Все готовы. Посчитайте от 3 до 9, от 8 до 2 – какое число следует за числом 5; перед числом 8; – назовите соседей числа 6 ; - какое число стоит между 2 и 4. Задачи: - сколько хвостов у трех китов? (3) - сколько ушей у двух мышей? (4) - у кого больше лап у утки или у утенка ?(одинаково) Работа в тетради: (Физ.минутка для рук) Каллиграфическая минутка (5) 6 7 8 9 10 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? Повторение сложения. - У Миши 3 зеленых яблока и 2 красных яблока. Сколько всего фруктов? (5) - Как математически запишем данное сложение? 3+2=5 -Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму. - Миша решил угостить Машу яблоками. Он отдал ей 2 яблока. Сколько яблок осталось у Миши? (3) - Какое математическое действие надо выполнить? - Какая тема урока? ( вычитание) - Какую задачу мы перед собой поставим? ( познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения ) В математике действие, с помощью которого можно найти число оставшихся яблок, после того, как их отдали, называют ВЫЧИТАНИЕМ. И записывают так: 5-2=3 Знак « - » называется минусом, он обозначает вычитание. В действии вычитания всегда участвует не менее трёх чисел. Число, из которого вычитают, число , которое вычитают, и, число которое получается в результате вычитания. Читаем запись 5-2=3 ( если из 5 вычесть 2, то получится 3; пять минус два, равно три; и от 5 отнять 2 равняется 3 ) Двигательная Работа по учебнику. С.4, № 1 - Что мы видим? ( В вазе лежат конфеты) -Что необходимо сделать? - Сколько конфет осталось? - Как записать математическим действием? 5-1=4 С.4., №2 Составим рассказ по рисунку. – Сколько яблок на ветке? (7) -Что сделал мальчик? (Сорвал 2 яблока) -Сколько яблок осталось на ветке? (5) - С помощью какого действия нашли оставшиеся число яблок? (Вычитание) -Как математически запишем действие? 7-2=5 -Какой знак использовали? (Минус) Физминутка для глаз. Работа в тетради на печатной основе. С.4,№1 Выполни вычитание с помощью рисунков и запиши результат. -Сколько всего ворон?(7) -Сколько улетело?(5) -Сколько осталось? Квадраты и вишни самостоятельно. Самопроверка. -С каким математическим действием познакомились на уроке? (Вычитанием) -Каким знаком мы записываем действие вычитание? (Минусом) -Какое задание было для вас трудным? -какое задание удавалось с легкостью? -Какое задание было интересным? |