Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Цели урока:
закрепление знаний и умений нумерации трехзначных чисел, сложения и вычитания чисел столбиком; отработка навыков решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания.
воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса к предмету.
Основные знания по теме:
учащиеся должны знать нумерацию чисел класса единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; компоненты действия сложения: слагаемое, сумма; компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Основные умения по теме:
уметь складывать и вычитать трехзначные числа столбиком с одни и двумя переходами через разряд, решать задачи на вычисления суммы (всего, больше на … единиц), вычисление разности (сравнение двух чисел, меньше на …..единиц)
Оборудование: карточка с названием разрядов, карточка с названием компонентов сложения и вычитания; картинка елочки, жетоны – шары красного, оранжевого, синего цветов; листы с заданиями (на новогодних открытках с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком); карточки для рефлексии с изображением смайликов, скотч, клей.
Во-первых: к нам пришли гости, Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились.
Все внимание на меня:
-Какое сейчас время года? месяц? (Зима, декабрь)
-Какой праздник мы все ждем? (Новый год)
-А знаете ли вы, кто ввел традицию начинать Новый год с 1 января? (С 1700 года Царь Петр I издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы.)
Во вторых, наш урок будет необычным еще и потому, что мы его посвятим Новому году.
Мотивация учебной деятельности учащихся (3минуты) Фронтальная беседа
Сообщение темы и целей урока.
-Что является символом Нового? (Ёлка).
- Сегодня мы будем наряжать в конце урока ёлку. Чтобы нарядить её будете зарабатывать жетоны шары.
За правильный ответи вычисления получаете красный шар, что ответствует оценке 5.
За неточный ответ и две ошибки при вычислении получаете оранжевый шар, что соответствует оценке 4.
За 4 ошибки при вычислении и неточности при ответе на вопросы получаете синий шар, что соответствует оценке 3.
Желаю успехов в работе на уроке!
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (10 мин) Фронтальная работа
Запишите число и классная работа
-Какой год сейчас идет? Какой год наступит? (2013, 2014)
-Вычислим сколько лет празднования Нового года 1 января? (2014-1700=314)
-Какое получилось число? Из каких цифр оно состоит? Как называют такое число? (Три цифры 3,1,4, трехзначное)
Продолжаем работать с трехзначными числами. Повторяем и обобщаем знания по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Нумерация (Задание от Снеговика) Листок с заданиями
Запиши ответ на листе рядом с вопросом
-Разложите число 314 на разрядные слагаемые (314=3сот.1дес.4ед = 300+10+4)
-Запишите, какое число четное или нечетное? (четное)
Повторение и обобщение изученного материала (25 мин) Работа в тетради Записывают тему урока
(Тема урока записана на перемене. Тема в начале урока закрыта крыльями доски. Ответы на обороте боковой доски справа Термины на боковой доске слева)
Задача на сложение и вычитание. (Задание от Деда Мороза) Листок с условиями задачи и заданиямиРабота в тетради
В Великом Устюге в резиденции (главном доме) Деда Мороза собирают подарки детям. В одной комнате собрали 413 подарков, а во второй комнате 341 подарок.
1)- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запиши вопрос. (Сколько всего подарков собрали для детей?)
- Реши в тетради столбиком.
- Запиши ответ.
(Проговариваем вопрос. Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное при записи столбиком: единицы под единицами, десятки под десятками. сотни под сотнями)
Доп.вопрос: Как называются компоненты при сложении? (проговорить по слогам)
2)-Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши вопрос. (На сколько больше собрали подарков в первой комнате? На сколько меньше собрали подарков во второй комнате?)
- Реши в тетради столбиком.
- Запиши ответ.
(Проговариваем вопрос. Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное переход через разряд)
Доп.вопрос: Как называются компоненты при вычитании? (проговорить по слогам)
Вопрос: вы обратили внимание, из каких цифр составил дед Мороз числа в задаче? (З14, 413, 341)
Почему так: цифры одни, а числа разные? Составьте еще каждый по одному числу из этих цифр? (431, 143, 134)
Подведение итогов. Выдача жетонов.
Физкультминутка (снятие утомления с глаз) Упражнения для глаз под счет
Сложение и вычитание столбиком. Сравнение. (Задание от Снегурочки) Самостоятельная работа
Выполни задание в тетради. Вычисление записывай столбиком.
1) Одно слагаемое 211, а второе слагаемое 789. Найди сумму. (1000)
2) Первое слагаемое 825, а второе на 165 больше. Найди второе слагаемое. (990)
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 VI вида» г. Перми.
Конспект урока
по математике в 5 классе VIII вида
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
учителя математики
I квалификационной категории
Новожиловой Натальи Борисовны.
Пермь, 2013
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Цели урока:
Учебная:
закрепление знаний и умений нумерации трехзначных чисел, сложения и вычитания чисел столбиком;
отработка навыков решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Коррекционная:
развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса к предмету.
Основные знания по теме:
учащиеся должны знать нумерацию чисел класса единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; компоненты действия сложения: слагаемое, сумма; компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Основные умения по теме:
уметь складывать и вычитать трехзначные числа столбиком с одни и двумя переходами через разряд, решать задачи на вычисления суммы (всего, больше на … единиц), вычисление разности (сравнение двух чисел, меньше на …..единиц)
Оборудование: карточка с названием разрядов, карточка с названием компонентов сложения и вычитания; картинка елочки, жетоны – шары красного, оранжевого, синего цветов; листы с заданиями (на новогодних открытках с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком); карточки для рефлексии с изображением смайликов, скотч, клей.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний. (10 мин)
Повторение и обобщение изученного материала (Физкультминутка) (25 мин)
Итог урока. Результативность достижения целей урока. (3 мин)
Рефлексия (2 мин)
Ход урока:
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ПРИМЕЧА-НИЯ
Коррекционная разминка.
(1 минута)
Проверка качества выполнения упражнений для развития мелкой моторики кистей рук
Выполняют упражнения под счет учителя.
Упражнения разработаны инструктора-ми ЛФК.
Организационный этап. Психологи-ческий настрой.
(1 минута)
Сегодня мы обычный урок сделаем необычным.
Во-первых, к нам пришли гости, Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились.
Все внимание на меня:
-Какое сейчас время года? месяц?
-Какой праздник мы все ждем?
-А знаете ли вы, кто ввел традицию начинать Новый год с 1 января?
Во вторых, наш урок будет необычным еще и потому, что мы его посвятим Новому году.
Фронтальная беседа
Зима, декабрь
Новый год
С 1700 года Царь Петр I издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы.
Мотивация учебной деятельности учащихся
(3минуты)
Сообщение темы и целей урока.
-Что является символом Нового? (Ёлка).
- Сегодня мы будем наряжать в конце урока ёлку. Чтобы нарядить её будете зарабатывать жетоны шары.
За правильный ответи вычисления получаете красный шар, что ответствует оценке 5.
За неточный ответ и две ошибки при вычислении получаете оранжевый шар, что соответствует оценке 4.
За 4 ошибки при вычислении и неточности при ответе на вопросы получаете синий шар, что соответствует оценке 3.
Желаю успехов в работе на уроке!
Фронтальная беседа
Рисунок елки на листе ватмана
Рисунок на левой боковой доске.
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
(10 мин)
Запишите число и классная работа
-Какой год сейчас идет? Какой год наступит?
-Вычислим сколько лет празднования Нового года 1 января?
-Какое получилось число? Из каких цифр оно состоит? Как называют такое число?
Продолжаем работать с трехзначными числами. Повторяем и обобщаем знания по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Нумерация
(Задание от Снеговика)
Запиши ответ на листе рядом с вопросом
-Разложите число 314 на разрядные слагаемые
-Запишите, какое число четное или нечетное?
-Запишите предыдущее (на 1 меньше)?
-Запишите последующее (на 1 больше)?
-Запишите число на 1 (один) десяток меньше
-Запишите число на 1(сотню) больше
Подведение итогов.
Проговаривание ответов. Разбор ошибок.
Выдача жетонов.
Фронтальная работа
2013, 2014
2014-1700=314
Три цифры 3,1,4
Трехзначное
Работа в тетради
Записывают тему урока
Листок с заданиями
314=3сот.1дес.4ед = 300+10+4
нечетное
313
315
304
414
Учитель комментиру-ет решение на доске (без записи в тетради)
Тема урока записана на перемене.
Тема в начале урока закрыта крыльями доски.
Ответы на обороте боковой доски справа
Термины на боковой доске слева
Повторение и обобщение изученного материала
(25 мин)
Задача на сложение и вычитание.
(Задание от Деда Мороза)
В Великом Устюге в резиденции (главном доме) Деда Мороза собирают подарки детям. В одной комнате собрали 413 подарков, а во второй комнате 341 подарок.
1)- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запиши вопрос.
- Реши в тетради столбиком.
- Запиши ответ.
(Проговариваем вопрос.
Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное при записи столбиком: единицы под единицами, десятки под десятками. сотни под сотнями)
Доп.вопрос:
Как называются компоненты при сложении? (проговорить по слогам)
2)-Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши вопрос.
- Реши в тетради столбиком.
- Запиши ответ.
(Проговариваем вопрос.
Ответ озвучиваем. Объясняем решение.
Главное переход через разряд)
Доп.вопрос:
Как называются компоненты при вычитании? (проговорить по слогам)
Вопрос: вы обратили внимание, из каких цифр составил дед Мороз числа в задаче?
З14, 413, 341
Почему так: цифры одни, а числа разные?
Составьте еще каждый по одному числу из этих цифр?
431, 143, 134
Подведение итогов. Выдача жетонов.
Листок с условиями задачи и заданиями
Работа в тетради
Сколько всего подарков собрали для детей?
413 слагаемое
341 слагаемое
754 сумма
(компоненты проговаривают устно по карточке на доске)
На сколько больше собрали подарков в первой комнате?
На сколько меньше собрали подарков во второй комнате?
413 уменьшаемое
341 вычитаемое
72 разность
компоненты проговаривают устно по карточке на доске)
1,3,4 Из них состоит и число 314
Значение цифры зависит от разряда, в котором она стоит
Денис вопрос записывает,
Аня и Настя шепотом на ушко учителю (медленно пишут)
Решение на доске
Орфографи-ческий режим
Решение на доске
Орфографи-ческий режим
Физкультминутка
(снятие утомления с глаз)
упражнения для глаз под счет
Сложение и вычитание столбиком. Сравнение.
(Задание от Снегурочки)
Выполни задание в тетради. Вычисление записывай столбиком.
Одно слагаемое 211, а второе слагаемое 789. Найди сумму.
Первое слагаемое 825, а второе на 165 больше. Найди второе слагаемое.
Уменьшаемое 328, вычитаемое 199. Найди разность.
Уменьшаемое 505, а вычитаемое на 345 меньше. Найди вычитаемое.
Сравни ответы:
первого примера и второго примера;
третьего примера и четвертого примера
Подведение итогов.
Проверка ответов.
Выдача жетонов.
Карточка с заданием
Выполняют самостоятельно.
Ответы:
1000
990
128
160
1000 990
128 160
Итог урока.
Результативность достижения целей урока
(3 мин)
Итог урока:
Мы с вами хорошо поработали на уроке. Подведем итоги урока
-Какие оценки получили? Повесим ваши украшения на елку?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
["file_id"] => string(6) "367088"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481137126"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}