Тема: « Сложение и вычитание чисел до 10. Решение задач».
Цели:
образовательные: закрепление навыков устного счета, состава чисел, решение задач.
развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;
воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-самооценка.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор М. И Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами, карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Дети, покажите свои смайлики.
- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?
-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !
Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.
Замечательно. Готовы к уроку?
-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.
- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю сказку, где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже … В добрый путь!
2. Разминка.
-Сколько рук у тигрёнка?
- Сколько лап у котёнка?
- Какой четвёртый день недели?
- Сколько месяцев длится зима?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
- Что общего у снега и одеяла?
3. Устный счёт.
1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)
2.Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9
3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.
4.Игра «Заселяем домики» На доске состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.
4. Тема урока.
Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. Снеговик
а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка фронтально детьми
2+2 3+3 5+5 4+3 2+3 7-5 7+3 8+1 5+3
Расположите числа в порядке возрастания
2 4 5 6 7 8 9 10
У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное послание.
Из какой сказки это?
Д. Снежная королева. Андерсен.
Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.
У. Итак, какая тема нашего урока?
Дети отвечают.
У. Мы уже знакомы с решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.
- Давайте повторим составные части задачи.
Д.Условие, вопрос, решение, ответ.
У. Что ещё мы используем при решении задач?
Устно решаем задачи на слайдах
5. Работа с учебником
Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3
8-3=5 Ответ: 5 колёс.
6. Физкультурная минутка.
7. Работа у доски по рядам. Наряжаем ёлочки
Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.
Какой ряд быстро и правильно решит примеры, тот и победил.
4+3 10-1 9+1
7-2 8+2 7+3
6+3 6+2 5+5
8+0 9-3 9-2
1+7 7-3 6+4
5+3 7-1 5+4
5+1 9-2 3+6
8Электронная физкультминутка
9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)
10 Работа в рабочих тетрадях стр.43
11. Задание на смекалку.
По какому правилу записаны три числа в каждой рамке? 9710 536 758 8. …
12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.