kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тасмаганбетова Алма Бегжановна

учитель начальных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новоселовка

Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Цели  урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формирование умения  вычислять на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Чистописание)

Продолжите:

908 807

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные ра­венства. Что общего у всех равенств?

3 + ?=10         ? + 4 = 10         4 + ?=10

7 + ? = 10       ? + 7 = 10         3 + ? = 10

2 + ? = 10       ? + 5 = 10         3 + ? = 10

- Какие числа называют «круглыми»?

- Дополните числа до «круглых». Запишите соответствую­щие равенства.

37 + 3 = 40         55 + 5 = 60     63 + 7=70

24 + 6 = 30         31 + 9 = 40     76 + 4 =80

- Запишите в столбик слева суммы, а в столбик справа все разности. Вычислите значения сумм и разностей.

37 + 3 = 40          40-3 = 37

31 + 9 = 40          40-9 = 31

24 + 6 = 30          30 - 6 = 24

82 + 8 = 90          90 - 8 = 82

76 + 4 = 80          80 - 4 = 76

- Как связаны между собой суммы и разности?

III. Сообщение темы, целей урока.

Сообщение нового мате­риала учителем, восприятие и первичное осознание его учащи­мися.

На этом уроке мы научимся выполнять сложение до полного десятка и вычитание из круглого числа.

Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычита­ние.

58+2= (50+8)+2 = 50+(8+2) = 50+10=60

40 - 3 = (30 + 10) - 3 = 30 + (10 - 3) = 30 + 7 = 37

- Аналогично вычислите другие суммы и разности.

64+6=60+(4+6) = 70-3 = (60 + 10)-3 = 60-2 = (50+ 10)-2 =

Работа по учебнику.

Введение нового вычислительного приема можно провес­ти по учебнику (задание 2, урок 70) или по аналогичным де­монстрационным пособиям (можно использовать счеты или кубики, полоски с кругами или пучки палочек и отдельные палочки). В зависимости от уровня подготовленности клас­са можно предложить детям самим объяснить пути решения «проблемы».

Прием прибавления (и соответствующие случаи вычитания) однозначного числа к двузначному дети знают. Ими уже усвое­но правило: единицы складывают с единицами, а десятки с де­сятками. Данный случай сложения выделяется лишь тем, что при сложении единиц получается десяток, который надо приба­вить к десяткам. При вычитании же, поскольку в уменьшаемом нет единиц, мы раскладываем число на сумму десяти и круглых десятков и вычитаем из десяти единицы. Потом прибавляем их к круглым десяткам.

Учитель может записать на доске примеры с известными детям вычислительными приемами и в конце записать новый случай. Тот, кто сможет его решить, пусть попробует объяснить свои рассуждения детям.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Первичное закрепление в громкой речи с использованием задания 3.

Задание 3 в учебнике имеет подсказку - числа уже разложены на сумму десятков и единиц, если надо выполнить сложение, и на сумму десяти и круглых десятков в случае вы­читания.

Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

V. Применение новых знаний и повторение.

Применение нового материала проводится с использова­нием задания 4.

VI. Повторение и закрепление имеющихся знаний уча­щихся под руководством учителя и в самостоятельной деяте­льности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)»

Конспект урока по математике


Тасмаганбетова Алма Бегжановна

учитель начальных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новоселовка


Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Цели урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формирование умения вычислять на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.



Ход урока


I. Организационный момент.

Чистописание)

Продолжите:

908 807

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные ра­венства. Что общего у всех равенств?

3 + =10 + 4 = 10 4 + =10

7 + = 10 + 7 = 10 3 + = 10

2 + = 10 + 5 = 10 3 + = 10

- Какие числа называют «круглыми»?

- Дополните числа до «круглых». Запишите соответствую­щие равенства.

37 + 3 = 40 55 + 5 = 60 63 + 7=70

24 + 6 = 30 31 + 9 = 40 76 + 4 =80

- Запишите в столбик слева суммы, а в столбик справа все разности. Вычислите значения сумм и разностей.

37 + 3 = 40 40-3 = 37

31 + 9 = 40 40-9 = 31

24 + 6 = 30 30 - 6 = 24

82 + 8 = 90 90 - 8 = 82

76 + 4 = 80 80 - 4 = 76

- Как связаны между собой суммы и разности?


III. Сообщение темы, целей урока.

Сообщение нового мате­риала учителем, восприятие и первичное осознание его учащи­мися.

На этом уроке мы научимся выполнять сложение до полного десятка и вычитание из круглого числа.

Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычита­ние.

58+2= (50+8)+2 = 50+(8+2) = 50+10=60

40 - 3 = (30 + 10) - 3 = 30 + (10 - 3) = 30 + 7 = 37

- Аналогично вычислите другие суммы и разности.

64+6=60+(4+6) = 70-3 = (60 + 10)-3 = 60-2 = (50+ 10)-2 =


Работа по учебнику.

Введение нового вычислительного приема можно провес­ти по учебнику (задание 2, урок 70) или по аналогичным де­монстрационным пособиям (можно использовать счеты или кубики, полоски с кругами или пучки палочек и отдельные палочки). В зависимости от уровня подготовленности клас­са можно предложить детям самим объяснить пути решения «проблемы».

Прием прибавления (и соответствующие случаи вычитания) однозначного числа к двузначному дети знают. Ими уже усвое­но правило: единицы складывают с единицами, а десятки с де­сятками. Данный случай сложения выделяется лишь тем, что при сложении единиц получается десяток, который надо приба­вить к десяткам. При вычитании же, поскольку в уменьшаемом нет единиц, мы раскладываем число на сумму десяти и круглых десятков и вычитаем из десяти единицы. Потом прибавляем их к круглым десяткам.

Учитель может записать на доске примеры с известными детям вычислительными приемами и в конце записать новый случай. Тот, кто сможет его решить, пусть попробует объяснить свои рассуждения детям.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Первичное закрепление в громкой речи с использованием задания 3.

Задание 3 в учебнике имеет подсказку - числа уже разложены на сумму десятков и единиц, если надо выполнить сложение, и на сумму десяти и круглых десятков в случае вы­читания.

Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.


V. Применение новых знаний и повторение.

Применение нового материала проводится с использова­нием задания 4.

VI. Повторение и закрепление имеющихся знаний уча­щихся под руководством учителя и в самостоятельной деяте­льности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Автор: Тасмаганбетова Алма Бегжановна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(вида 68+2, 70 – 2)""
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokamatiematikivo2klassienatiemuslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "279413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453224420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка "
    ["seo_title"] => string(77) "slozhieniie-i-vychitaniie-na-osnovie-dopolnieniia-do-blizhaishiegho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "215971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432834007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства