kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Знак вычитания – минус «–»

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «разность», «значение разности», формированию умения составлять математический рассказ; создать условия для осознания смысла действия вычитания, взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «разность», «значение разности»; знают смысл действия вычитания, взаимосвязь между сложением и вычитанием; умеют составлять суммы и соответствующие разности, выполнять действие вычитания, составлять математический рассказ по сюжетному рисунку, строить чертежи отрезков.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–» »

Давыденко Н.В. «Классическая гимназия №2» Г. Тында

Давыденко Н.В.

«Классическая гимназия №2»

Г. Тында

- 1. Знаки -,

- 1. Знаки -, "

Цель урока:

Сформулировать правиловычитания,

Ввести понятие «разность», знак «минус».

_ вычитание

_

вычитание

II. Повторение изученного материала. – Прочитайте выражения, относящиеся к рисункам.  4 + 1 = 5  2 + 7 = 9  3 + 3 = 6  5 + 2 = 7  3 + 4 = 7  4 + 3 = 7

II. Повторение изученного материала.

– Прочитайте выражения, относящиеся к рисункам.

4 + 1 = 5

2 + 7 = 9

3 + 3 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

Понаблюдай! Что происходит?

Понаблюдай! Что происходит?

Чип принёс разноцветные мелки и нарисовал на доске   5 квадратиков  А за тем взял тряпку и стер 3 из них. После этого на доске осталось только 2 квадратика. Давайте запишем это: 5 - 3 = 2   Читается это выражение так:   «Пять минус три получиться два»

Чип принёс разноцветные мелки и нарисовал на доске  5 квадратиков 

А за тем взял тряпку и стер 3 из них. После этого на доске осталось только 2 квадратика. Давайте запишем это:

5 - 3 = 2

Читается это выражение так: «Пять минус три получиться два»

Ребята, определите тему урока. Какие вопросы у вас  возникли? вычитание

Ребята, определите тему урока.

Какие вопросы у вас

возникли?

вычитание

Ребята, сможете на следующих картинках написать  правильно выражения:

Ребята, сможете на следующих картинках написать правильно выражения:

? ?-?=? 5-1=? 5-1=4

?

?-?=?

5-1=?

5-1=4

Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- + плюс минус 3+1=4 Три плюс один равно четырем 7-1=6 Семь минус один равно шести ▀ -1 ▀ +1  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  1+1= 9-1= 2+1= 8-1=

-

+

плюс

минус

3+1=4 Три плюс один равно четырем

7-1=6 Семь минус один равно шести

-1

+1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1+1= 9-1=

2+1= 8-1=

V. Итог урока. Рефлексия. – Что значит отделить часть предметов или часть от предмета? – Каким математическим действием мы воспользуемся? – Каким знаком обозначают действие вычитания? – Подумайте! Шли три поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.) – Посчитайте! Дети собрали букет из осенних листочков. В нем было 5 кленовых, 3 березовых, один дубовый листочек. Два березовых листочка Вера выронила. Со скольких разных деревьев Вера сорвала листочки? Сколько стало листочков в букете? (3; 7.)

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что значит отделить часть предметов или часть от предмета?

– Каким математическим действием мы воспользуемся?

– Каким знаком обозначают действие вычитания?

– Подумайте!

Шли три поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)

– Посчитайте!

Дети собрали букет из осенних листочков. В нем было 5 кленовых, 3 березовых, один дубовый листочек. Два березовых листочка Вера выронила. Со скольких разных деревьев Вера сорвала листочки? Сколько стало листочков в букете? (3; 7.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–»

Автор: Давыденко Нэля Владимировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства