kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - сказка по математике "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить  навыки  сложения и вычитания  однозначных чисел  с  преходом через десяток.

Задачи:

Обучающие: отрабатывать  приёмы   сложения и вычитания  однозначных чисел  в  пределах  второго  десятка.

Развивающие: развивать  внимание, память, логическое  мышление.

Воспитательные: воспитывать у учащихся  отношения делового  сотрудничества, сознательную  дисциплинированность, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по математике "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление" »



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Самотовинская средняя общеобразовательная школа








Урок – сказка

« Сложение и вычитание чисел однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»

1 класс











Подготовила

учитель начальных классов II кв. категории

Кудашова Елена Николаевна

2014 г






ЦЕЛЬ: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи:

Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

-проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах; в группе;

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать задачи в два действия;

- сравнивать числа в пределах 20.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: Урок-сказка с использованием интерактивных технологий.

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Методы работы:

Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.






































Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается (ответ детей – урок).

Мы пришли сюда (ответ детей – учиться),

Не лениться, а (ответ детей – трудиться),

Работаем старательно,

Слушаем (ответ детей – внимательно).


Учитель: Молодцы! Ребята, у нас сегодня урок необычный.

К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Подарим друг другу немножко внимания. Повернитесь каждый к своему соседу по парте и прикоснитесь ладошками. Улыбнитесь, сядьте правильно, спинка прямая.


Учитель: А отправимся мы с вами в сказку. А вот в какую, узнаем, отгадав загадку:


Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Ответы детей: (Колобок).


Слайд 1

На экран учитель выводит картинку «Колобок»

Учитель: Ребята, вы хорошо знаете эту сказку. Чем же она закончилась?

Ответ детей: Колобка съела лиса.

Учитель: Правильно. Но сегодня мы попробуем изменить сказку и поможем Колобку спастись от зубов хитрой лисы.

2. Введение в тему урока (постановка проблемного вопроса)

Учитель: А в этом нам помогут наши знания и умения.

Если верно вычисляем –
Тему урока поточнее мы узнаем.

Выполним следующее задание:

Слайд 2

Решим примеры (работа у интерактивной доски по 2 примера).

9 + 2 =

з

14 + 3 =

л

12 – 4 =

а

15 – 8 =

е

17 – 8 =

к

15 + 5 =

н

5 + 7 =

р

11 - 5 =

и

13 – 6 =

е

12 – 5=

е

8 + 6=

п

















17

14

4

20

3

8

11

9

12

6

7

р

п

к

н

с

а

з

к

р

и

е



Учитель: Прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети: «Закрепление».

Учитель: Закрепление каких знаний по математике? Примеры мы решали с переходом через десяток или нет?

Ответы детей: С переходом через десяток.

Дети с учителем: Формулирую тему урока « Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление».

Слайд 3

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»

3. Работа по теме урока

Учитель: Ну, что, в путь!

Надоело Колобку

На боку лежать

И решил по лесу погулять

Бежит по тропинке и считает камешки.

1.Устный счёт:

Слайд 4

Вставь пропущенные числа.

(работа у интерактивной доски)

10 12 13 15 17 20

Учитель: Молодцы!

Дальше наш Колобок бежит

Видит Зайка на тропе сидит.

Не может никак примеры решить.


Слайд 5

Учитель: Поможем Зайке?

Дети: Да!

2.Работа в парах

Учитель: Открываем рабочие тетради на с.47, задание 3. Работать будем в парах. Прочитаем задание.

Учитель: Проверим. Молодцы!

4.Физкультминутка

Учитель: Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок,

Надо сделать физкультминутку.

(Дети возле парт снимают обувь и встают на массажные коврики и выполняют движения под музыкальное сопровождение)

Учитель:

Покатился дальше Колобок,

Кто же ему навстречу попался?

Дети: Волк.

Слайд 6

Учитель: Правильно, волк. Он решал задачу.

И не пропускал нашего Колобка катиться дальше. Нужно помочь.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

5. Решение задачи у доски

Задача записана на карточке.

Бабушка испекла пирожки. С капустой – 8, с морковкой - ? на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с морковкой испекла бабушка?

Решение:

8+3=11 (п.)

Ответ: 11 пирожков с морковкой испекла бабушка.

Учитель: Молодцы! Покатился дальше наш Колобок.

Навстречу ему Медведь,

Как давай реветь!

Слайд 6

Домик у него не получается сложить из геометрических фигур.

Не пропустит он дальше Колобка. Надо нам помочь.

6. Работа в группе

Учитель: У вас на столах конверты с разобранными домиками из геометрических фигур. Соберём их. Готовые домики прикрепляются на доску. (Дети называют геометрические фигуры, считают сколько их).

7. Электронная физкультминутка для глаз

Слайд 8

Дети следят за движениями героев сказки «Колобок».

Учитель: Покатился дальше наш Колобок.

Видит лисичка по полю идёт,

Собирает букет из ромашек,

А ромашки не простые

Сердцевинки числовые.

Учитель: Соберём ромашки в два букета. Один с числом 12 в серединке, второй - с числом 14 (на лепестках записаны примеры, дети выходят по одному, решают и прикрепляют на доску).

Учитель: Молодцы! Ребята, пока мы выполняли задание с лисичкой, Колобок покатился к Бабушке и Дедушке домой.

4. Рефлексия



Учитель: Ребята, вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Ответы детей: решали задачи, примеры…

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите по очереди одним предложением, выбирая начало фразы :

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне было интересно…

Стук в дверь. Входит в класс Колобок (ученица 5 класса в костюме Колобка, в руках корзинка с пирожками).

Колобок: Спасибо, Вам, ребята, за помощь! Вы помогли мне спастись от зубов хитрой лисы. Теперь у меня много друзей. Это угощение для Вас от Бабушки!

Угощает присутствующих гостей.

Слад 10

Звучит песенка про Колобка, дети следят за движениями героев на экране.

Учитель: Спасибо! Наш урок окончен.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кудашова Елена Николаевна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". "
    ["seo_title"] => string(67) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "168755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423297797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "140251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417902285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства