kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Математика

УМК «Школа России»

Учебник: М.И.Моро « Математика», 2 класс. Ч.1.с.76-77

 

Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать  новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
 использовать полученные знания при решении, задач;

 Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести  совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение  планировать учебные действия.

 

 

Ход урока

Учитель: Добрый день! Дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики. Каждый урок – это ступенька восхождения вверх.

 

-Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(интересным, добрым, незабываемым, весёлым)

 

- Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности, в том, что у вас всё сегодня получится.

Вы сможете дружно работать в парах и в группах.

-Закройте глаза и скажите про себя:

Я -великий математик

Я люблю математику

И математика очень любит меня

Я буду стараться выполнить все сложные задания

А для этого мне нужно преодолеть трудности. Я справлюсь.

Посмотрите  на экран. Прочитайте.

 

  1. Организационный момент.

 

Учитель:

-Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые

открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность

находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2 Упражнение в чистописании.

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

-Отгадав загадку, вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет ( цифра 2)

-Запишите двузначное  число в котором число десятков на 2 больше , числа единиц (20,31,42,53,64,75,86,97)

- Какую закономерность вы заметили?

 (в каждом последующем числе количество десятков увеличивается на1, а количество единиц увеличивается на 2)

 

-Можно ли продолжить этот ряд?

( нет, далее пойдут трёхзначные числа.)

2. Устный счёт.

- Продолжается  наша работа. С чего мы начнём её?   (С устного счёта.)

- Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

- Начинаем устный счёт с разминки. Задача на логику.

        -Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый,

чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

 Дети обсуждают решение в парах. 

- Решите ещё одну задачу: «У Иры 3 апельсина, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов у Иры?»

(У Иры 5 апельсинов, так как 2 половинки - это один апельсин  и 4 четвертинки – это один апельсин: 3+1+1=5.)

Дети обсуждают решение в парах. 

  3. Актуализация знаний.

 а )Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)

-Как называются числа при действии вычитании?  ( Ответы учащихся)

Прочитайте выражения и решите их :

34+20

85-70

68+8

46-3

93-6

14+а

 

 

- Что записано на доске? ( выражения) вывешивается карточка с понятием «выражения»

-Запишите выражения и  найдите их значения .

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

 (Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)

4. Постановка учебной проблемы.

- Смогли ли вы найти значение   6 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое а?  буква

- Как  вы думаете, как называются такие выражения? ( буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения. 

 

 

5. « Открытие « детьми нового знания.
Учитель
: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

У нас в гостях мудрец математик древнего мира.

Мудрец:

Я знаю, что время не мчится назад.
И 33 века меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверьте, ребята, не прийти я не мог.
 Я пришёл вам рассказать, что…

Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». 

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.

 В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а -  «а»

в - « бэ»

с -  «цэ»

d - « дэ»

k - « ка»

x -  «икс»

y- « игрек»

Запишите в тетради

 

в)Чтение правила . Учебник стр.76

 

г)Упражнение в чтении буквенных выражений

в-12

34+х

14-у

 

- Как вы прочитаете эти выражения?

Физкультминутка:

 

Мозговая гимнастика

Мы вспомним упражнение «Ленивые восьмёрки»

-Нарисуйте в горизонтальной плоскости « ленивые восьмёрки» сначала одной рукой, затем другой рукой,

Затем двумя руками вместе в одном направлении, в противоположных направлениях

-это упражнение улучшает работу мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Следующее упражнение:

Шапка для размышления

Представьте , что мы надеваем шапку

т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха.(3 раза)

 

Ну а теперь, надеюсь, вы справитесь с новыми заданиями.

 

д) Упражнение в решении  буквенных выражений

Х-7

 

1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного  выражения?   (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать.

При  х=7,  х=14,  х=20

Составим алгоритм решения буквенного выражения:

 

а) Алгоритм решения буквенных выражений.

1. Прочитать выражение.

2.Запишите выражение.

3. Вставьте числовое значение.

4. Найдите значение выражения.

 

 

б) Работа с учебником стр.77

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 =               10 - 7 =

7 + 7 =                  7 – 7 =

в) Работа в группах:

 

-сейчас мы поработаем в группах.

-Каждая группа получит задание. Составить буквенное выражение

1 группа составить буквенное выражение с буквой х

2 группа с буквой а

3 группа с буквой с

4 группа с буквой в

5 группа с буквой у  

- договоритесь, кто будет отвечать.

-Слушаем !

- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)

- Что же такое буквенное выражение?

 

 

- Можем ли мы найти значение буквенного выражения?  (Нет, надо знать значение буквы)

 

 

Задача №2 стр. 77

На каком рисунке верная запись краткого условия:

( рисунки на доске)

1)

Было-50 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

2)

Было-50 р.и 10 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

 

 

 

 Чтение задачи и её анализ.

Запишите решение в виде выражения

- Есть ли другой способ решения задачи?

 

9. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

Давайте раскрасим наше дерево успеха

Разноцветными листочками

Зелёный -я доволен, всё без ошибок

Жёлтый  -  допустил неточность

Красный - нужно постараться

-С каким настроением вы уходите с урока?

 

10. Домашнее задание (стр.77 №4,3)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе »


Урок: Математика

УМК «Школа России»

Учебник: М.И.Моро « Математика», 2 класс. Ч.1.с.76-77


Тема: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Познавательные УУД:

Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения ;
использовать полученные знания при решении, задач;

Коммуникативные:

Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;

Личностные:

Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные:

Формировать умение планировать учебные действия.



Ход урока

Учитель: Добрый день! Дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики. Каждый урок – это ступенька восхождения вверх.


-Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

(интересным, добрым, незабываемым, весёлым)


- Чтобы он был именно таким, мне понадобится ваша помощь.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности, в том, что у вас всё сегодня получится.

Вы сможете дружно работать в парах и в группах.

-Закройте глаза и скажите про себя:

Я -великий математик

Я люблю математику

И математика очень любит меня

Я буду стараться выполнить все сложные задания

А для этого мне нужно преодолеть трудности. Я справлюсь.

Посмотрите на экран. Прочитайте.


  1. Организационный момент.


Учитель:

-Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые

открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность

находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

2 Упражнение в чистописании.

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

-Отгадав загадку, вы узнаете какую цифру мы будем писать на минутке чистописания:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет ( цифра 2)

-Запишите двузначное число в котором число десятков на 2 больше , числа единиц (20,31,42,53,64,75,86,97)

- Какую закономерность вы заметили?

(в каждом последующем числе количество десятков увеличивается на1, а количество единиц увеличивается на 2)



-Можно ли продолжить этот ряд?

( нет, далее пойдут трёхзначные числа.)

2. Устный счёт.

- Продолжается наша работа. С чего мы начнём её? (С устного счёта.)

- Разве может быть математика без устного счёта? Ведь счёт и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

- Начинаем устный счёт с разминки. Задача на логику.

-Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый,

чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Дети обсуждают решение в парах.

 Решите ещё одну задачу: «У Иры 3 апельсина, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов у Иры?»

(У Иры 5 апельсинов, так как 2 половинки - это один апельсин и 4 четвертинки – это один апельсин: 3+1+1=5.)

Дети обсуждают решение в парах.

3. Актуализация знаний.

а )Повторение компонентов действия сложения и вычитания.

-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)

-Как называются числа при действии вычитании? ( Ответы учащихся)

Прочитайте выражения и решите их :

34+20

85-70

68+8

46-3

93-6

14+а



- Что записано на доске? ( выражения) вывешивается карточка с понятием «выражения»

-Запишите выражения и найдите их значения .

- Что значит найти значение выражения? (решить его)

(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)

4. Постановка учебной проблемы.

- Смогли ли вы найти значение 6 выражения? Нет.

- Почему? Не умеем решать такие выражения.

- Что такое а? буква

- Как вы думаете, как называются такие выражения? ( буквенные)

- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения.



5. « Открытие « детьми нового знания.
Учитель
: При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

У нас в гостях мудрец математик древнего мира.

Мудрец:

Я знаю, что время не мчится назад.
И 33 века меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверьте, ребята, не прийти я не мог.
Я пришёл вам рассказать, что…

Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». 

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.

В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

б) Чтение букв латинского алфавита

Прочитаем буквы латинского алфавита.

а - «а»

в - « бэ»

с - «цэ»

d - « дэ»

k - « ка»

x - «икс»

y- « игрек»

Запишите в тетради


в)Чтение правила . Учебник стр.76


г)Упражнение в чтении буквенных выражений

в-12

34+х

14-у


- Как вы прочитаете эти выражения?

Физкультминутка:


Мозговая гимнастика

Мы вспомним упражнение «Ленивые восьмёрки»

-Нарисуйте в горизонтальной плоскости « ленивые восьмёрки» сначала одной рукой, затем другой рукой,

Затем двумя руками вместе в одном направлении, в противоположных направлениях

-это упражнение улучшает работу мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Следующее упражнение:

Шапка для размышления

Представьте , что мы надеваем шапку

т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха.(3 раза)


Ну а теперь, надеюсь, вы справитесь с новыми заданиями.


д) Упражнение в решении буквенных выражений

Х-7


1 уч-ся записывает выражения на доске.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)

Попробуйте это сделать.

При х=7, х=14, х=20

Составим алгоритм решения буквенного выражения:


а) Алгоритм решения буквенных выражений.

1. Прочитать выражение.

2.Запишите выражение.

3. Вставьте числовое значение.

4. Найдите значение выражения.



б) Работа с учебником стр.77

Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.

К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7

10 + 7 = 10 - 7 =

7 + 7 = 7 – 7 =

в) Работа в группах:


-сейчас мы поработаем в группах.

-Каждая группа получит задание. Составить буквенное выражение

1 группа составить буквенное выражение с буквой х

2 группа с буквой а

3 группа с буквой с

4 группа с буквой в

5 группа с буквой у

- договоритесь, кто будет отвечать.

-Слушаем !

- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)

- Что же такое буквенное выражение?



- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)



Задача №2 стр. 77

На каком рисунке верная запись краткого условия:

( рисунки на доске)

1)

Было-50 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?

2)

Было-50 р.и 10 р.

Истратила-30 р.

Осталось-?




Чтение задачи и её анализ.

Запишите решение в виде выражения

- Есть ли другой способ решения задачи?


9. Рефлексия деятельности.

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли её решить?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?

Давайте раскрасим наше дерево успеха

Разноцветными листочками

Зелёный -я доволен, всё без ошибок

Жёлтый - допустил неточность

Красный - нужно постараться

-С каким настроением вы уходите с урока?


10. Домашнее задание (стр.77 №4,3)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе

Автор: Ковешникова Ольга Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики во 2 классе  «Буквенные выражения» с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "195533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427912406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства