kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».

Цель:

Познакомить с понятием   «буквенные выражения».

 Задачи урока:

Образовательные:  ввести понятие «буквенные выражения»;  учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать умения выбирать эффективные способы решений математических задач, формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др; фишки: солнце, тучка, квадраты: синий,красный,зеленый.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

- На ваших партах лежат фишки солнца  и тучек.

- Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

- А когда тучки закрыли небо?

- Поднимите фишку, которой соответствует вашему настроению сейчас.

-Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Ответы детей.

Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное  действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(4 мин)

1.Устный счет.

- Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .

На доске записаны выражения с пропусками:

-Найдите значений этих выражений.

16 – ?  = 10

12 + ? = 20

15 + ? = 35

11+а

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-50, 40,30,20,10.

-56,67,78,89.

-6.

-8.

-20.

-?

- Не умеем решать такие выражения.

-Выражение с буквами.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Личностные:  мотивация  учебной деятельности; стремление  развивать наблюдательность, логическое мышление.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности, при необходимости  коррекция собственной деятельности  и деятельности одноклассников.

Познавательные:

Анализ, синтез,

владение  математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить;  навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III.Целеполагание

(1 мин)

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Верно, ребята. Тема нашего урока « Буквенные выражения».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 76 учебника.

О выражениях с буквами.

- познакомится с буквенными выражениями и научиться читать и  решать буквенные выражения.

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

анализ.

Физкультминутка. (1 мин)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем.

И опять считать начнем.

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

  1. мин)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке?

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком?

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки?

- Назовем буквы.

Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Например, выражение 8+d читают так: 8 плюс дэ, а выражение  c -5, читают так: цэ минус 5.

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы?

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

- 2+

-2+5=7

-2+3=5

-2+6=8

-2+4=6

- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

- Они больше 6, вычитать нельзя.

-В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.

- Маленькими латинскими буквами.

Дети читают получившиеся буквенные выражения.

-Буквенные.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Фронтальная

Личностные: мотивация к учебной деятельности; смыслообразование.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные:

 поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; построение  речевого высказывания.

Коммуникативные: умение  слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

 (15 мин)

1.Работа в парах. Задание на доске.

10+8     c+5

k+3       25+6

5-4        d-1

b-9       12-6

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика.

- Какие два столбика у вас получатся?

-Один ученик записывает числовые выражения, а другой буквенные. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

-Запишите их.

Проверка по эталону.

2. Работа по учебнику с. 77 №2.

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по алгоритму.

-Прочитайте выражения.

- Запишите выражения.

-Подставьте число в выражение и вычислите его.

3.Работа над задачами.

Прочитайте задачу с. 77 № 3, Выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем схематический чертеж, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

- О ком говорится в задаче?

-Что было у мамы?

-Сколько денег было у мамы?

-Как найти общую сумму?

-Что обозначает число 30?

- Как найти остаток?

-Можно ли по - другому решить задачу?

- Сколько ей надо заплатить?

-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы? Какую купюру подали продавцу?

- А что получили бы?

-Как находим остаток?

-Что сделаем со сдачей?

- Выполните схематический чертеж и решите задачу.

Работают в парах;

- Числовые и буквенные выражения.

Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

10+8     c+5

25+6     b-9      

5-4        k+3

12-6      d-1    

-k+7  и k-7.

-k+7,k=10

10+7=17

Выполняют оставшиеся выражения.

- О маме.

-Деньги.

-50 р. и 10р.

-50+10=60р.

-Количество истраченных денег.

-Вычитанием.60-30=30р.

-50р.и 10р.

-30р.

-50р.

- Сдачу, остаток.

-Вычитанием.50-30=20р.

- Прибавим к 10р. 20+10=30р.

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

Ответ:30 рублей осталось у мамы

Личностные: заинтересованность  учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания.

VI. Итог урока.

(3 мин)

Рефлексия  учебной деятельности.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

-Какое выражение называется буквенным?

-Приведите примеры буквенных выражений.

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

- Зеленый квадрат – я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий квадрат – я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- Красный квадрат – у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VI. Домашнее

задание (2 мин)

- Выполнить задание №4 и №6 на стр.77.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники с. 77№ 4,№6.

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.»


Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».



Цель:

Познакомить с понятием «буквенные выражения».

Задачи урока:

Образовательные: ввести понятие «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.


Развивающие: развивать умения выбирать эффективные способы решений математических задач, формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров.


Воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала


Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.


Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.


Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др; фишки: солнце, тучка, квадраты: синий,красный,зеленый.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

















Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Я желаю Вам , ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!


- На ваших партах лежат фишки солнца и тучек.

- Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

- А когда тучки закрыли небо?

- Поднимите фишку, которой соответствует вашему настроению сейчас.

-Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.


Ответы детей.











Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(4 мин)




















1.Устный счет.

- Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .


На доске записаны выражения с пропусками:

-Найдите значений этих выражений.

16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

11+а


- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?



Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-50, 40,30,20,10.


-56,67,78,89.






-6.

-8.

-20.

-?


- Не умеем решать такие выражения.


-Выражение с буквами.




Иллюстрированный.

Фронтальная

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, логическое мышление.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности, при необходимости коррекция собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные:

Анализ, синтез,

владение математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III.Целеполагание

(1 мин)


- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Верно, ребята. Тема нашего урока « Буквенные выражения».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 76 учебника.


О выражениях с буквами.




- познакомится с буквенными выражениями и научиться читать и решать буквенные выражения.


Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

анализ.

Физкультминутка. (1 мин)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем.

И опять считать начнем.

Дети повторяют упражнения за учителем.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

  1. мин)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке?

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком?



- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?


- Прочитайте текст рядом с красной чертой.




- Чем в математике заполняют окошки?

- Назовем буквы.

Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Например, выражение 8+d читают так: 8 плюс дэ, а выражение c -5, читают так: цэ минус 5.

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы?

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

- 2+


-2+5=7



-2+3=5



-2+6=8

-2+4=6


- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения





- Они больше 6, вычитать нельзя.

-В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.


- Маленькими латинскими буквами.









Дети читают получившиеся буквенные выражения.


-Буквенные.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый














Фронтальная

Личностные: мотивация к учебной деятельности; смыслообразование.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные:

поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

(15 мин)

1.Работа в парах. Задание на доске.

10+8 c+5

k+3 25+6

5-4 d-1

b-9 12-6






- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика.

- Какие два столбика у вас получатся?

-Один ученик записывает числовые выражения, а другой буквенные. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

-Запишите их.

Проверка по эталону.

2. Работа по учебнику с. 77 №2.

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по алгоритму.

-Прочитайте выражения.

- Запишите выражения.

-Подставьте число в выражение и вычислите его.

3.Работа над задачами.

Прочитайте задачу с. 77 № 3, Выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем схематический чертеж, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

- О ком говорится в задаче?

-Что было у мамы?

-Сколько денег было у мамы?

-Как найти общую сумму?

-Что обозначает число 30?

- Как найти остаток?

-Можно ли по - другому решить задачу?

- Сколько ей надо заплатить?

-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы? Какую купюру подали продавцу?

- А что получили бы?

-Как находим остаток?

-Что сделаем со сдачей?

- Выполните схематический чертеж и решите задачу.

Работают в парах;












- Числовые и буквенные выражения.

Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

10+8 c+5

25+6 b-9

5-4 k+3

12-6 d-1









-k+7 и k-7.

-k+7,k=10

10+7=17

Выполняют оставшиеся выражения.








- О маме.

-Деньги.

-50 р. и 10р.

-50+10=60р.

-Количество истраченных денег.

-Вычитанием.60-30=30р.

-50р.и 10р.


-30р.


-50р.

- Сдачу, остаток.

-Вычитанием.50-30=20р.

- Прибавим к 10р. 20+10=30р.

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

Ответ:30 рублей осталось у мамы


Личностные: заинтересованность учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания.























VI. Итог урока.

(3 мин)







Рефлексия учебной деятельности.


-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

-Какое выражение называется буквенным?

-Приведите примеры буквенных выражений.

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

- Зеленый квадрат – я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий квадрат – я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- Красный квадрат – у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.





Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.


Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VI. Домашнее

задание (2 мин)

- Выполнить задание №4 и №6 на стр.77.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники с. 77№ 4,№6.






Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.










Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34


Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5


2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения»."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-k-uroku-matiematiki-dlia-2-gho-klassa-k-uchiebniku-m-i-moro-tiema-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452830911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  урока с презентацией во 2 классе по теме "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Решение линейных неравенств" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства