ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–»
ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–»
Тема: Знак вычитания – минус «–»
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятиями «разность», «значение разности», формированию умения составлять математический рассказ; создать условия для осознания смысла действия вычитания, взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «разность», «значение разности»; знают смысл действия вычитания, взаимосвязь между сложением и вычитанием; умеют составлять суммы и соответствующие разности, выполнять действие вычитания, составлять математический рассказ по сюжетному рисунку, строить чертежи отрезков.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С ДЕЙСТВИЕМ ВЫЧИТАНИЯ. ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ – МИНУС «–» »
Давыденко Н.В.
«Классическая гимназия №2»
Г. Тында
- 1. Знаки -, "
Цель урока:
Сформулировать правиловычитания,
Ввести понятие «разность», знак «минус».
_
вычитание
II. Повторение изученного материала.
– Прочитайте выражения, относящиеся к рисункам.
4 + 1 = 5
2 + 7 = 9
3 + 3 = 6
5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
4 + 3 = 7
Понаблюдай! Что происходит?
Чип принёс разноцветные мелки и нарисовал на доске 5 квадратиков
А за тем взял тряпку и стер 3 из них. После этого на доске осталось только 2 квадратика. Давайте запишем это:
5 - 3 = 2
Читается это выражение так: «Пять минус три получиться два»
Ребята, определите тему урока.
Какие вопросы у вас
возникли?
вычитание
Ребята, сможете на следующих картинках написатьправильно выражения:
?
?-?=?
5-1=?
5-1=4
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-
+
плюс
минус
3+1=4Три плюс один равно четырем
7-1=6Семь минус один равно шести
▀-1
▀+1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1+1= 9-1=
2+1=8-1=
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что значит отделить часть предметов или часть от предмета?
– Каким математическим действием мы воспользуемся?
– Каким знаком обозначают действие вычитания?
– Подумайте!
Шли три поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
– Посчитайте!
Дети собрали букет из осенних листочков. В нем было 5 кленовых, 3 березовых, один дубовый листочек. Два березовых листочка Вера выронила. Со скольких разных деревьев Вера сорвала листочки? Сколько стало листочков в букете? (3; 7.)