так как 2 половинки - это один апельсин и 4 четвертинки – это один апельсин: 3+1+1=5.)

Дети обсуждают решение в парах.

3. Актуализация знаний.

а )Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)

-Как называются числа при действии вычитании? ( Ответы учащихся)

Прочитайте выражения и решите их :

34+20

85-70

68+8

46-3

93-6

14+а



- Что записано на доске? ( выражения) вывешивается карточка с понятием «выражения»

-Запишите выражения и найдите их значения .

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)

4. Постановка учебной проблемы.

- Смогли ли вы найти значение 6 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое а? буква

- Как вы думаете, как называются такие выражения? ( буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения.



5. « Открытие « детьми нового знания.
Учитель
: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

У нас в гостях мудрец математик древнего мира.

Мудрец:

Я знаю, что время не мчится назад.
И 33 века меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверьте, ребята, не прийти я не мог.
Я пришёл вам рассказать, что…

Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». 

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.

В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а - «а»

в - « бэ»

с - «цэ»

d - « дэ»

k - « ка»

x - «икс»

y- « игрек»

Запишите в тетради


в)Чтение правила . Учебник стр.76


г)Упражнение в чтении буквенных выражений

в-12

34+х

14-у


- Как вы прочитаете эти выражения?

Физкультминутка:


Мозговая гимнастика

Мы вспомним упражнение «Ленивые восьмёрки»

-Нарисуйте в горизонтальной плоскости « ленивые восьмёрки» сначала одной рукой, затем другой рукой,

Затем двумя руками вместе в одном направлении, в противоположных направлениях

-это упражнение улучшает работу мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Следующее упражнение:

Шапка для размышления

Представьте , что мы надеваем шапку

т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха.(3 раза)


Ну а теперь, надеюсь, вы справитесь с новыми заданиями.


д) Упражнение в решении буквенных выражений

Х-7


1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать.

При х=7, х=14, х=20

Составим алгоритм решения буквенного выражения:


а) Алгоритм решения буквенных выражений.

1. Прочитать выражение.

2.Запишите выражение.

3. Вставьте числовое значение.

4. Найдите значение выражения.



б) Работа с учебником стр.77

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 = 10 - 7 =

7 + 7 = 7 – 7 =

в) Работа в группах:


-сейчас мы поработаем в группах.

-Каждая группа получит задание. Составить буквенное выражение

1 группа составить буквенное выражение с буквой х

2 группа с буквой а

3 группа с буквой с

4 группа с буквой в

5 группа с буквой у

- договоритесь, кто будет отвечать.

-Слушаем !

- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)

- Что же такое буквенное выражение?



- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)



Задача №2 стр. 77

На каком рисунке верная запись краткого условия:

( рисунки на доске)

1)

Было-50 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

2)

Было-50 р.и 10 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?




Чтение задачи и её анализ.

Запишите решение в виде выражения

- Есть ли другой способ решения задачи?


9. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

Давайте раскрасим наше дерево успеха

Разноцветными листочками

Зелёный -я доволен, всё без ошибок

Жёлтый - допустил неточность

Красный - нужно постараться

-С каким настроением вы уходите с урока?


10. Домашнее задание (стр.77 №4,3)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе

Автор: Ковешникова Ольга Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики во 2 классе  «Буквенные выражения» с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "195533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427912406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства