тема: Вычитание однозначных чисел из 10.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, компьютерная презентация с заданиями.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать состав числа 10. Знать способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения. Уметь устанавливать связи между действиями сложения и вычитания
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.
6. Реализация поставленных целей и задач урока
7. Физкультминутка.
8. Закрепление пройденного материала
9. Самостоятельная работа учащихся
10. Проверка усвоения материала.
11. Итог урока.
12. Рефлексия.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Проверьте, готовы вы начать урок
Все на месте,все в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Сегодня урок математики пройдет у нас с гостями. Работайте активно и не бойтесь!
Начнем нашу работу с устного счета.
1.Расположите числа в порядке возрастания.
Слайд
5,1,4,2,3,0,9,7,12,11
Слайд
0 1 2 3 4 5 7 9 11 12
Какие числа пропущены?(6 8 10)
На какие две группы можно разделить числовой ряд?
Мы поработали с числами,а теперь посчитаем.
(Числовые цепочки)
Какие арифметические действия выполняли?
Что необычного заметили?
Дайте характеристику числу 10.
Как можно получить число 10? (Состав числа) слайд
Опираясь на состав числа 10, решите задачу
Ответ показать с помощью веера
4. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд
1) Рассмотреть рисунки и составить по ним математические выражения.
Слайд
10 – 3 10 – 6
- Как называются данные записи? (разности)
- Как называются числа при вычитании? Сравните полученные разности. Чем они похожи?
- Какова тема урока? Какие задачи поставим перед собой на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?
- Какие знания и умения нам понадобятся на уроке?
(Знание состав числа 10)
5. Реализация поставленных целей и задач урока
Откройте тетради
- Какой сегодня день недели? Месяц? Число?(Характеристика) Запишите
1) Работа с учебником с. 65 №1
Проанализируйте предложенные разности. Назовите те, в которых уменьшаемое равно 10. Запишите и найдите значения выбранных нами разностей. Докажите правильность своего выбора. Почему не все выражения мы используем?
Комментируем с места.
5 + 5 = 10 Какое правило вы использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,
10 – 5 = 5 то получим другое слагаемое.)
6. Физкультминутка (слайд )
7. Этап закрепления знаний.
1) Работа с учебником. с. 65 №2 Найти значение данных разностей с опорой на «Таблицу сложения». Где ее можно найти?
Работаем по рядам. Проверяем у консультанта. Оцените с помощью светофора. Почему вам рекомендовали использовать «Таблицу сложения» ведь мы вычитали? Какое правило использовали?
Работа с учебником с. 65 №3 Прочитайте вполголоса текст к третьему заданию. Как называется такой текст? Что содержит каждая задача. Назовите условие этой задачи. Сформулируйте требование. Что значит решить задачу?
Решить самостоятельно. Один у доски.
Физминутка
2) Работа в тетради на печатной основе с. 92
Самостоятельная работа с проверкой.
3) Работа в парах. На столе лежат листочки с записанной суммой. Найти её значение и составить на её основе две разности.
Пример: 6 + 4 = 10
10 – 6 = 4
10 – 4 = 6
4) Решение выражений по группам. Ориентация на успех. Контроль (разноуровневые задания) Каждый ученик может выполнить те вычисления, которые ему по силам.
– У каждого ряда лежат примеры. Каждый из вас должен решить пример, записать ответ и передать листок другому по цепочке. Вы имеете право исправить ошибку другого, если найдете.
8. Этап подведения итогов. (слайд )
1) Наш урок заканчивается и мы проверим как вы сегодня поработали. Над какой темой мы трудились? Какие были наши цели? Достигли мы их?
- Нужно ли это знать?
Где это может пригодиться? (слайд )
Игра «Магазин»
Посмотрите внимательно на доску и из предложенных предметов выберите только те, которые можно купить, имея 10 рублей. Посчитайте, сколько сдачи вам должен дать продавец.
2) Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.
Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор.
- Ваша самооценка совпала с моей.