kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10. Решение задач».

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор М. И Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами, карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. 

Ход урока:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку, где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4.Игра «Заселяем домики» На доске  состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4.  Тема урока.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

 Человечек непростой:

 Появляется зимой,

 А весною исчезает,

 Потому что быстро тает.      Снеговик            

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка фронтально детьми

2+2    3+3 5+5  4+3  2+3   7-5   7+3  8+1  5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10 

 У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное  послание. 

 Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсен.

 Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.     

   У.   Итак, какая тема нашего урока?  

Дети отвечают.

 У. Мы уже знакомы с  решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.                                      

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

5. Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5   Ответ: 5 колёс.

6. Физкультурная минутка.

7. Работа у доски по рядам.     Наряжаем ёлочки

Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд  быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3              10-1                               9+1

7-2                  8+2                            7+3                     

6+3              6+2                              5+5                                                           

 8+0              9-3                              9-2

1+7               7-3                              6+4

5+3                7-1                            5+4

5+1                9-2                             3+6

8Электронная физкультминутка

9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По  какому правилу записаны три числа в каждой рамке?     9710    536    758       8. …

  12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Математика

Цель урока: 

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Тип урока: 

 Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Моро М. И.Математика 1 класс.   Ч.1.- М.:  «Просвещение», 2014.

2. . Моро М. И.Рабочая тетрадь по математике .1 класс.   Ч.1.- М.:  «Просвещение», 2014.

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор М. И Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4..Игра «Заселяем домики» На доске  состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4.  Тема урока.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

 Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.      Снеговик            

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка фронтально детьми

2+2    3+3 5+5  4+3  2+3   7-5   7+3  8+1  5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10 

 У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное  послание. 

Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсен.

Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.     

   У.   Итак, какая тема нашего урока?  

Дети отвечают.

У. Мы уже знакомы с  решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.                                      

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

Слайд5-9

 

5Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5   Ответ: 5 колёс.

 

6. Физкультурная минутка.

 

7. Работа у доски по рядам.     Наряжаем ёлочки

 

Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд  быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3              10-1                               9+1

7-2                  8+2                            7+3                     

6+3              6+2                              5+5                                                           

 8+0              9-3                              9-2

1+7               7-3                              6+4

5+3                7-1                            5+4

5+1                9-2                             3+6

 

8Электронная физкультминутка

 

9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По  какому правилу записаны три числа в каждой рамке?     9710    536    758       8.. …

  12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Автор: Фурманова Наталья Ищзифовна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie-1"
    ["file_id"] => string(6) "275689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока  «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422809550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства