kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по мтематике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Математика 4 класс.

Учебная программа по курсу «Математика» для 4 класса, составлена на основе  типовой программы «Математика» (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк) для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сборник Подготовительный, 1- 4 классы  под редакцией  доктора педагогических наук В.В. Воронковой, допущено Министерством образовании и науки Российской Федерации, 2010г.

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю. Годовой объем учебного времени составит 170 часов.

Программа курса составлена на основе: перечня нормативных правовых документов

- частью 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- письмом комитета образования ЕАО от 30.03.2016г. № 1143/16 «Об организации образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году».

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации № 253 от  31.03.2014г.; № 576 от 08.06.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»;

- приказ образовательного учреждения  «Об утверждении школьного перечня учебников ОУ на 2016-2017 учебный год» № 196 от 12.08.2016г.;

Содержание учебного курса.

Математика 4 класс.

(5 часов в неделю)

         Нумерация(4 часа): Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, при считывание, отсчитывание по одному, по два, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие «разряда». Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношение (9 часа): Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц.=100 кг.

         Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10 мм.

         Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1с. Соотношение 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.Определение времени по часам с точностью до 1 мин. (5ч 18мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

         Арифметические действия(110часа): Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

         Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

         Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

         Присчитывание и отсчитывание по 3,6,9,4,8,7. Таблица умножения чисел 3,4,5,6,7,8,9. Таблица деления на 3,4,5,6,7,8,9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

         Умножение 1,0, 10 и на 1,0, 10. Деление 0, деление на 1,на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

         Арифметические задачи (37 часа): Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

         Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составление задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

         Геометрический материал (10 часов): Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

         Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница Многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломанной. Построение ломаной по данной длине её отрезков.

         Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

         Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

         Название сторон прямоугольника: основание (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Математика 4 класс.

Учащиеся должны знать:

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10 (для учащихся второго уровня необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного).

Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деление на 1, на 10;

Названия компонентов умножения, деления;

Меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

Названия элементов четырёхугольников.

Учащиеся должны уметь:

Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 3,6,9 и 2,4,8, в пределах 100;

Откладывать на счётах любые числа в пределах 100;

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

Практически пользоваться переместительным свойством умножения;

Определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин  (учащиеся второго уровня определяют время хотя бы одним способом);

Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия ( учащиеся второго уровня решают составные задачи с помощью учителя);

Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

Вычислять длину ломаной;

Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

Чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (учащиеся второго уровня вычерчивают с помощью учителя).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мтематике»

Календарно-тематическое планирование

Математика 4 класс

170 часов

урока

тема

задачи


формы контроля

межпредм.

связь

метод.

обеспеч.

дата

Повторение

1

Нумерация (повторение)




Закрепить знания числового ряда в пределах 20, 100; четных и нечётных чисел; количества десятков и единиц в двузначных числах

Устный опрос

чтение, русский язык

С. 3-5

(1-13)


2

Нумерация (повторение)

Развивать умения определять последующие и предыдущие числа в числовом ряду продолжать учить сравнивать числа, развивать умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд

Устный опрос

чтение, русский язык

С.4

(11 а, б.)


3

Нумерация (повторение)

Продолжать учить сравнивать числа, развивать умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд; развития умения решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

Устный опрос

чтение, русский язык

С.5 (14)


4

Нумерация (повторение)

Продолжать закреплять знания числового ряда в пределах 20, 100; четных и нечетных чисел; развивать умения определять последующие и предыдущие числа в числовом ряду.

Письменный опрос

экономика

С.9-11(37-48)


5

Решение примеров и задач.

Отрабатывать навыки счета; продолжать работу над решением простых задач.

Устный опрос

экономика

С.9 (30).


6

Решение примеров и задач.

Продолжать отрабатывать навыки счета и работу над решением задач.

Устный опрос

русский язык

С. 9


7

Решение примеров и задач.

Закрепить отработанные навыки счета и работу над решением задач.

Письменный опрос

русский язык, чтение

С.10 (42).


8

Меры стоимости:1р=100к.

Закрепить знание мер стоимости; проверить умение сравнивать числа в пределах 100; закрепить умение раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Письменный опрос

чтение,

С.11


9

Меры стоимости (повторение)

Продолжать закреплять знания мер стоимости: продолжать закреплять умения раскладывать двузначные числа на десятки и единицы; проверить знание предыдущих чисел в числовом ряду.


Устный опрос

Русский язык, развитие речи

С. 12


10









Меры длины: см, дм, м.(повторение). Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Миллиметр.

Обобщать знания о единицах измерения длины; развивать умение работать с линейкой; развивать познавательную активность, внимание,  мышление. 


Графическая работа

чтение, изобразительное искусство,

С.14


11

Меры длины: см, дм, м. Сложение и вычитание полученных чисел при измерении.

Повторять и закреплять знания мер длины; см, дм, м.; познакомить с мерой длины- 1 мм; учить измерять предметы линейкой и метром с точностью до 1 см.

Графическая работа

чтение, изобразительное искусство,

С.16


12

Меры длины: см, дм, м. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Продолжать закреплять знания мер длины:см,дм,м. Продолжать знакомить с мерой 1мм; учить измерять предметы линейкой и метром. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд; учить, решая примеры, переводить меры длины в более крупные.



Письменный опрос

чтение, русский язык

С.16


13

Меры длины:см, дм, м. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Продолжать знакомить с мерой 1мм; продолжать учить измерять предметы линейкой и метром. Продолжать закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. Учить решать примеры переводить меры длины в крупные.

Устный опрос

чтение, русский язык

С.17 (31).


14

Меры длины: см, дм,м. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Продолжать повторять и закреплять знания мер длины; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд; решать примеры переводить меры длины в более крупные.

Устный опрос

чтение, русский язык

С.19


15

Углы. Виды углов. Самостоятельная работа по теме «Меры длины».

Продолжить учить определять длину различных предметов с точностью до 1 см; повторить меры стоимости и длины, учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими стоимость и длину; закрепить знание видов углов. Учить находить вершину и стороны угла; закрепить умение чертить отрезки заданной длины; развивать умение сравнивать условие и решение задач.

Устный опрос

чтение, русский язык

С. 22 (30).


16

Входная контрольная работа.

Проверить точность знаний, полученные в 3 классе; умение работать самостоятельно, применять полученные знания на практике.

Устный опрос

Развитие речи

С.


17

Умножение и деление (повторение)

Закрепить знание о том, что умножение- это замена сложения одинаковых слагаемых; проверить знания табличных случаев умножения чисел: 2,3,4,5,6 в пределах 20; проверить умение решать простые арифметические задачи в одно и два действия.

Устный опрос

Развитие речи

С. 25


18

Умножение и деление (повторение)

Продолжать закреплять знания о том, что замена сложения одинаковых слагаемых. Повторение умножения таблицы умножения. Решать простые задачи в одно и два действия.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 26 (9, 10).


19

Меры массы:кг, ц.

Познакомить с новой мерой массы: 1ц. соотношение мер массы: 1ц=100кг; закрепить умение решать примеры и задачи с числами полученными при измерении массы.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 30


20

Меры массы:кг, ц.

Продолжать знакомить с мерами масс . Продолжать закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел через разряд.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 30 (19).


21

Меры массы:кг, ц.

Продолжить закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 32 (26).


22

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С. 33


23


Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 34


24

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Учить решать примеры на сложение, используя действие переместительного закона сложения; продолжать учить составлять и решать задачи по краткой записи; повторить и закрепить знание всех видов углов; продолжать закреплять умение письменных примеров сложения и вычитания с переходом через разряд.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 35 (44).


25

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Продолжать учить решать примеры в два действия и составлять задачи по краткой записи.

Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С.40 (76).


26

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Повторять разряд сложения и вычитания круглых десятков; закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Устный опрос




27

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Закрепить приёмы сложения и вычитания круглых десятков;  повторить разрядный сложения и вычитания круглых десятков состав     числа; повторить единицы измерения длины;


Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.41 (86).


28

Построение окружности.

Закреплять умение пользоваться циркулем, чертить окружность с заданным радиусом.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.41 (84- 2 ст).


29

Построение окружности.

Продолжать закреплять умения пользоваться циркулем.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.42 (86 а)


30

Построение окружности. Самостоятельная работа.

Закреплять умение чертить окружности с заданными радиусами.

Устный опрос

Развитие речи, чтение, русский язык

С. 43


31

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.

Графическая работа

Развитие речи, чтение, изо

С. 41-42 (86-90)


32

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 42-43 (91-97)


33

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.

Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С. 45 (9).


34

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.46 (18 -3 ст).


35

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.



С.47 (25).


36

Сложение с переходом через разряд.

Познакомить учащихся с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Продолжить работу над составлением условия задач по краткой записи. Совершенствовать навыки счета.



С.47 (26).


37

Письменное сложение.

Научить новому приему сложения чисел (записи в столбик). Отрабатывать навыки счета от7 до 70.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.50 (38).

24

38

Письменное сложение.

Продолжать учить новым приемам сложения чисел, записи в столбик.

Письменный счет.

Чтение

С.50 (41).


39

Письменное сложение.

Продолжать учить новым сложениям чисел (записи в столбик).

Устный ответ

Развитие речи

С.51.


40

Письменное сложение.

Закрепить новые приемы сложения чисел (записи в столбик). Продолжать отрабатывать навыки счета от 7 до 70.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.51 (43).



41

Вычитание с переходом через разряд.

Познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд; совершенствовать навыки вычислительные.

Письменный опрос


С. 51 (2)


42

Вычитание с переходом через разряд.

Продолжать знакомить с приемами вычитания с переходом через разряд.

Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С. 52 (11)


43

Вычитание с переходом через разряд.

Продолжать знакомить с приемами вычитания с переходом через разряд.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 52 (13)


44

Письменное вычитание. Решение примеров на порядок действия.

Познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.54 (21)


45

Письменное вычитание. Решение примеров на порядок действия.

Продолжать знакомить с приемами вычитания с переходом через разряд.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.54 (26)


46

Письменное вычитание. Решение примеров на порядок действия.

Продолжать работать с приемами вы с переходом, совершенствовать вычислительные навыки, применять полученные знания на практике.


Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С.55 (29)


47

Контрольная работа

Проверить умение и знание; нумерации чисел в пределах 100; определение количества десятков и единиц в двузначных числах.



Развитие речи, чтение



48

Решение примеров. Построение прямоугольников.

Дать представление о прямоугольнике, понятие грань, ребра, вершины.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 55 (31)


49

Решение примеров. Построение прямоугольника.

Повторить связь между компонентами сложения и вычитания; учить применять полученные знания на практике. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, чертить прямоугольник.

Письменный опрос

Развитие речи, чтение

С.57 (44)


50

Решение примеров. Построение прямоугольника.

Умение решать примеры . Продолжать совершенствовать умение различать геометрические фигуры, чертить прямоугольник.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 57 (47)


51

Решение примеров изученных видов.

Совершенствовать умение складывать и вычитать числа с переходом через разряд.

Письменный счет

Развитие речи, чтение

С.57


52

Умножение и деление числа 2.

Отрабатывать знание таблицы умножения числа 2, деления на 2 равные части; учить применять полученные знания на практике.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С. 60 (61)


53

Умножение и деление числа 2

Закрепить знание таблицы умножения и деления: 2.

Устный опрос

Развитие речи, чтение

С.62


54

Повторение.

Повторить и закрепить знания учащихся по темам изученными в 1 четверти.

Устный опрос

Развития речи, чтение



55

Повторение. Умножение и деление числа 2.

Закрепить умение присчитывать и отсчитывать по 2; таблицу умножения числа 2; учить устанавливать связь между умножением и

делением.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

62-63


56

Повторение. Умножение и деление числа 2.

Продолжать закреплять умение присчитывать и отсчитывать по 2; таблицу умножения числа 2; учить устанавливать связь между умножением и

делением.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

62-63


57

Умножение числа 3

Повторить и закрепить знание таблицы умножения числа 3. Учить употреблять в речи название компонентов при умножении.

Фронтальный групповой

Развитие речи

64-66


58

Решение примеров и задач.

