Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Новокубанска Краснодарского края
Открытый урок математики в 1 классе
«Путешествие с Капелькой»
Тема: Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и
вычитание однозначных чисел с переходом через десяток».
Цельурока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление
вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.
Задачи:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать и составлять обратные задачи,
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: * презентация,
* рисунки аквариумов и рыбок,
* фигурки Капелек,
* рисунки облаков со словами,
* таблички с названиями групп,
* карточки для групповой работы.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение.
Приветствие гостей. Слайд 1
Сообщение о работе в группах «Родничок», «Облачко», «Снежинка», «Росинка», о системе оценивания (правильныйответ оценивается значком «Улыбка»)Слайд 2
Слово учителя
-Дети, наши группы имеют необычные названия. Как вы думаете, какое общее понятие их объединяет? (Вода). Действительно, на уроке математики сегодня мы будем говорить о том, как и почему нужно беречь воду.Слайд 3
Определение задач урока.
Слово учителя.
-Представьте себе, что у нас на уроке произошло чудо. Подставьте ручки, словно вы собираете капли дождя. Вот на ваших ладошках лежат капельки - маленькие, прозрачные. Вот такие (показывает фигурки Капелек). Вместе с ними мы сегодня отправимся в путешествие, которое ежедневно проделывают все капельки. Помогать в пути нам будет математика. Давайте определим цели нашего путешествия. Что мы делаем на уроках математики?
- Пишем математические диктанты.
- Считаем устно.
- Решаем примеры.
- Решаем задачи. Слайд 4.
- В конце путешествия мы выясним, всё ли мы успели сделать, что наметили.
Актуализация опорных знаний
1. Мозговой штурмСлайд 5.
К какой части природы относится вода?
В каких состояниях встречается вода на Земле?
Как называется вода в твердом состоянии?
Из скольких цифр состоит двузначное число?
Что такое «экология»?
Что будет, если слагаемые поменять местами?
Что получим, если из суммы вычесть первое слагаемое?
Для чего нужна вода?
2.Минутка чистописанияСлайд 6.
Какая цифра состоит как бы из двух капелек?
(Дети прописывают цифру 8).Слайд 7.
3. Состав числа 8. Слайд 8.
4.Математический диктант.Слайд 9.
Слово учителя:
Вот что рассказала о себе капелька. Слушайте ее рассказ и записывайте все услышанные числа в тетради: «Я - одна из многих капелек великого Мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей. Всего 7 десятков процентов поверхности Земли покрыто водой. У нас в России 13 морей – Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское, Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское, а также около 60 крупных рек (Примечание - всего в России более 2,5 миллионов рек). Тело человека на 71% состоит из воды. Без воды наш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2л воды и в 2 десятка раз больше воды использует для мытья посуды и приготовления еды. Жизнь на планете есть там, где есть вода. Вот почему воду нужно беречь». (1,4,30,70, 13, 60,71,4,2,20). Слайд10
Назовите однозначные числа.
Назовите двузначные числа.
Назовете круглые числа.
Сколько в числе 71 отдельных единиц? Десятков? Всего единиц?
Найдите сумму всех однозначных чисел в диктанте. (13)
Какие два двузначных числа дадут в сумме 100?
5. Работа в группах: Упражнение «Правильно сосчитай – быстро
прочитай».Слайды 11, 12, 13
Каждая группа решает свои примеры на «тучках», а командиры на доске
размещают их в порядке возрастания.
1) Группа « Родничок»
13 – 8 = … Е 11 – 9 = 2 Б
3+ 8 = … В 13 – 8 = 5 Е
11 – 9 = … Б 15 - 7 = 8 З
15 - 7 = … З 3 + 8 = 11 В
9 + 6 = … Д 4 + 8 = 12 О
4 + 8 = … О 9 + 6 = 15 Д
2) Группа«Облачко»
5 + 6 = … Е 12 – 8 = 4 Ы
12 – 8 = … Ы 17 - 9 = 9 Н
8 + 7 = …Ж 5+ 6 = 11 Е
17 - 9= … Н 20 - 8= 12 Т
9 + 9 = … И 8 + 7 = 15 Ж
20 – 8 = … Т9 + 9 = 18 И
3) Группа «Снежинка»
8 + 9 = ... А 13 - 8 = 4 З
13 - 8 = … З 15 - 8 = 7 Н
6 + 6 = … Н 16 - 7 = 9 И
15 - 8 = … Н 6 + 6 = 12 Н
16 – 7 = …И 8 + 9 = 17 А
4) Группа «Росинка»
15 - 8 =… Е 14 – 9 = 5 З
3 + 9 = … Л 15 – 8 = 7 Е
14 – 9 = …З 16 – 8 = 8 М
9 + 9 = …Е 3 + 9 = 12 Л
16 - 8 = … М 9 + 9 = 18 Е.
Из «тучек» образуется пословица «Без воды нет жизнина Земле».
Чтение пословицы и ее толкование. Слайд 14.
Ш. Физкультпауза Слайд 15.
(Под композицию « Виноватая тучка».)
IV. Творческая работа над задачей
1. Загадка Слайд 16
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы. (Аквариум) Слайды 17, 18
2. Да, сегодня мы будем решать, анализировать и составлять задачи об аквариумах и их обитателях - рыбках.
(На доске - два аквариума, в одном – 8 рыбок, в другом - 5)
Дети составляют задачу на нахождение суммы, составляют схему задачи и решают её в тетрадях (с предварительным анализом условия и вопроса).
Это прямая задача, а теперь составьте две обратные задачи (работа в группах, устно, с опорой на наглядный материал).
Что находим в I задаче? (Сумму).
Что находили в обратных задачах? (Неизвестное слагаемое).
Как найти неизвестное слагаемое?
Работа с круговыми примерамиСлайд 19 (каждая группа комментирует по 2 примера).
15 – 7 12 – 9
14 – 9 8 + 6
3 + 12 13 – 7
6 + 6 5 + 8
Слово учителя
-Дети, мы решили круговые примеры, а наши капельки тоже совершили свой круг. (На таблице «Круговорот воды в природе» выставлены капельки с выполненными заданиями). Слайд 20. Вы видите, что вода в природе совершает круговорот. Расскажите, как вы это понимаете.
Обобщение знаний
Игра «Закончи предложение» Слайд 21
Вода - это дождь, ..., ... .
Замерзшая вода - это ....
Воду пьют ... .
Слово учителя Слайд 22.
Вода — самое распространенное и удивительное вещество на Земле. Без нее не жил бы не только человек, но и все живое. К сожалению, питьевой воды на Земле мало, поэтому ее нужно беречь. Представьте себе, что вы неплотно закрыли кран и из него каждую секунду вытекает 50 капелек.
Сколько капелек выльется за 2 секунды? За минуту выльется 3000 капель, а за час - 180000 капель. Давайте будем бережно относиться к воде, не расходовать ее напрасно, не загрязнять водоемы. Помните – сохраняя воду, мы сохраняем жизнь! Слайд 23.
Итог урока. Рефлексия
Как вы понимаете выражение «Без воды нет жизни на Земле»?
Что мы должны делать, чтобы сберечь водные богатства?
2.Самооценка
-Посмотрите на наши задания в начале урока. Все ли мы с вами