kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

  • Закрепить состав однозначных чисел,  совершенствовать умение  складывать  и вычитать однозначные числа
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
  • Способствовать воспитанию интереса к урокам математики, уважения к товарищам, умения работать сообща через организацию парной и групповой  работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10"»

Предмет: Математика

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10

Тип урока: урок общеметодологической направленности



Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Настраиваются на урок. 


Организует положительный настрой на урок

 

 

 

 

 

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

Будьте все старательны, активны и внимательны


 


Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Постановка учебной задачи.

(7 мин)

Цели:

- организовать повторение изученного;

Организует работу учащегося с компьютером.


Работают с числовым веером


Оценивают вою работу и делают выводы.

 Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока.


Складывать и вычитать однозначные числа без ошибок

Организует повторение изученного.

 

Организует самооценку

  Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Чтоб определить тему урока, выполним следующее задание:

1 ученик - помощник выбирает нужный ответ, а остальные показывают ответ на числовом веере. (Математический пазл)

Оцени выполнение первого задания по типу светофор в листе самооценки

Какие математические действия выполняли (сложение и вычитание)

- Определите тему урока

ТЕМА урока… «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 »

Цель: совершенствовать умение складывать и вычитать однозначные числа

Находить значение выражений

Уметь использовать простейшие знаковые и графические модели (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).




III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10

Цели:

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу.

 

 

 









Составляют равенства с выражениями

(7-2=2+3 и 2+3=7-2

1+2=7-4 и

7-4=1+2)



работа в парах

Оценивают выполнение второго задания

 

 

 

 

 



 Учится видеть закономерность

Оценивают выполнение третьего задания

 

 

  

 

 

 

 Оценивают выполнение четвертого задания



 Учатся соотносить графичекое изображение и решение




пишут 6+2=8


Организует повторение и закрепление материала.

 

 

 

 

 

 







Организует работу в парах


Организует самооценку









Организует мат диктант и индивидуальную работу.



Организует самооценку



Учитель выделяет числа 4 3 7

 

 







 Организует самооценку







Учит соотносить графичекое изображение и решение

Учитель: Внимание на доску.

-Что это? (числовые выражения)

7 - 2

1 + 2

7 – 4

2 + 3

-Прочитайте числовые выражения.

-По какому признаку можно разбить выражения на две группы?

(-по знаку действия

- Назови выражения со значением 5, 3

По какому еще признаку можно разбить выражения на две группы?

-по значению выражения)

Какое задание мы можем выполнить с числовыми выражениями?


- Составь с ними равенства

(7-2=2+3 и 2+3=7-2

1+2=7-4 и 7-4=1+2)


Поработаем с числовыми выражениями в парах.

Нужно раскрасить выражения со значением 5 красным цветом, а со значением 6 синим

2+3

5+1

8-2

5+0

3+3

6-1

4+1

7-1

Оцени выполнение второго задания по типу светофор в листе самооценки

Теперь поработаем в тетради. ,Вы говорили, что можно найти значение числовых выражений. Следующее задание: матем диктант, я показываю выражения, а вы записываете их значенния через 1 клетку.(один – индивидуально за доской)


9 -2; 3+2; 4+2; 6 -2; 8-3.

(7 5 6 4 5 ) Проверка : сверка с доской, сигналы.

- Какое задание с этими числами можно предложить? (выявите закономерность и допишите еще 3 числа)

В листе самооценки оцени выполнение задания по типу светофор


- Почему я выделила числа 4 3 7? (можно составить равенства)

Отступи 2 клетки вниз, запиши все равенства с этими числами.

Ты можешь работать самостоятельно, можешь работать с нами. (1 – у доски, коммент.письмо)

4+3=7

3+4=7

7-4=3

7-3=4


Найди в листе самооценки круг с числом 4, Оцени выполнение задания по типу светофор

Выполнять вычисления нам помогают рисунки и схемы - 6кр цветов и 2 белых

Составьте математический рассказ, задайте вопрос.

Какое выражение является ответом на вопрос,(2 кл вниз) Запиши и найди значение

6+2

8+2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).





































Личностные УУД- не бояться своих ошибок



















Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

IV. Этап включения изученного в систему знаний (3 мин)

Цель: - повторить изученное

выполняют см работу

Организует закрепление изученного материала.











 Организует самооценку



Дифференцированный подход


Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа.

3+3=

3+ =6

6-3=

- 3= 3

7-3=

7 - =4

7+2=

+2 =9

Ты можешь выполнить любое задание, 2 столбик – более трудный.

Проверка1 и 2 столбиков: сверка с доской, сигналы

Найди в листе самооценки круг с числом 5, Оцени выполнение задания по типу светофор

Групповая работа( Найди значение выражения

    1. 5-2+1-2+1-2+1=

    2. 1+2-1+2-1+2-1=

    3. 3+3-2+3-2+3-2=

Ответ-числа 2, 4, 6- на доску

Оцени в листе самооценки выполнение задания по типу светофор

-Какие задания можно придумать с этими числами?

(составить равенство или уловить закономерность)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Этап рефлексии

учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.



Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оцени работу на уроке


- Итак, цель нашего урока …?

- Какие задания мы выполняли?

- Оцените свои достижения на уроке

Мне понравилось...

У меня получилось..

Было трудно...

- Оценивать свои достижения на уроке

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10"

Автор: Иванова Светлана Анатольевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок - сказка по математике "Сложение и вычитание  однозначных  чисел  с  переходом  через  десяток. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-skazka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410271044"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства