Конспек урока маиематике для 1 класса. УМК "Школа России"
Просмотр содержимого документа
«Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач.»
Тема: Вычитание из чисел 8 и 9. Решение задач.
Цель: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего приема сложения; развивать навыки счета, развивать умение решать задачи.
Организация класса.
Распахнем глаза пошире,
Раз, два, три, четыре.
Веселы, бодры мы снова
И к занятием готовы.
Я рада видеть вас, ребята, сегодня на уроке.
Актуализация ранее усвоенных знаний .
А)Уменьшите на 4 числа
6, 8, 5, 7. 10, 9, 8
Б)Увеличить на 2 числа
7, 5, 8, 6, 0
В)Логическая задача.
Когда из бидона взяли 3л молока, то в нем осталось еще 4 л. Сколько было первоначально?
Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
6 – 4
7 – 3
7 – 5
8 – 7
9 – 7
9 – 5
9 – 8
7 – 4
6 – 3
6 – 5
8 – 6
9 – 6
9 – 4
8 – 8
Какая закономерность? Что общего в каждой паре?
Какие вычисления вызвали затруднения? Почему?
Что сегодня будем отрабатывать на уроке? Какая тема?
Какая цель урока?
Открытие новых знаний.
Вспомним состав числа 8 и 9 .
На основе состава числа составить выражения на сложение и вычитание.
Работа по учебнику.
Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание № 5 с 31
8 – 5 + 6
( К разности чисел 8 и 5 прибавить число 6. Значение разности 8 и 5 равно трем. К трем прибавить 6, получается девять. Значение выражение равно 9).
7 + 2 – 4
Физкультминутка.
Вот летит большая птица
Плавно кружит над водой.
Наконец, она садится
На корягу над водой.
Первичное закрепление.
Работа над задачей.
№ 2. Ученик читает задачу.
Является ли текс задачей? Почему? ( нет вопроса)
Задайте вопрос, соответствующий условию.
Каким действием вы будите решать? Почему?
Решите задачу. Проверьте друг у друга (взаимопроверка)
Прочитайте задачу № 3
Найдите условие. Прочитайте вопрос.
Как узнать. На сколько одно число больше другого?
Запишите решение.
Проверьте, верно ли записано на доске решение. Сравните его со своим.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте задачу № 1
Чем похожи задачи? Чем отличаются?
Сравните задачи. Что заметили? ( Сравнивая решения задач, учащиеся видят и делают вывод - связь между суммой и слагаемыми важен и при решении задач)
Физкультминутка для глаз
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть – чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Включение нового знания в систему знаний, повторение.
Работа в парах с взаимопроверкой.
Решите примеры.
9 – 6 + 4
8 – 6 + 3
8 – 7 + 5
9 – 4 + 5
9 – 7 + 3
8 – 4 + 5
8 – 5 + 2
9 – 6 + 5
Рефлексия деятельности.
Сегодня я узнал ……
У меня получилось …..
Было интересно…..
Теперь я умею……..
Итог урока.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли мы ее?