Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел
Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел
Тема Сложение и вычитание рациональных чисел
Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Сложение и вычитание рациональных чисел
Задачи урока
Образовательные повторить правила сложения отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание чисел с разными знаками; совершенствование умений.
Развивающие способствовать: логическому мышлению, умению применять знания на практике; развитию устных вычислительных навыков, правильной математической речи.
Воспитательные способствовать трудолюбию, умению добиваться своей цели, уважению к товарищам.
Ход урока
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому - и я научусь.
Китайская мудрость
Орг.момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие. Психологический настрой.
Учитель Здравствуйте. Доброго всем дня. Ребята повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.
Ребята скажите какие темы мы изучали на прошлых занятиях? Что мы делали? Сегодня у нас урок обобщения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», какие цели мы поставим себе на урок?
Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
И прежде чем начать решать, давайте вспомним некоторые правила.
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Верите ли вы…». (Учащиеся знакомы с правилами этой игры заранее)
Правила игры:
Перед вами на столах лежат листы, на которых начерчена таблица
Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…».
Вы обсуждаете ответы в паре.
Если вы верите, то во второй строке таблицы ставим знак «+», если нет – «-
1
2
3
4
5
6
Вопросы
Верите ли вы…….
При сложении двух отрицательных чисел, надо вычесть модули слагаемых; поставить перед полученным числом знак минус
Сумма двух противоположных чисел равна 0
Сумма наибольшего целого двухзначного числа и числа (-60) равна 39
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший, перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше
Расстояние между точками равно модулю разности координат этих точек
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к вычитаемому прибавить число, противоположное уменьшаемому
После обсуждения в паре учащиеся называют ответы, а учитель заполняют таблицу на доске.
Работа в паре
«Найти соответствие»
1) -12+(-13) 1)-32,5
2) (+6) – (-8) 2) -25
3) 17+(-52) 3) 3,3
4) (-6) – (-11) 4) 14
5) -2,68+ (-0,32) 5) -5,2
6) -8,9-(-3,7) 6) -35
7) 5,36 +(-2,06) 7)-3
8) -8 +(-24,5) 8)5
Ответ 1и2; 2и4; 3 и 6; 4 и 8; 5 и 7; 6 и 5; 7 и 3 ; 8 и 1.
Взаимопроверка
3. Выполнение упражнений.
Цель: практическое применение правил сложения и вычитания рациональных чисел.Через решение практических задач убедить учащихся в полезности полученных знаний.
Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):
Выполните вычитание рациональных чисел.
48 – (-15)
–5,5 -2,8
3,7 – 4,5
Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово
Ответ (Умница).
Задание выполняется с места с комментариями.
Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).
3, 75 + (-2,11) + 1,36
– 4,27 – 3,11 – 0,62
– 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7
Решите уравнение (задание выполняется учащимися у доски).
1) -13,7-(-х)=-4,9
2) -2,9+(-х)=-3,8
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой:
Цель: проверить умения и навыки по применению правил сложения и вычитания рациональных чисел. Получение информации из курса биологии и расширить кругозор.
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово.
№
Пример
Ответ
Буква
1
– 3,8 – 5,7
2
– 8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
4
– 2,9 + 7,3
5
6
7
– 3,5 + 8,1
8
– 2,9 – 3,6
– 4,5
4,6
11/ 18
4,4
– 3 5/ 6
– 6,5
– 4,7
– 9,5
А
Г
И
М
Н
О
Л
Ф
Ответ: ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел»
Математика 6 класс
Тема Сложение и вычитание рациональных чисел
Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Сложение и вычитание рациональных чисел
Задачи урока
Образовательные повторить правила сложения отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание чисел с разными знаками; совершенствование умений.
Развивающие способствовать: логическому мышлению, умению применять знания на практике; развитию устных вычислительных навыков, правильной математической речи.
Воспитательные способствовать трудолюбию, умению добиваться своей цели, уважению к товарищам.
Ход урока
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому - и я научусь.
Китайская мудрость
Орг.момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие. Психологический настрой.
Учитель Здравствуйте. Доброго всем дня. Ребята повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.
Ребята скажите какие темы мы изучали на прошлых занятиях? Что мы делали? Сегодня у нас урок обобщения по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел», какие цели мы поставим себе на урок?
Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
И прежде чем начать решать, давайте вспомним некоторые правила.
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Верите ли вы…». (Учащиеся знакомы с правилами этой игры заранее)
Правила игры:
Перед вами на столах лежат листы, на которых начерчена таблица
Я читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы…».
Вы обсуждаете ответы в паре .
Если вы верите, то во второй строке таблицы ставим знак «+», если нет – «-
1
2
3
4
5
6
Вопросы
Верите ли вы…….
При сложении двух отрицательных чисел , надо вычесть модули слагаемых; поставить перед полученным числом знак минус
Сумма двух противоположных чисел равна 0
Сумма наибольшего целого двухзначного числа и числа (-60) равна 39
Чтобы сложить два числа с разными знаками, модули которых не равны, надо из большего модуля вычесть меньший, перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше
Расстояние между точками равно модулю разности координат этих точек
Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к вычитаемому прибавить число, противоположное уменьшаемому
После обсуждения в паре учащиеся называют ответы, а учитель заполняют таблицу на доске.
Работа в паре
«Найти соответствие»
1) -12+(-13) 1)-32,5
2) (+6) – (-8) 2) -25
3) 17+(-52) 3) 3,3
4) (-6) – (-11) 4) 14
5) -2,68+ (-0,32) 5) -5,2
6) -8,9-(-3,7) 6) -35
7) 5,36 +(-2,06) 7)-3
8) -8 +(-24,5) 8)5
Ответ 1и2; 2и4; 3 и 6; 4 и 8; 5 и 7; 6 и 5; 7 и 3 ; 8 и 1.
Взаимопроверка
3. Выполнение упражнений.
Цель: практическое применение правил сложения и вычитания рациональных чисел .Через решение практических задач убедить учащихся в полезности полученных знаний.
Выполнить сложения чисел в тетради (задание выполняется самостоятельно, оценки получают первые три учащихся, выполнивших задания):
Выполните вычитание рациональных чисел.
48 – (-15)
–5,5 -2,8
3,7 – 4,5
Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово
Ответ (Умница).
Задание выполняется с места с комментариями.
Найдите значение выражения (задание выполняется несколькими учащимися у доски).
3, 75 + (-2,11) + 1,36
– 4,27 – 3,11 – 0,62
– 32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7 + 19,7
Решите уравнение (задание выполняется учащимися у доски).
1) -13,7-(-х)=-4,9
2) -2,9+(-х)=-3,8
4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой:
Цель: проверить умения и навыки по применению правил сложения и вычитания рациональных чисел . Получение информации из курса биологии и расширить кругозор.
На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке.
Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово.
№
Пример
Ответ
Буква
1
– 3,8 – 5,7
2
– 8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
4
–2,9 + 7,3
5
6
7
– 3,5 + 8,1
8
– 2,9 – 3,6
– 4,5
4,6
11/ 18
4,4
– 3 5/ 6
– 6,5
– 4,7
– 9,5
А
Г
И
М
Н
О
Л
Ф
Ответ: ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса).