kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание в случаях вида: 30-7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.

Тема: Вычитание в случаях вида: 30-7.

Цель: Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Задачи:

  • Формировать конструктивные умения открытия и фиксации способа вычитания однозначного числа из круглого;
  • Развивать действия самоконтроля и самооценки;
  • Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике:
  • Развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;
  • Активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление.

Ход урока

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Что это за конверт у меня на столе. Без адреса, без подписи. А вдруг там что – то важное. Давайте посмотрим, и все станет ясно.

«Здравствуйте, ребята! Помогите найти друга! Сам не знаю кто я. Но имя мое зашифровано в примерах.»

Интересно, кто бы это мог быть. Ребята, ведь это крик о помощи. Давайте поможем ему.

Актуализация знаний

На доске примеры.

40+20=              27+3=

60-30=              31-1=

18-9=               20+7=

60+5=              13-7=

6+6=

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание в случаях вида: 30-7. »

Урок математики во 2 классе.

Тема: Вычитание в случаях вида: 30-7.

Цель: Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Задачи:

  • Формировать конструктивные умения открытия и фиксации способа вычитания однозначного числа из круглого;

  • Развивать действия самоконтроля и самооценки;

  • Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике:

  • Развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

  • Активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление.

Ход урока

Организационный момент.


Доброе утро, ребята! Что это за конверт у меня на столе. Без адреса, без подписи. А вдруг там что – то важное. Давайте посмотрим, и все станет ясно.

«Здравствуйте, ребята! Помогите найти друга! Сам не знаю кто я. Но имя мое зашифровано в примерах.»

Интересно, кто бы это мог быть. Ребята, ведь это крик о помощи. Давайте поможем ему.

Актуализация знаний












На доске примеры.

40+20= 27+3=

60-30= 31-1=

18-9= 20+7=

60+5= 13-7=

6+6=

Дети решают устно, записывают одни ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9










Проверяют примеры, ставят +. При правильном решении примера на доске появляется буква.

- Все примеры вы решили. Оцените свою работу в листках самооценки

Устный счет

Задача

Самост. работа

Карточки

Оценка







На листочке оценивают себя.

не знаю

умею, но допускаю ошибки

могу решать без ошибок


- Ребята, каждому ответу соответствует буква, а слово не получилось. Соберите имя автора письма.

Из букв собирают слово «Чебурашка».

Отрывок из мультфильма.


Теперь мы знаем, кто отправил нам это письмо. Как же мы можем помочь Чебурашке? Ведь нужно знать какими качествами должен обладать друг. Ребята, а какого друга вы хотели бы иметь сами?






На доске картинка с изображением друга. Вывешиваются каточки со словами: добрый, отзывчивый, заботливый, верный.

По теме

А ведь у меня на примете есть такой друг. Вот он.

Мультфильм

Оказывается, Гена тоже ищет друга. Может, поможем им встретиться и подружиться.

Крокодил Гена решает задачу: он написал 30 объявлений, 7 объявлений уже развесил. Сколько же объявлений ему осталось развесить?

- Давайте ему поможем сосчитать.

- Откройте тетради, запишите число, «в классе», «задача»

(текст задачи на слайде)









Дети записывают число в тетрадях, задача. Решают самостоятельно.


- Проверяем решение задачи

- На какой вопрос мы отвечали?

- Осталось развесить объявлений больше или меньше, чем было?

- Каким действием решали задачу?

- Согласна. Оцените способ решения задачи во второй графе оценочного листа.

- Запишите решение на доске

- У кого получился другой ответ?

(Как решили этот пример? Почему не все смогли его сосчитать?)


- Сколько объявлений ему осталось развесить?



- Меньше

- Вычитанием





30 – 7 =23 (об.)

22, 24 …

1Ситуация затруднения

- Почему получились разные ответы?

Постановка темы и учебной задачи

Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

30 – 7 = ?

Ваши предположения?

Ну, хорошо я уверена, что решить поставленную перед вами задачу поможет дружная работа в парах. У вас на столе листочки с неоконченными пословицами. Вам нужно найти себе пару.

Конструирование способа

- Ваша задача с помощью счетных палочек найти способы как из 30 вычесть 7 и записать на листе.

- Давайте проверим, какими способами вы из 30 вычли 7.

Как вы считаете, какие способы самые удобные, рациональные?

Значит, из 30 - 7=23.

Вместе мы открыли новый способ. А своей дружной работой в парах мы помогли встретиться друзьям.

- А вот и еще один друг появился у Гены и Чебурашки.

- Кто же это?

- Ребята, а вы хотели бы иметь такого друга? Почему?

- Давайте вспомним по каким

правилам живут друзья.

- Эти правила Шапокляк не хотела соблюдать и всячески пыталась навредить Гене и Чебурашке, которые хотели построить дом для друзей.

(кирпичики с примерами на доску)

- Посмотрите, что натворила старуха Шапокляк. Но мы можем помешать ее планам, решив примеры.

- Что вы можете сказать об этих примерах?

- Как из круглого числа вычесть однозначное число?




- Предлагаю открытым вами способом решить примеры

Закрепление способа

- Теперь Шапокляк знает, что крепкую дружбу ничем не разбить.

- Вот и домик готов.

- И друзья довольны. Они теперь могут там постоянно встречаться, вместе играть, помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Самостоятельная работа

А чтобы старуха Шапокляк ничем больше не смогла им навредить, мы вновь поможем нашим друзьям.

- Предлагаю самостоятельно решить примеры из учебника на стр 51 №2

Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, я предлагаю выполнить задание повышенной сложности.

- Я предлагаю проверить выполненную работу. Обменяйтесь тетрадями в парах.

- Посмотрите на свои результаты.

- Поднимите руку, кто все примеры решил правильно.

- Оцените свою работу в оценочных листах.

- Сейчас проверим задание повышенной сложности.

- Оцените свою работу в оценочных листах.


- Мы не решали такие примеры



Найти способ, как из 30 - 7



Варианты…





Дети разбиваются на пары.

Крепкую дружбу и (водой не разольешь)


С помощью счетных палочек открывают способ и фиксируют его на листочке.











Мультфильм.



Мультфильм.



(Слайд с правилами дружбы.)






Мультфильм.








  1. Из круглого числа взять 10

  2. Из 10 вычесть единицы

  3. сложить десятки и единицы





Мультфильм.













Самостоятельное решение







(слайд)





Итог урока

- Какую цель мы ставили перед собой

- Как из круглого числа вычесть однозначное число?

- Герои какой книги были у нас на уроке?

- Кто автор этой книги?

- О чем мечтали Гена и Чебурашка?

- Я считаю, что их дружба стала крепкой благодаря тому, что мы справились со всеми математическими заданиями.

- Оцените свою работу за весь урок.

- Кто прокомментирует свою оценку?

- Спасибо! Я согласна с мнением…

- Мне понравилось …

- Я ставлю за работу на уроке …
















….

Д/з

стр 51 № 3

- Посмотрите задание

- Вопросы по заданию есть?




Анализ урока математики 2 класс.


Тема урока Вычитание в случаях вида: 30-7.

Цель: Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Задачи:

  • Формировать конструктивные умения открытия и фиксации способа вычитания однозначного числа из круглого;

  • Развивать действия самоконтроля и самооценки;

  • Воспитывать положительную учебную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к математике:

  • Развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

  • Активизировать познавательную деятельность: внимание, память, речь, мышление.


По типологии данный урок является уроком предъявления и усвоения нового учебного материала.

На организационном этапе целевая направленность заключалась в привлечении внимания, создании мотивационного поля урока, в побуждении учащихся к действию. (получили письмо с неподписанным конвертом) (Видно было, что дети эмоционально настроились, приняли мое предложение к совместной деятельности…)

Для актуализации ранее изученных знаний, необходимых для изучения нового материала, использовался репродуктивный метод: устный счет- индивидуальная самостоятельная работа. (Которая показала, что учащиеся владеют устными приемами сложения и вычитания чисел в пределах 100.)

В результате правильно выполненной работы закладывалась система поэтапного самоконтроля и самооценки, что способствует формированию положительного самоопределения детей к деятельности. (в оценочных листах дети отметили правильность решения )

На этапе усвоения новых знаний была создана проблемная ситуация, которая привела к постановке учебной задачи и формулировке темы урока. (С которой ребята справились, дети выдвигали предположения…)

При изучении нового материала я использовала частично-поисковый метод. Во время работы в парах, не все дети смогли договориться, согласованно выполнить совместную деятельность, распределить роли. Но большинство учащихся самостоятельно спланировали свою деятельность, зафиксировали и вышли на результат.

На этапе закрепления новых знаний использовался прием отработки вновь открытого способа решения примеров вида 30-7 в различных видах математических заданий, с учетом дифференциации учебного материала по уровню сложности, где каждый ученик определял свой познавательный уровень, в соответствии с этим выбирал задание. (Дети смогли применить открытые способы, комментируя свои действия, при решении примеров у доски, это говорит о том, что они поняли и приняли способы вычисления. Проверка выполнения самостоятельной работы показала, что почти все дети справились с заданием.

На этапе результативности и достижения цели урока детям было предложено проанализировать результаты самооценки в оценочных листах, определить уровень усвоения способа и применения его в различных заданиях. (Самооценка детей показала, что они в основном адекватно оценили результаты своей работы.)

На уроке акцент делала на формирование личностных действий, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Дети откликнулись на крик о помощи, помогли найти друга, ориентируясь на нравственные нормы и правила, тем самым вырабатывая свою жизненную позицию в отношении мира, оценивая свои и чужие поступки.

Таким образом, я считаю, что цель урока достигнута.

Урок в структурном плане простроен методически грамотно. Соблюден принцип научности и доступности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание в случаях вида: 30-7.

Автор: Блинова Елена Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта с дидактической структурой урока. Тема урока "Вычитание в случаях вида 30-21". "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-tiema-uroka-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-30-21"
    ["file_id"] => string(6) "222686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436695379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4"  "50-4" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-46-4-50-4"
    ["file_id"] => string(6) "174368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) ""Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд  в случаях вида  286 + 687 , 903 – 286.""
    ["seo_title"] => string(128) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-v-sluchaiakh-vida-286-687-903-286"
    ["file_id"] => string(6) "312694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459369320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Письменный приём вычитания в случаях вида 52- 24"
    ["seo_title"] => string(52) "pismennyi_priiom_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_52_24"
    ["file_id"] => string(6) "626403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1677078501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства