kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

 

2.2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

  • Сосчитай от 1 до 10 через 1
  • 5 это 3 и …
  • Сосчитай до 10 через 2.
  • 6 это 4 и …
  • Как называется фигура, имеющая 3 угла?
  • К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

2.3. Игра «Ромашка»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2).

 

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На доске записаны примеры.

5+3      8-3         4+3

6-3      10-3        3+3

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Повторение и закрепление изученного материала

6..1. Работа по учебнику. Решение задач

-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).

-А что про них спрашивают? (сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).

-Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)

-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).

-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?

(учитель показывает рисунок воробья)

-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)

-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)

-Что случилось с воробьями? (они улетели)

-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели? (зачеркнуть 2 кружочка)

- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение: 8-2=6 (в.) – осталось.

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 8 воробьев.

6.2. Расстановка знаков в выражениях

-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).

8 - 2 * 7       7+2 * 9      9-2 * 6

4+1 * 6        6 - 3 * 5     5+2 * 7

-Можно сразу поставить знак? (нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит, перенесем запись на 1 клетку вниз).

-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6 < 7.

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

-На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на голубых – 6, на белых – 8.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление »

Учитель начальных классов

МБОУ Тепловская школа

Пантина Елена Алексеевна


Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.


2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)


2.2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

  • Сосчитай от 1 до 10 через 1

  • 5 это 3 и …

  • Сосчитай до 10 через 2.

  • 6 это 4 и …

  • Как называется фигура, имеющая 3 угла?

  • К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .


2.3. Игра «Ромашка»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2).


4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На доске записаны примеры.

5+3 8-3 4+3

6-3 10-3 3+3

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!


5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Повторение и закрепление изученного материала

6..1. Работа по учебнику. Решение задач

-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).

-А что про них спрашивают? (сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).

-Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)

-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).

-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?

(учитель показывает рисунок воробья)

-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)

-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)

-Что случилось с воробьями? (они улетели)

-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели? (зачеркнуть 2 кружочка)

- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение: 8-2=6 (в.) – осталось.

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 8 воробьев.


6.2. Расстановка знаков в выражениях

-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,, =).

-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (, =)

-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).

8 - 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6

4+1 * 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7

-Можно сразу поставить знак? (нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит, перенесем запись на 1 клетку вниз).

-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

-На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на голубых – 6, на белых – 8.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.


7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?


-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление

Автор: Пантина Елена Алексеевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства