kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10. Решение задач».

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор М. И Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами, карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. 

Ход урока:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку, где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4.Игра «Заселяем домики» На доске  состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4.  Тема урока.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

 Человечек непростой:

 Появляется зимой,

 А весною исчезает,

 Потому что быстро тает.      Снеговик            

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка фронтально детьми

2+2    3+3 5+5  4+3  2+3   7-5   7+3  8+1  5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10 

 У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное  послание. 

 Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсен.

 Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.     

   У.   Итак, какая тема нашего урока?  

Дети отвечают.

 У. Мы уже знакомы с  решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.                                      

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

5. Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5   Ответ: 5 колёс.

6. Физкультурная минутка.

7. Работа у доски по рядам.     Наряжаем ёлочки

Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд  быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3              10-1                               9+1

7-2                  8+2                            7+3                     

6+3              6+2                              5+5                                                           

 8+0              9-3                              9-2

1+7               7-3                              6+4

5+3                7-1                            5+4

5+1                9-2                             3+6

8Электронная физкультминутка

9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По  какому правилу записаны три числа в каждой рамке?     9710    536    758       8. …

  12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.»

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Математика

Цель урока: 

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Тип урока: 

 Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Моро М. И.Математика 1 класс.   Ч.1.- М.:  «Просвещение», 2014.

2. . Моро М. И.Рабочая тетрадь по математике .1 класс.   Ч.1.- М.:  «Просвещение», 2014.

Тема:  «  Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Цели:

образовательные:    закрепление навыков устного  счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор М. И Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

-  Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4..Игра «Заселяем домики» На доске  состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4.  Тема урока.

 Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

 Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.      Снеговик            

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка фронтально детьми

2+2    3+3 5+5  4+3  2+3   7-5   7+3  8+1  5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10 

 У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное  послание. 

Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсен.

Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.     

   У.   Итак, какая тема нашего урока?  

Дети отвечают.

У. Мы уже знакомы с  решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.                                      

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

Слайд5-9

 

5Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5   Ответ: 5 колёс.

 

6. Физкультурная минутка.

 

7. Работа у доски по рядам.     Наряжаем ёлочки

 

Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд  быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3              10-1                               9+1

7-2                  8+2                            7+3                     

6+3              6+2                              5+5                                                           

 8+0              9-3                              9-2

1+7               7-3                              6+4

5+3                7-1                            5+4

5+1                9-2                             3+6

 

8Электронная физкультминутка

 

9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По  какому правилу записаны три числа в каждой рамке?     9710    536    758       8.. …

  12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Автор: Фурманова Наталья Ищзифовна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie-1"
    ["file_id"] => string(6) "275689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока  «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422809550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства