kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вычитание однозначного числа из «круглого»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание однозначного числа из  «круглого»

 Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактические задачи:

  1. Рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»; продолжить формирование умения составлять задачу по данному решению; закреплять навык сравнения двух разностей;
  2. Совершенствовать вычислительный навык; развивать умение анализировать и сравнивать
  3. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.

Оборудование: учебник, тетрадь для  сам. работ,  рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, доска

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вычитание однозначного числа из «круглого»» »









Конспект урока по математике во 2 классе на тему:

«Вычитание однозначного числа из «круглого»»















Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого»

Тип урока: Изучение нового материала.


Дидактические задачи:

  1. Рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»; продолжить формирование умения составлять задачу по данному решению; закреплять навык сравнения двух разностей;

  2. Совершенствовать вычислительный навык; развивать умение анализировать и сравнивать

  3. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания.

Оборудование: учебник, тетрадь для сам. работ, рабочая тетрадь, мультимедийная установка , презентация, доска

.


Этапы урока



УУД



Деятельность педагога

Деятельность ученика

Результат


1.Орг. момент

Рег.

Коммун.



Проверьте готовность к уроку, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и садимся заниматься.





- Помогите найти самую короткую дорогу от домика к домику.

- Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.


2. На доске записаны выражения. Прочтите их, пожалуйста.

50+7 56-6 30+56 53 – 40 15+9 50-6

Найдите значение этих выражений.






Проверяют свою готовность к уроку






Работа в парах: обсудить и найти, самую короткую дорогу между домами.










Решение выражений и нахождение самого удобного способа для решения.


Настрой класса на рабочий лад.





Повторить сложение удобных слагаемых.












Создание проблемной ситуации. Выяснение у ребят, почему они не справились с последним выражением.


2.Постановка цели и задачи урока.


Познав.


Какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?


Как сформулируем тему нашего урока и чему должны научиться на этом уроке?

А если научимся, наша оценка повысится? Тогда принимаем решение - какое?











Предположения ребят.

Определить свое место на оценочной шкале на данный момент.


3.Актуализация знаний.

Познав.

На доске записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых». Запишите соответствующие равенства в столбик слева.

Работа по учебнику с.59 № 2. Прочитайте задание учебника. И так: как должны записать эти выражения.

Как они связаны между собой?


37 + 3 = 40 40 – 3 = 37

31 + 9 = 40 40 – 9 = 31

24 + 6 = 30 30 – 6 = 24

82 + 8 = 90 90 – 8 = 82

48 + 2 = 50 50 – 2 = 48

63 + 7 = 70 70 – 7 = 63

76 + 4 = 80 80 – 4 = 76

А вот как будем находить значение разностей, кто-нибудь догадался?


Коллективная работа. Запись выражений и поиск значений сумм.

Запись выражений в столбик справа и поиск взаимосвязи.

Повтор взаимосвязи между компонентами при сложении.


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Позн.




Лисност.

Регулят. Коммун.

Какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого числа всегда удобно отнимать? А как нам получить число 10 из 40, 50, 30,70?

Тогда рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 40-3

Кто готов поделиться открытием?

Инструкция:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно10.

  2. Единицы отнимаются из 10

  3. А десятки добавляются.


Аналогично вычислите другие разности.

70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67

60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58

70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62

40 – 7 = (30 + 10) – 7 = 30 + (10 – 7) = 30 + 3 = 33

50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 – 4) = 40 + 4 = 44


Работа в парах.







Выход на эту инструкцию (открытие)






Работа с консультантами (те ребята, которые правильно выполнили задание) :

А) контроль за выполнением задания ребят своей группы;

Б) помощь товарищу, если она необходима

В) отчет о выполнении задания

- кто сделал сам;

- кто сделал с помощью консультанта;


Должны выйти на правило решение данных выражений












Оценочная шкала: Смогли мы решить эти выражения? Оцените теперь свою деятельность. Есть ли такие, кто находится сейчас на вершине?


5.Динамическая

пауза





физминутка


Выполнение упражнений под музыку



6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач





Лисност. Коммун.





Диф. Работа


Середина шкалы – р\т с26 №1

Высокая шкала – р\т с26 №2


Задание

– Составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7.

– Запишите эти разности и вычислите их значения.

20 – 7 = 13

30 – 7 = 23

40 – 7 = 33

50 – 7 = 43

60 – 7 = 53

– Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.)

Задание 6.

– Сравните разности, не вычисляя их значений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующего неравенства.

50 – 4 50 – 8 70 – 7 70 – 4

– Проверьте себя, выполнив вычисления.


Самостоятельная работа.






Коллективная работа













Устные предположения на основе математических правил

В конце сам. работы дети, если справились заданием сами, должны повысить свою оценку.














Дети убеждаются, что их предположения истинны


7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.



Регул.



Коммун.


Давайте вспомним , чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать? Кто сумел взобраться на самую вершину нашей оценочной ленты?


Кто поможет составить задачу Маше и Мише

решением, которой будет разность 30 – 8.? Кто объяснит ребятам, как найти значение данной разности?

Задача: (примерный вариант)

Было – 30 гр.

Съели – 8 гр.

Осталось – ? гр.

Решение:

30 – 8 = 22 (гр.) – осталось.

Ответ: 22 гриба.

– Расставь в круговой модели все известные нам значения.












Придумывание текстов задач по заданному выражению.






Дети составляют задачи. Одну, из которой оформляют запись в тетради

8. Рефлексия деятельности


Личност.

Регулят.

Встаньте те, кто сумел добраться до вершины «Олимпа». Давайте им похлопаем в ладоши. Они у нас - молодцы.

Я уверена, что завтра таких ребят будет больше. Они еще дома потренируютя.

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание однозначного числа из «круглого»?

Домашнее задание: составьте задачу, решением которой будет разность 50 – 7.



Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища.

Дети учатся радоваться своим успехам и успехам своего товарища.


9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (Если останется время )



Личност.

Коммун.








Работа по карточкам.

– Закрасьте карточки, на которых записаны выражения, значения которых равны 13.


Детям раздаются карточки с выражениями, на которых они выполняют задание.

Закрепление полученных навыков и самопроверка



Дети выполняют

задание, а потом поверяют свой выбор по слайду.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вычитание однозначного числа из «круглого»»

Автор: Бай?азинова Алия Турлыбековна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики по теме:«Вычитание однозначного числа из круглого: 40 – 8»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_vychitanie_odnoznachnogo_chisla_iz_kruglogo_40"
    ["file_id"] => string(6) "480018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539018575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Вычитание в случаях вида: 30-7. "
    ["seo_title"] => string(34) "vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-30-7"
    ["file_id"] => string(6) "236979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444210263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства