kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание однозначных чисел из 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учеников 1 класса по теме "Вычитание однозначных чисел из 10"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание однозначных чисел из 10»

Тема: Вычитание однозначных чисел из 10.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.










Ход урока

1. Организационный момент.  

Громко прозвенел звонок.

Проверьте, готовы вы начать урок

Все на месте, все в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Сегодня урок математики пройдет у нас с гостями. Работайте активно и не бойтесь!

Начнем нашу работу с математического диктанта. Записываем только ответы.

1. 3 увеличить на 1 (4)

2. 1-ое слагаемое 3, 2-ое слагаемое 2. Чему равно значение суммы? (5)

3. 5 увеличить на 3 (8)

4. На левой руке 5 пальцев, на правой столько же. Сколько всего пальцев? (10)

5. Маша с Мишей пошли в лес за грибами. Маша нашла 4 гриба, Миша нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов нашли ребята? (9)


- Приготовили ручки с зелёной пастой. (Если ответ неверный, зачёркиваем и сверху пишем правильный)

- проверяем по цепочке. У кого ответ совпал, хлопаем в ладоши

4, 5, 8, 10, 9

Скажите какое число лишнее и почему?

10 – двузначное число, а остальные однозначные.

Обведите число 10 зелёной пастой в кружочек, чтобы показать, что вы его выбрали и оно лишнее.

- Задание на доске: 10,15,18,6,17 Смотрим. Прочитаем данные числа все вместе. Слушаем задание. Оставляем вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке возрастания. Напомните мне, что значит расположить в порядке возрастания

-Сначала нужно найти самое маленькое число и так до самого большого.

Назовите, какое число является самым маленьким в этом ряду?

- 6

Кто написал, встали. Мы встали для того, чтобы поменять нашу позу. Все справились. Молодцы. Все сели, проверяем наши ответы.

6,10,15,17,18

Какие числа здесь будет лишним и почему?

6 – однозначное число, а остальные двузначные числа

Обведите в кружочек зелёным цветом число 6. У нас получилось два лишних числа. В первой строчке 10, а во второй стройке число 6. Составьте разность с этими двумя лишними числами. Внизу запишем разность. Какую разность вы написали? Что значит разность? Разность – это действие вычитания.

10-6

Как называется первое число в этом выражении?

10- уменьшаемое, потому что оно уменьшается.

6- вычитаемое, потому что его вычитают.

Почему я дала именно эти примеры?10 – двузначное число, 6 – однозначное число. Как будет называться тема урока? Как узнаем как называется тема нашего урока?

Куда должны открыть?

-На содержание. Находим предыдущую тему урока. Как она называлась?

- многоугольники четырёхугольники.

А теперь находим название новой темы «Вычитание однозначных чисел из 10» стр.65.

Ещё раз прочитайте тему нашего урока и назовите чем мы сегодня будем заниматься? Чему мы сегодня должны научиться?

- научиться вычитать однозначные числа из 10

- а будем ли мы сегодня повторять? И что что мы сегодня должны повторить, чтобы вычесть из 10 однозначные числа?

- состав числа 10, т.е. как легко получить число 10.

Цель всем ясна, я вам желаю успехов, а задание номер один поможет преодолеть все наши трудности.

  1. Работа с учебником с. 65 №1



Найди и запиши в тетрадь все разности. В которых уменьшаемое равно 10 . А посмотрите на нашу разность 10 – 6 подходит под наше задание? А почему подходит?

10 –уменьшаемое.

Итак, первая разность выписываем 10-6

Вторая разность 10-3 (10 - уменьшаемое)

Третья разность 10-1 (10 - уменьшаемое)

Следующая разность 10-2 (10 - уменьшаемое)

Почему не пишем разность 15-10 и 9-4?

Давайте прочитаем какие разности мы выписали?

Следующее задание читаем

Является ли вычитаемое в каждом из записанных тобой разностейоднозначным числом? Вычисли и запиши в тетрадь значения этих разностей, используя соответствующие случаи сложения.

Вычитаемое - это число которое вычитают, назовите мне вычитаемое в первом примере. Являются ли они однозначными?

- Все эти числа будут однозначные.

Раз нас просят найти значение разности поставим знак равно, пропустим клетку для ответа, пропустим ещё три клетки. Какой пример сложения поможет найти?

- 6+4 Как эта сумма поможет решить 10-6? Какое математическое правило нам поможет? Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Все вместе повторяем правило

10-5=5 5+5=10

10-3=7 7+3 =10

10-2=8 8+2=10

10-1=9 9+1=10

Физкультминутка

1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на «Таблицу сложения». Где ее можно найти?



Работа с учебником с. 65 №3 Прочитайте вполголоса текст к третьему заданию. Как называется такой текст? Что содержит каждая задача. Назовите условие этой задачи. Сформулируйте требование. Что значит решить задачу?

Решить самостоятельно. Проверяем.

Работа с учебником. с. 65 №3. Что мы с вами прочитали?

Мы прочитали задачу.

Почему это задача? Что здесь есть?

Здесь есть условие и требование.

Назовите условие задачи?

Назовите требование задачи?

Кому трудно посмотрите на схему. Верхняя левая дуга обозначает число чёрных овец. Нижняя – число всех овец.Верхняя правая дуга – требование задачи.

Записываем решение. Каким действием будем решать задачу?10-3=7 (ов.)

2) Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.

 Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

 - Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.

- Ваша самооценка совпала с моей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание однозначных чисел из 10

Автор: Гуслярова Татьяна Юрьевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "умк пнш 1 класс " Вычитание однозначных чисел из 10""
    ["seo_title"] => string(48) "umkpnsh1klassvychitaniieodnoznachnykhchisieliz10"
    ["file_id"] => string(6) "278762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453130797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок - сказка по математике "Сложение и вычитание  однозначных  чисел  с  переходом  через  десяток. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-skazka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410271044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сложение и вычитание однозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie_i_vychitaniie_odnoznachnykh_chisiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "456395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518327267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики "Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_odnoznachnykh_chisiel_v_priedielakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "372333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482355326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства