kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тасмаганбетова Алма Бегжановна

учитель начальных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новоселовка

Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Цели  урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формирование умения  вычислять на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Чистописание)

Продолжите:

908 807

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные ра­венства. Что общего у всех равенств?

3 + ?=10         ? + 4 = 10         4 + ?=10

7 + ? = 10       ? + 7 = 10         3 + ? = 10

2 + ? = 10       ? + 5 = 10         3 + ? = 10

- Какие числа называют «круглыми»?

- Дополните числа до «круглых». Запишите соответствую­щие равенства.

37 + 3 = 40         55 + 5 = 60     63 + 7=70

24 + 6 = 30         31 + 9 = 40     76 + 4 =80

- Запишите в столбик слева суммы, а в столбик справа все разности. Вычислите значения сумм и разностей.

37 + 3 = 40          40-3 = 37

31 + 9 = 40          40-9 = 31

24 + 6 = 30          30 - 6 = 24

82 + 8 = 90          90 - 8 = 82

76 + 4 = 80          80 - 4 = 76

- Как связаны между собой суммы и разности?

III. Сообщение темы, целей урока.

Сообщение нового мате­риала учителем, восприятие и первичное осознание его учащи­мися.

На этом уроке мы научимся выполнять сложение до полного десятка и вычитание из круглого числа.

Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычита­ние.

58+2= (50+8)+2 = 50+(8+2) = 50+10=60

40 - 3 = (30 + 10) - 3 = 30 + (10 - 3) = 30 + 7 = 37

- Аналогично вычислите другие суммы и разности.

64+6=60+(4+6) = 70-3 = (60 + 10)-3 = 60-2 = (50+ 10)-2 =

Работа по учебнику.

Введение нового вычислительного приема можно провес­ти по учебнику (задание 2, урок 70) или по аналогичным де­монстрационным пособиям (можно использовать счеты или кубики, полоски с кругами или пучки палочек и отдельные палочки). В зависимости от уровня подготовленности клас­са можно предложить детям самим объяснить пути решения «проблемы».

Прием прибавления (и соответствующие случаи вычитания) однозначного числа к двузначному дети знают. Ими уже усвое­но правило: единицы складывают с единицами, а десятки с де­сятками. Данный случай сложения выделяется лишь тем, что при сложении единиц получается десяток, который надо приба­вить к десяткам. При вычитании же, поскольку в уменьшаемом нет единиц, мы раскладываем число на сумму десяти и круглых десятков и вычитаем из десяти единицы. Потом прибавляем их к круглым десяткам.

Учитель может записать на доске примеры с известными детям вычислительными приемами и в конце записать новый случай. Тот, кто сможет его решить, пусть попробует объяснить свои рассуждения детям.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Первичное закрепление в громкой речи с использованием задания 3.

Задание 3 в учебнике имеет подсказку - числа уже разложены на сумму десятков и единиц, если надо выполнить сложение, и на сумму десяти и круглых десятков в случае вы­читания.

Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

V. Применение новых знаний и повторение.

Применение нового материала проводится с использова­нием задания 4.

VI. Повторение и закрепление имеющихся знаний уча­щихся под руководством учителя и в самостоятельной деяте­льности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)»

Конспект урока по математике


Тасмаганбетова Алма Бегжановна

учитель начальных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новоселовка


Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Цели урока:

1.

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формирование умения вычислять на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

2.

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

4.



Ход урока


I. Организационный момент.

Чистописание)

Продолжите:

908 807

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные ра­венства. Что общего у всех равенств?

3 + =10 + 4 = 10 4 + =10

7 + = 10 + 7 = 10 3 + = 10

2 + = 10 + 5 = 10 3 + = 10

- Какие числа называют «круглыми»?

- Дополните числа до «круглых». Запишите соответствую­щие равенства.

37 + 3 = 40 55 + 5 = 60 63 + 7=70

24 + 6 = 30 31 + 9 = 40 76 + 4 =80

- Запишите в столбик слева суммы, а в столбик справа все разности. Вычислите значения сумм и разностей.

37 + 3 = 40 40-3 = 37

31 + 9 = 40 40-9 = 31

24 + 6 = 30 30 - 6 = 24

82 + 8 = 90 90 - 8 = 82

76 + 4 = 80 80 - 4 = 76

- Как связаны между собой суммы и разности?


III. Сообщение темы, целей урока.

Сообщение нового мате­риала учителем, восприятие и первичное осознание его учащи­мися.

На этом уроке мы научимся выполнять сложение до полного десятка и вычитание из круглого числа.

Рассмотрите запись и объясните, как выполнили вычита­ние.

58+2= (50+8)+2 = 50+(8+2) = 50+10=60

40 - 3 = (30 + 10) - 3 = 30 + (10 - 3) = 30 + 7 = 37

- Аналогично вычислите другие суммы и разности.

64+6=60+(4+6) = 70-3 = (60 + 10)-3 = 60-2 = (50+ 10)-2 =


Работа по учебнику.

Введение нового вычислительного приема можно провес­ти по учебнику (задание 2, урок 70) или по аналогичным де­монстрационным пособиям (можно использовать счеты или кубики, полоски с кругами или пучки палочек и отдельные палочки). В зависимости от уровня подготовленности клас­са можно предложить детям самим объяснить пути решения «проблемы».

Прием прибавления (и соответствующие случаи вычитания) однозначного числа к двузначному дети знают. Ими уже усвое­но правило: единицы складывают с единицами, а десятки с де­сятками. Данный случай сложения выделяется лишь тем, что при сложении единиц получается десяток, который надо приба­вить к десяткам. При вычитании же, поскольку в уменьшаемом нет единиц, мы раскладываем число на сумму десяти и круглых десятков и вычитаем из десяти единицы. Потом прибавляем их к круглым десяткам.

Учитель может записать на доске примеры с известными детям вычислительными приемами и в конце записать новый случай. Тот, кто сможет его решить, пусть попробует объяснить свои рассуждения детям.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

Первичное закрепление в громкой речи с использованием задания 3.

Задание 3 в учебнике имеет подсказку - числа уже разложены на сумму десятков и единиц, если надо выполнить сложение, и на сумму десяти и круглых десятков в случае вы­читания.

Динамическая пауза

Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.


V. Применение новых знаний и повторение.

Применение нового материала проводится с использова­нием задания 4.

VI. Повторение и закрепление имеющихся знаний уча­щихся под руководством учителя и в самостоятельной деяте­льности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)

Автор: Тасмаганбетова Алма Бегжановна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(вида 68+2, 70 – 2)""
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokamatiematikivo2klassienatiemuslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "279413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453224420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка "
    ["seo_title"] => string(77) "slozhieniie-i-vychitaniie-na-osnovie-dopolnieniia-do-blizhaishiegho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "215971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432834007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства