Просмотр содержимого документа
«Вычитание однозначных чисел из 10»
Тема: Вычитание однозначных чисел из 10.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Проверьте, готовы вы начать урок
Все на месте, все в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Сегодня урок математики пройдет у нас с гостями. Работайте активно и не бойтесь!
Начнем нашу работу с математического диктанта. Записываем только ответы.
1. 3 увеличить на 1 (4)
2. 1-ое слагаемое 3, 2-ое слагаемое 2. Чему равно значение суммы? (5)
3. 5 увеличить на 3 (8)
4. На левой руке 5 пальцев, на правой столько же. Сколько всего пальцев? (10)
5. Маша с Мишей пошли в лес за грибами. Маша нашла 4 гриба, Миша нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов нашли ребята? (9)
- Приготовили ручки с зелёной пастой. (Если ответ неверный, зачёркиваем и сверху пишем правильный)
- проверяем по цепочке. У кого ответ совпал, хлопаем в ладоши
4, 5, 8, 10, 9
Скажите какое число лишнее и почему?
10 – двузначное число, а остальные однозначные.
Обведите число 10 зелёной пастой в кружочек, чтобы показать, что вы его выбрали и оно лишнее.
- Задание на доске: 10,15,18,6,17 Смотрим. Прочитаем данные числа все вместе. Слушаем задание. Оставляем вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке возрастания. Напомните мне, что значит расположить в порядке возрастания
-Сначала нужно найти самое маленькое число и так до самого большого.
Назовите, какое число является самым маленьким в этом ряду?
- 6
Кто написал, встали. Мы встали для того, чтобы поменять нашу позу. Все справились. Молодцы. Все сели, проверяем наши ответы.
6,10,15,17,18
Какие числа здесь будет лишним и почему?
6 – однозначное число, а остальные двузначные числа
Обведите в кружочек зелёным цветом число 6. У нас получилось два лишних числа. В первой строчке 10, а во второй стройке число 6. Составьте разность с этими двумя лишними числами. Внизу запишем разность. Какую разность вы написали? Что значит разность? Разность – это действие вычитания.
10-6
Как называется первое число в этом выражении?
10- уменьшаемое, потому что оно уменьшается.
6- вычитаемое, потому что его вычитают.
Почему я дала именно эти примеры?10 – двузначное число, 6 – однозначное число. Как будет называться тема урока? Как узнаем как называется тема нашего урока?
Куда должны открыть?
-На содержание. Находим предыдущую тему урока. Как она называлась?
- многоугольники четырёхугольники.
А теперь находим название новой темы «Вычитание однозначных чисел из 10» стр.65.
Ещё раз прочитайте тему нашего урока и назовите чем мы сегодня будем заниматься? Чему мы сегодня должны научиться?
- научиться вычитать однозначные числа из 10
- а будем ли мы сегодня повторять? И что что мы сегодня должны повторить, чтобы вычесть из 10 однозначные числа?
- состав числа 10, т.е. как легко получить число 10.
Цель всем ясна, я вам желаю успехов, а задание номер один поможет преодолеть все наши трудности.
Работа с учебником с. 65 №1
Найди и запиши в тетрадь все разности. В которых уменьшаемое равно 10 . А посмотрите на нашу разность 10 – 6 подходит под наше задание? А почему подходит?
10 –уменьшаемое.
Итак, первая разность выписываем 10-6
Вторая разность 10-3 (10 - уменьшаемое)
Третья разность 10-1 (10 - уменьшаемое)
Следующая разность 10-2 (10 - уменьшаемое)
Почему не пишем разность 15-10 и 9-4?
Давайте прочитаем какие разности мы выписали?
Следующее задание читаем
Является ли вычитаемое в каждом из записанных тобой разностейоднозначным числом? Вычисли и запиши в тетрадь значения этих разностей, используя соответствующие случаи сложения.
Вычитаемое - это число которое вычитают, назовите мне вычитаемое в первом примере. Являются ли они однозначными?
- Все эти числа будут однозначные.
Раз нас просят найти значение разности поставим знак равно, пропустим клетку для ответа, пропустим ещё три клетки. Какой пример сложения поможет найти?
- 6+4 Как эта сумма поможет решить 10-6? Какое математическое правило нам поможет? Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
Все вместе повторяем правило
10-5=5 5+5=10
10-3=7 7+3 =10
10-2=8 8+2=10
10-1=9 9+1=10
Физкультминутка
1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на «Таблицу сложения». Где ее можно найти?
Работа с учебником с. 65 №3 Прочитайте вполголоса текст к третьему заданию. Как называется такой текст? Что содержит каждая задача. Назовите условие этой задачи. Сформулируйте требование. Что значит решить задачу?
Решить самостоятельно. Проверяем.
Работа с учебником. с. 65 №3. Что мы с вами прочитали?
Мы прочитали задачу.
Почему это задача? Что здесь есть?
Здесь есть условие и требование.
Назовите условие задачи?
Назовите требование задачи?
Кому трудно посмотрите на схему. Верхняя левая дуга обозначает число чёрных овец. Нижняя – число всех овец.Верхняя правая дуга – требование задачи.
Записываем решение. Каким действием будем решать задачу?10-3=7 (ов.)
2) Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.
Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.