1Ситуация затруднения - Почему получились разные ответы? Постановка темы и учебной задачи Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? 30 – 7 = ? Ваши предположения? Ну, хорошо я уверена, что решить поставленную перед вами задачу поможет дружная работа в парах. У вас на столе листочки с неоконченными пословицами. Вам нужно найти себе пару. Конструирование способа - Ваша задача с помощью счетных палочек найти способы как из 30 вычесть 7 и записать на листе. - Давайте проверим, какими способами вы из 30 вычли 7. Как вы считаете, какие способы самые удобные, рациональные? Значит, из 30 - 7=23. Вместе мы открыли новый способ. А своей дружной работой в парах мы помогли встретиться друзьям. - А вот и еще один друг появился у Гены и Чебурашки. - Кто же это? - Ребята, а вы хотели бы иметь такого друга? Почему? - Давайте вспомним по каким правилам живут друзья. - Эти правила Шапокляк не хотела соблюдать и всячески пыталась навредить Гене и Чебурашке, которые хотели построить дом для друзей. (кирпичики с примерами на доску) - Посмотрите, что натворила старуха Шапокляк. Но мы можем помешать ее планам, решив примеры. - Что вы можете сказать об этих примерах? - Как из круглого числа вычесть однозначное число? - Предлагаю открытым вами способом решить примеры Закрепление способа - Теперь Шапокляк знает, что крепкую дружбу ничем не разбить. - Вот и домик готов. - И друзья довольны. Они теперь могут там постоянно встречаться, вместе играть, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Самостоятельная работа А чтобы старуха Шапокляк ничем больше не смогла им навредить, мы вновь поможем нашим друзьям. - Предлагаю самостоятельно решить примеры из учебника на стр 51 №2 Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, я предлагаю выполнить задание повышенной сложности. - Я предлагаю проверить выполненную работу. Обменяйтесь тетрадями в парах. - Посмотрите на свои результаты. - Поднимите руку, кто все примеры решил правильно. - Оцените свою работу в оценочных листах. - Сейчас проверим задание повышенной сложности. - Оцените свою работу в оценочных листах. |