Закрепить знание изученных случаев табличного умножения и деления на примере решения задач.

Фронтальный индивидуальный

Экономика, развитие речи.

66-67


59

Построение прямоугольника и квадрата.

Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, чертить прямоугольник по заданной длине сторон. Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальный индивидуальный

Изобразительное искусство.

67-68


Знание изученных случаев табличного умножения и деления

60

Деление на три равные части.

Познакомить со способами деления на три равные части, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 3 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

68-69


61

Деление на три равные части.

Продолжать знакомить учащихся со способами деления на три равные части, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 3 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

69-70


62

Решение задач.

Учить различать и решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

70-72


63

Решение примеров на табличное умножение и деление.

Закрепить знание компонентов действий деления и умножения; совершенствовать умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием табл. умножения.

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие речи, чтение

71- 72



64

Решение примеров на табличное умножение и деление.

Продолжать закреплять знание компонентов действий деления и умножения; совершенствовать умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием табл. умножения.

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие речи, чтение

72- 73



65

Решение примеров изученных видов.

Самостоятельная работа.

Совершенствовать вычислительные навыки. Проверить прочность полученных знаний.


Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

73-74


Знание компонентов действий деления и умножения; совершенствовать умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием табл. умножения.

66

Умножение числа 4.

Познакомить с таблицей умножения числа 4, начать работу по ее запоминанию.

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

74-75


67

Умножение числа 4.

Продолжать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 4, начать работу по ее запоминанию.

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

75-76


68

Решение задач и примеров.

Учить решать задачи и примеры изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

77-78


Умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием таблицы умножения числа 4.

69

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.


Повторить виды линий; совершенствовать умение правильно их называть и чертить.

Индивидуальная

Фронтальная

Развитие речи, чтение

79-81


Знание видов линий, умение правильно их называть и чертить.

70


Деление на 4 равные части.

Познакомить со способами деления на четыре равные части, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 4 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

81-82


71

Деление на 4 равные части.

Продолжать знакомить со способами деления на четыре равные части, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 4 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

82-83


72

Решение примеров и задач.

Повторить с учащимися понятия «равенство» и «неравенство»; совершенствовать навыки счета.

Индивидуальная фронтальная

Развитие речи, чтение

83-85


73

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

Дать детям понятие, что окружность – это замкнутая кривая, закрепить умение чертить окружность с заданным радиусом. Ввести понятие – дуга.


Развитие речи, чтение

85-87


74

Контрольная работа.

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, проверить умение работать самостоятельно.

индивидуальная

Развитие речи, чтение

87


Умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием таблицы умножения числа 4.

75

Умножение числа 5.

Познакомить с таблицей умножения числа 5, начать работу по ее запоминанию.

Фронтальная, групповая

Развитие речи, чтение

86-87


76

Умножение числа 5.

Продолжать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 5, начать работу по ее запоминанию.

Фронтальная, групповая

Развитие речи, чтение

87-88


77

Решение задач.

Учить решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

89-91


78

Деление на 5 равных частей.

Познакомить со способами деления на пять равных частей, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 5 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная

индивидуальная

Развитие речи, чтение

91-92


79

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Дать детям понятие, что значить увеличить число в … раз и уменьшить в ….раз. Отрабатывать навыки счета, умение решать задачи.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

93-96


80


Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Проверочная работа.


Продолжить знакомить с различными видами линий, учить чертить разные линии, совершенствовать умение пользоваться линейкой.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

96-97


81

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Проверочная работа.


Продолжить знакомить с различными видами линий, учить чертить разные линии, совершенствовать умение пользоваться линейкой.

Фронтальная индивидуальная


97-98


Умение решать примеры и задачи, пользуясь знанием таблицы умножения числа 5.

82

Умножение числа 6.

Познакомить с таблицей умножения числа 6, начать работу по ее запоминанию. Учить пользоваться переместительным свойством умножения.

Фронтальная

групповая

Развитие речи, чтение

98-99


83

Умножение числа 6.

Продолжать знакомить с таблицей умножения числа на 6, продолжать работу по ее запоминанию. Учить пользоваться переместительным свойством умножения.

Фронтальная

групповая

Развитие речи, чтение

99-100


84

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

100-101


85

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

101-102


86

Деление на 6 равных частей.

Познакомить со способами деления на шесть равных частей, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 6 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

103-104


87

Деление на 6 равных частей.

Продолжать знакомить со способами деления на шесть равных частей, учить применять полученные знания на практике; Составить таблицу деления на 6 и начать работу по ее запоминанию

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

103-105


88

Контрольная работа.

Проверить прочность знаний, полученных во 2 четверти.

индивидуальная




89


Решение примеров и задач изученных видов.

Закрепить знание изученных случаев табличного умножения и деления на примере решения задач.

Фронтальная

индивидуальная

Развитие речи, чтение

106-107


90

Решение примеров и задач изученных видов.

Повторять и закреплять знание изученных случаев табличного умножения и деления на примере решения задач.

Фронтальная

индивидуальная

Развитие речи, чтение

106-107


Умение пользоваться переместительным свойством умножения, решать примеры и задачи, пользуясь знанием таблицы умножения числа 5.

91

Длина ломаной линии.

Проверка пройденного.

Повторить из каких частей состоит ломаная линия; учить вычислять длину ломаной с помощью линейки.


Развитие речи, чтение

108-109


92

Длина ломаной линии.

Проверка пройденного.

Повторять из каких частей состоит ломаная линия; продолжать учить вычислять длину ломаной с помощью линейки.


Развитие речи, чтение

108-109


93

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Учить решать задачи, используя зависимость между ценой, количеством и стоимостью, совершенствовать вычислительные навыки.


Развитие речи, чтение

110


94

Повторение пройденного.



Повторить и закрепить знания, полученные во второй четверти.



108, рабочая тетрадь


95

Повторение пройденного.



Повторять и закреплять знания, полученные во второй четверти.


Развитие речи, чтение

рабочая тетрадь


96

Повторение пройденного.



Повторить и закрепить знания, полученные во второй четверти.


Развитие речи, чтение

рабочая тетрадь


97

Нумерация. (повторение) Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Закрепить знание числового ряда в пределах 100; чётных и нечётных чисел; количества десятков и единиц в двузначных числах и трёхзначных числах; развитие умения определять последующие и предыдущие числа в числовом ряду; продолжать учить сравнивать числа; развитие умения решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

Учебник (с. 28,36,38,43,46,49,52,53,55, с. 113), тетрадь, счёты, карточки с однозначными и двузначными числами, разрядная таблица.


98

Умножение числа 7.

Продолжать закреплять умение присчитывать и отсчитывать по 7; таблицу умножения числа 7; учить устанавливать связь между умножением и

делением.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

111-114


99

Деление на 7 равных частей.

Проверить умение умножать числа на 7; закрепить умение производить сравнение изученных табличных случаев умножения с делением; формировать умение делить числа на 7 равных частей.

Фронтальный групповой

Развитие речи

113-115


100

Деление на 7 равных частей.

Проверить умение умножать числа на 7; закрепить умение производить сравнение изученных табличных случаев умножения с делением; формировать умение делить числа на 7 равных частей.

Фронтальный групповой

Развитие речи

115-116


101

Деление на 7 равных частей.

Проверить умение умножать числа на 7; закрепить умение производить сравнение изученных табличных случаев умножения с делением; формировать умение делить числа на 7 равных частей.

Фронтальный групповой

Развитие речи

117-119


102

Геометрический материал. Прямая линия, отрезок.

Закрепить умение чертить отрезки различной длины; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры длины, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обобщающими меры длины.

Фронтальный индивидуальный

Изобразительное искусство.

120-121


103

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

Продолжить учить определять зависимость между ценой, количеством и стоимостью; повторить меры стоимости и длины, учить решать примеры и задачи с числами, обобщающими стоимость и длину.

Фронтальный индивидуальный

Развитие речи, чтение

122


104

Умножение числа 8

Закрепить умение решать примеры на изучение случаев табличного умножения; познакомить с табличными случаями умножения числа 8; проверить умение решать простые арифметические задачи в одно и два действия.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

122-125


105

Деление на 8 равных частей.

Познакомить с делением на 8 равных частей; закрепить умение устанавливать взаимосвязь между изученными случаями табличного умножения и деления. Проверить умение чертить отрезки разной длины.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

125-128


106

Проверочная работа: «Таблица умножения и деления чисел:2,3,4,5,6,7,8».

Закрепить знание изученных случаев табличного деления и умножения; проверить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100; закрепить умение чертить отрезки, которые имеют одну точку пересечения.

индивидуальная

Развитие речи, чтение

Карточки с заданием.


107

Умножение числа 9.

Учить умножать числа на 9, устанавливая взаимосвязь с ранее изученными табличными случаями умножения; закрепить знание о переместительном законе умножения: 289 и 9*2=18

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие речи, чтение

130-132



108

Деление на 9 равных частей

Познакомить с делением на 9 равных частей; развитие умения устанавливать взаимосвязь между табличными случаями умножения и деления; учить решать составные задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие речи, чтение

132-133



109

Деление на 9 равных частей

Познакомить с делением на 9 равных частей; развитие умения устанавливать взаимосвязь между табличными случаями умножения и деления; учить решать составные задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Развитие речи, чтение

134-135



110

Взаимное положение прямых отрезков.

Закреплять умение различать прямые линии и отрезки; учить чертить прямые линии и отрезки пересекающиеся и параллельные

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

136-137


111

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 9»

Проверить умение решать простые и составные арифметические задачи; закрепить знание изученных табличных случаев умножения и деления.

индивидуальная

Развитие речи, чтение

137


112

Умножение единицы и на 1. Деление на 1.

Познакомить с правилом, что при умножении единицы и на 1, результат остаётся прежним.

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

138-139


113

Взаимное положение окружности, прямой и отрезка

Закрепить умение чертить окружности заданного радиуса; учить чертить окружность, отрезок и прямую имеющие одну, 2 точки пересечения.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи, чтение

140-141


114

Самостоятельная работа по теме: «Изученные случаи табличного умножения и деления»

Проверить знание табличных случаев умножения и деления; закрепить знание об определении вершин в геометрических фигурах, начертании различных углов.

Индивидуальная

Развитие речи, чтение



115

Умножение нуля и на нуль.

Познакомить с табличными случаями умножения нуля и на нуль; закрепить умение решать простые и составные арифметические задачи.

Фронтальная групповая

Развитие речи, чтение

142-143


116

Деление нуля

Познакомить с правилом. Что если делимое равно нулю, то и частное равно нулю; закрепить зависимость между ценой, количеством и стоимостью; проверить умение вычитать и складывать двузначные числа с переходом через разряд в пределах 100.

Индивидуальная фронтальная

Чтение, развитие речи

143-144


117

Деление нуля

Познакомить с правилом. Что если делимое равно нулю, то и частное равно нулю; закрепить зависимость между ценой, количеством и стоимостью; проверить умение вычитать и складывать двузначные числа с переходом через разряд в пределах 100.

Индивидуальная фронтальная

Чтение, развитие речи

145-146


118

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

Закрепить умение чертить окружности заданного радиуса; учить чертить окружность, отрезок и прямую имеющие одну, 2 точки пересечения.


Изобразительное искусство

146-147


119

Контрольная работа по теме: «Изученные табличные случаи умножения и деления»

Контрольная работа по теме: «Изученные табличные случаи умножения и деления»

индивидуальная




120

Работа над ошибками. Умножение числа 10 и на 10.

Познакомить с табличными случаями умножения числа 10 и на10; закрепить умение решать простые и составные арифметические задачи.

Фронтальная, групповая

Чтение, развитие речи

148-149


121

Деление чисел на 10

Познакомить с делением чисел на 10; закрепить зависимость между ценой, количеством и стоимостью; проверить умение вычитать и складывать двузначные числа с переходом через разряд в пределах 100.

Фронтальная, групповая

Развитие речи

149-150


122

Самостоятельная работа по теме: «Взаимное расположение окружности, многоугольника, прямой линии и отрезка»

Проверить умение чертить окружности; проверить и закрепить умение чертить окружность, отрезок и прямую имеющие одну, 2 точки пересечения.

Фронтальная индивидуальная

.

140-141


123

Меры времени

Закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры времени, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры времени; продолжить учить определять время по часам.

Фронтальная

индивидуальная

Изобразительное искусство

151-152


124

Меры времени

Закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры времени, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры времени; продолжить учить определять время по часам.

Фронтальная

индивидуальная

Изобразительное искусство

152-153


125

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

Закрепить знание мер стоимости, длины, времени; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры длины, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры длины, стоимости, времени.

Фронтальная индивидуальная

Чтение, развитие речи

154-155


126

Самостоятельная работа по теме: «Меры времени, длины, стоимости»

Закрепить умение чертить отрезки различной длины; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры длины, времени, стоимости, продолжать учить решать задачи с числами, обозначающими меры длины, времени, стоимости

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи

153


127

Секунда – мера времени.

Закрепить знание мер времени; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры времени, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры времени.

Фронтальная индивидуальная

Изобразительное искусство.

161-163


128

Взаимное положение геометрических фигур.

Закрепить умение чертить отрезки различной длины; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры длины, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры длины.

Фронтальная

групповая

Изобразительное искусство.

163-164


129

Взаимное положение геометрических фигур.

Закрепить умение чертить отрезки различной длины; закрепить знание названий компонентов сложения и вычитания; повторить меры длины, продолжать учить решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры длины.

Фронтальная

групповая

Изобразительное искусство.

165-166


130

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи

167-168


131

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи

169-170


132

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Чтение и развитие речи.

171-173


133

Решение задач и примеров.

Продолжить совершенствовать навык табличного умножения и деления на примере решения задач и примеров.

Фронтальная индивидуальная

Чтение и развитие речи.

174-175


134

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи

175-176


135

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.

Фронтальная индивидуальная

Развитие речи

176-180


136

Контрольная работа за 3 четверть

Проверить умение решать примеры и задачи на изученные случаи табличного умножения и деления; проверить умение чертить отрезки, многоугольники и заданных параметров; закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд; проверить знание мер длины, времени стоимости.

индивидуальная

Чтение и развитие речи.



137

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на изученные случаи табличного умножения и деления.

Проверить знание табличных случаев умножения и деления; закрепить умение решать примеры и задачи на изученные табличные случаи умножения и деления.

Фронтальная групповая

Развитие речи



138

Повторение пройденного за 3 четверть.

Проверить умение решать примеры и задачи на изученные случаи табличного умножения и деления; проверить умение чертить отрезки, многоугольники и окружности заданных параметров; закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом чрез разряд; проверить знание мер длины, времени, стоимости.


Чтение и развитие речи.



140

Деление с остатком

Познакомить учащихся с решением примеров на деление с остатком; закрепить знание о том, что остаток должен быть меньше делителя; продолжить учить производить проверку действия с остатком – умножением и сложением; Учить решать примеры и задачи на деление с остатком.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

181-184


141

Деление с остатком

Познакомить учащихся с решением примеров на деление с остатком; закрепить знание о том, что остаток должен быть меньше делителя; продолжить учить производить проверку действия с остатком – умножением и сложением; Учить решать примеры и задачи на деление с остатком.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

181-184


142

Геометрические фигуры: треугольник.

Закрепить умение чертить треугольник и давать им наименование; познакомить с понятием «вершина», «основание», «боковые стороны»; учить показывать на треугольнике: вершину, основание и боковые стороны; продолжать закреплять умение заменять умножение действием сложения.

Фронтальный, групповой

Чтение, развитие речи

185-186


143

Решение задач на деление.

Закрепить умение решать примеры и задачи на деление с остатком.

Фронтальный групповой

Развитие речи

186-187


144

Определение времени по часам.

Закрепить умение определять время по часам; учить переводить; учить переводить мелкие меры в более крупные и наоборот; продолжать учить составлять и решать задачи с числами, обозначающими меры времени.

Фронтальный индивидуальный

Изобразительное искусство.

188-189


145

Решение примеров и задач на умножение, деление, сложение и вычитание.

Закрепить знание о числах, обозначающих меры времени; учить решать примеры на сложение, вычитание, деление, умножение с переходом через разряд в пределах 100; продолжать учить составлять и решать задачи по краткой записи;

Фронтальный индивидуальный

Развитие речи, чтение

190-191


146

Взаимное положение геометрических фигур. Четырёхугольники.

Познакомить с понятием «боковые стороны» и «Основание» четырехугольников; закрепить знание о том, какие четырехугольники называют прямоугольниками, а какие квадратами; проверить умение чертить четырёхугольники по заданным параметрам.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

192-193


147

Решение примеров и задач с числами полученными при измерении.

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

195-196


148

Решение примеров и задач с числами полученными при измерении.

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

197-199


149

Взаимное положение геометрических фигур.

Закрепить умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам и четко называть стороны этих фигур.

Фронтальная, индивидуальная


200-203


150

Решение примеров и задач с числами полученными при измерении.

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

204-205


151

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

206-207


152

Решение примеров и задач.

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

208-209


153

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение, вычитание чисел, обозначающих меры измерения.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

210-211


154

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

212-213


155

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

214


156

Составление примеров и задач по данным числам выражениям и иллюстрациям.

Продолжать учить решать примеры в 3 действия, чётко определять порядок действия в этих примерах; продолжать учить составлять и решать задачи по краткой записи, по иллюстрациям, по готовому решению; учить уменьшать и увеличивать данные числа на несколько десятков и единиц.

Фронтальная, индивидуальная


212-213


157

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «арифметические действия в пределах 100»

Проверить умение вычитать, складывать, умножать и делить числа в пределах 100; проверить умение самостоятельно чертить геометрические фигуры по заданным параметрам; закрепить умение решать простые арифметические задачи.

индивидуальная




158

Работа над ошибками. Построение прямоугольников.

Проверить умение чертить прямые и отрезки пересекающие геом. Фигуры; закрепить знание вершин в геом.фигурах, начертании различных углов.

Фронтальная, индивидуальная




159

Повторение пройденного за год. Вычитание в пределах 100.

Вспомнить и закрепить знание о мерах времени; продолжать учить определять время по часам; развивать умение решать примеры и задачи с числами, обозначающими меры времени; развитие умения совершать действие вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

Фронтальная, индивидуальная


218-219


160

Сложение и вычитание в пределах 100.

Развитие умения совершать действие вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.



220


161

Повторение. Таблица умножения и деления.

Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100; проверить умение самостоятельно составлять задачи на умножение и деление; закрепить правило о умножении и делении 0, 1, 10.

Фронтальная, индивидуальная


Таблица умножения и деления


162

Повторение. Таблица умножения и деления.

Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100; проверить умение самостоятельно составлять задачи на умножение и деление; закрепить правило о умножении и делении 0, 1, 10.

Фронтальная, индивидуальная


Таблица умножения и деления


163

Повторение. Таблица умножения и деления.

Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100; проверить умение самостоятельно составлять задачи на умножение и деление; закрепить правило о умножении и делении 0, 1, 10.

Фронтальная, индивидуальная


Таблица умножения и деления


164

Повторение. Все действия чисел в пределах 100.

Проверить умение вычитать и делить числа в пределах 100; проверить умение самостоятельно чертить геометрические фигуры по заданным параметрам; закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Фронтальная, индивидуальная


Карточки с заданиями


165

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить умение сравнивать числовые выражения; продолжать учить решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

222


166

Решение примеров и задач .

Повторить и закрепить умение определять время по часам; проверить продолжать закреплять умение решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

223


167

Решение примеров и задач .

Совершенствовать умение решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

224


168

Решение примеров и задач .

продолжать закреплять умение решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

225


169

Решение примеров и задач .

продолжать закреплять умение решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

226


170

Решение примеров и задач .

продолжать закреплять умение решать примеры и задачи на умножение, деление, сложение.

Фронтальная, индивидуальная

Развитие речи, чтение

227-228




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по мтематике

Автор: Кибирева Ирина Александровна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства