.
Этапы урока | УУД | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Результат |
1.Орг. момент | Рег. Коммун. | Проверьте готовность к уроку, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и садимся заниматься. - Помогите найти самую короткую дорогу от домика к домику. - Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу. 2. На доске записаны выражения. Прочтите их, пожалуйста. 50+7 56-6 30+56 53 – 40 15+9 50-6 Найдите значение этих выражений. | Проверяют свою готовность к уроку Работа в парах: обсудить и найти, самую короткую дорогу между домами. Решение выражений и нахождение самого удобного способа для решения. | Настрой класса на рабочий лад. Повторить сложение удобных слагаемых. Создание проблемной ситуации. Выяснение у ребят, почему они не справились с последним выражением. |
2.Постановка цели и задачи урока. | Познав. | Какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему? Как сформулируем тему нашего урока и чему должны научиться на этом уроке? А если научимся, наша оценка повысится? Тогда принимаем решение - какое? | Предположения ребят. | Определить свое место на оценочной шкале на данный момент. |
3.Актуализация знаний. | Познав. | На доске записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых». Запишите соответствующие равенства в столбик слева. Работа по учебнику с.59 № 2. Прочитайте задание учебника. И так: как должны записать эти выражения. Как они связаны между собой? 37 + 3 = 40 40 – 3 = 37 31 + 9 = 40 40 – 9 = 31 24 + 6 = 30 30 – 6 = 24 82 + 8 = 90 90 – 8 = 82 48 + 2 = 50 50 – 2 = 48 63 + 7 = 70 70 – 7 = 63 76 + 4 = 80 80 – 4 = 76 А вот как будем находить значение разностей, кто-нибудь догадался? | Коллективная работа. Запись выражений и поиск значений сумм. Запись выражений в столбик справа и поиск взаимосвязи. | Повтор взаимосвязи между компонентами при сложении. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. | Позн. Лисност. Регулят. Коммун. | Какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого числа всегда удобно отнимать? А как нам получить число 10 из 40, 50, 30,70? Тогда рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 40-3 Кто готов поделиться открытием? Инструкция: Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно10. Единицы отнимаются из 10 А десятки добавляются. Аналогично вычислите другие разности. 70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67 60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58 70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62 40 – 7 = (30 + 10) – 7 = 30 + (10 – 7) = 30 + 3 = 33 50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 – 4) = 40 + 4 = 44 | Работа в парах. Выход на эту инструкцию (открытие) Работа с консультантами (те ребята, которые правильно выполнили задание) : А) контроль за выполнением задания ребят своей группы; Б) помощь товарищу, если она необходима В) отчет о выполнении задания - кто сделал сам; - кто сделал с помощью консультанта; | Должны выйти на правило решение данных выражений Оценочная шкала: Смогли мы решить эти выражения? Оцените теперь свою деятельность. Есть ли такие, кто находится сейчас на вершине? |
5.Динамическая пауза | | физминутка | Выполнение упражнений под музыку | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Лисност. Коммун. | Диф. Работа Середина шкалы – р\т с26 №1 Высокая шкала – р\т с26 №2 Задание – Составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7. – Запишите эти разности и вычислите их значения. 20 – 7 = 13 30 – 7 = 23 40 – 7 = 33 50 – 7 = 43 60 – 7 = 53 – Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.) Задание 6. – Сравните разности, не вычисляя их значений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующего неравенства. 50 – 4 50 – 8 70 – 7 70 – 4 – Проверьте себя, выполнив вычисления. | Самостоятельная работа. Коллективная работа Устные предположения на основе математических правил | В конце сам. работы дети, если справились заданием сами, должны повысить свою оценку. Дети убеждаются, что их предположения истинны |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. | Регул. Коммун. | Давайте вспомним , чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать? Кто сумел взобраться на самую вершину нашей оценочной ленты? Кто поможет составить задачу Маше и Мише решением, которой будет разность 30 – 8.? Кто объяснит ребятам, как найти значение данной разности? Задача: (примерный вариант) Было – 30 гр. Съели – 8 гр. Осталось – ? гр. Решение: 30 – 8 = 22 (гр.) – осталось. Ответ: 22 гриба. – Расставь в круговой модели все известные нам значения.
| Придумывание текстов задач по заданному выражению. | Дети составляют задачи. Одну, из которой оформляют запись в тетради |
8. Рефлексия деятельности | Личност. Регулят. | Встаньте те, кто сумел добраться до вершины «Олимпа». Давайте им похлопаем в ладоши. Они у нас - молодцы. Я уверена, что завтра таких ребят будет больше. Они еще дома потренируютя. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить вычитание однозначного числа из «круглого»? Домашнее задание: составьте задачу, решением которой будет разность 50 – 7. | Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища. | Дети учатся радоваться своим успехам и успехам своего товарища. |
9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (Если останется время ) | Личност. Коммун. | Работа по карточкам. – Закрасьте карточки, на которых записаны выражения, значения которых равны 13. | Детям раздаются карточки с выражениями, на которых они выполняют задание. Закрепление полученных навыков и самопроверка | Дети выполняют задание, а потом поверяют свой выбор по слайду. |