kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000  с переходом через разряд»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Цели урока:

закрепление знаний и умений нумерации трехзначных чисел, сложения и вычитания чисел столбиком; отработка навыков решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд; формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания.

воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса к предмету.

Основные знания по теме:

учащиеся должны знать нумерацию чисел класса единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; компоненты действия сложения: слагаемое, сумма; компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Основные умения по теме:

уметь складывать и вычитать трехзначные числа столбиком с одни и двумя переходами через разряд, решать задачи на вычисления суммы (всего, больше на … единиц), вычисление разности (сравнение двух чисел, меньше на …..единиц)

Оборудование: карточка с названием разрядов, карточка с названием компонентов сложения и вычитания; картинка елочки, жетоны – шары красного, оранжевого, синего цветов; листы с заданиями (на новогодних открытках с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком); карточки для рефлексии с изображением смайликов, скотч, клей.

План урока

  1. Коррекционная разминка (1 мин)
  2. Организационный этап. Психологический настрой. (1 мин)
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
  4. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний. (10 мин)
  5. Повторение и обобщение изученного материала (Физкультминутка) (25 мин)
  6. Итог урока. Результативность достижения целей урока. (3 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

 

Ход урока:

Коррекционная разминка(1 минута)

Проверка качества выполнения упражнений для развития мелкой моторики кистей рук

Выполняют упражнения под счет учителя.   Упражнения разработаны инструкторами ЛФК.

 

Организационный этап. Психологический настрой. (1 минута)   Фронтальная беседа

Сегодня мы обычный урок сделаем необычным.

Во-первых: к нам пришли гости, Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились.

Все внимание на меня:

-Какое сейчас время года? месяц?   (Зима, декабрь)

-Какой праздник мы все ждем?   (Новый год)

-А знаете ли вы, кто ввел традицию начинать Новый год  с 1 января? (С 1700 года Царь Петр I издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы.) 

Во вторых, наш урок будет необычным еще и потому, что мы его посвятим Новому году.

 

Мотивация учебной деятельности учащихся (3минуты)   Фронтальная беседа

Сообщение темы и целей урока.

-Что является символом  Нового? (Ёлка).

- Сегодня мы будем наряжать в конце урока ёлку. Чтобы нарядить её будете зарабатывать жетоны шары.

За правильный ответ и вычисления получаете красный шар, что ответствует оценке 5.

За неточный ответ и две ошибки при вычислении получаете оранжевый шар, что соответствует оценке 4.

За 4 ошибки при вычислении и неточности при ответе на вопросы получаете синий шар, что соответствует оценке 3.

Желаю успехов в работе на уроке!  

 

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (10 мин)   Фронтальная работа

Запишите число и классная работа

-Какой год сейчас идет? Какой год наступит?   (2013, 2014)

-Вычислим сколько лет празднования Нового года 1 января?   (2014-1700=314)

-Какое получилось число? Из каких цифр оно состоит? Как называют такое число?   (Три цифры 3,1,4, трехзначное)

Продолжаем работать с трехзначными числами. Повторяем и обобщаем знания по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Нумерация (Задание от Снеговика) Листок с заданиями

Запиши ответ на листе рядом с вопросом

-Разложите число 314 на разрядные слагаемые   (314=3сот.1дес.4ед = 300+10+4)

-Запишите, какое число четное или нечетное?   (четное)

-Запишите предыдущее (на 1 меньше)   (313)

-Запишите последующее (на 1 больше)   (315)

-Запишите число на 1 (один) десяток меньше  (304)

-Запишите число на 1(сотню) больше   (414)

Подведение итогов. Проговаривание ответов. Разбор ошибок. Выдача жетонов.

 

Повторение и обобщение изученного материала (25 мин) Работа в тетради   Записывают тему урока

(Тема урока записана на перемене. Тема в начале урока закрыта крыльями доски. Ответы на обороте боковой доски справа Термины на боковой доске слева)

 

Задача на сложение и вычитание. (Задание от Деда Мороза)  Листок с условиями задачи и заданиями Работа в тетради

В Великом Устюге в резиденции (главном доме) Деда Мороза собирают подарки детям. В одной комнате собрали 413 подарков, а во второй комнате 341 подарок.

1)- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запиши вопрос.   (Сколько всего подарков собрали для детей?)

- Реши в тетради столбиком.

- Запиши ответ.

(Проговариваем вопрос. Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное при записи столбиком: единицы под единицами, десятки под десятками. сотни под сотнями)

Доп.вопрос: Как называются компоненты при сложении? (проговорить по слогам)

2)-Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши вопрос.   (На сколько больше собрали подарков в первой комнате? На сколько меньше собрали подарков во второй комнате?)

- Реши в тетради столбиком.

- Запиши ответ.

(Проговариваем вопрос. Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное переход через разряд)

Доп.вопрос: Как называются компоненты при вычитании? (проговорить по слогам)

Вопрос: вы обратили внимание, из каких цифр составил дед Мороз числа в задаче? (З14, 413, 341)

Почему так: цифры одни, а числа разные? Составьте еще каждый по одному числу из этих цифр? (431, 143, 134)

Подведение итогов. Выдача жетонов.

 

Физкультминутка (снятие утомления с глаз) Упражнения для глаз под счет

 

Сложение и вычитание столбиком. Сравнение. (Задание от Снегурочки)  Самостоятельная работа

Выполни задание в тетради. Вычисление записывай столбиком.

1)   Одно слагаемое 211, а второе слагаемое 789. Найди сумму.   (1000)

2)   Первое слагаемое 825, а второе на 165 больше. Найди второе слагаемое. (990)

3)   Уменьшаемое 328, вычитаемое 199. Найди разность.(129)

4)   Уменьшаемое 505, а вычитаемое на 345 меньше. Найди вычитаемое. (160)

5)   Сравни ответы:  первого примера и второго примера;  третьего примера и четвертого примера

Подведение итогов. Проверка ответов. Выдача жетонов.

 

Итог урока. (3 мин)   Результативность достижения целей урока 

Мы с вами хорошо поработали на уроке. Подведем итоги урока 

-Какие оценки получили? Повесим ваши украшения на елку?

Наряжают елку (Картинка на ватмане) Приклеивают шарики

 

Рефлексия (2 мин)    Закрашивают смайлик

-Понравился ли вам урок? Закрасьте цветным карандашом смайлик, выражающий ваше настроение. 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №4 VI вида» г. Перми.











Конспект урока

по математике в 5 классе VIII вида

«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
с переходом через разряд»













учителя математики

I квалификационной категории

Новожиловой Натальи Борисовны.









Пермь, 2013



Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Цели урока:

Учебная:

закрепление знаний и умений нумерации трехзначных чисел, сложения и вычитания чисел столбиком;

отработка навыков решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;

формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Коррекционная:

развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания.

Воспитательная:

воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса к предмету.


Основные знания по теме:

учащиеся должны знать нумерацию чисел класса единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; компоненты действия сложения: слагаемое, сумма; компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Основные умения по теме:

уметь складывать и вычитать трехзначные числа столбиком с одни и двумя переходами через разряд, решать задачи на вычисления суммы (всего, больше на … единиц), вычисление разности (сравнение двух чисел, меньше на …..единиц)



Оборудование: карточка с названием разрядов, карточка с названием компонентов сложения и вычитания; картинка елочки, жетоны – шары красного, оранжевого, синего цветов; листы с заданиями (на новогодних открытках с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком); карточки для рефлексии с изображением смайликов, скотч, клей.



План урока

  1. Коррекционная разминка (1 мин)

  2. Организационный этап. Психологический настрой. (1 мин)

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

  4. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний. (10 мин)

  5. Повторение и обобщение изученного материала (Физкультминутка) (25 мин)

  6. Итог урока. Результативность достижения целей урока. (3 мин)

  7. Рефлексия (2 мин)



Ход урока:

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИМЕЧА-НИЯ

Коррекционная разминка.

(1 минута)

Проверка качества выполнения упражнений для развития мелкой моторики кистей рук

Выполняют упражнения под счет учителя.

Упражнения разработаны инструктора-ми ЛФК.

Организационный этап. Психологи-ческий настрой.

(1 минута)

Сегодня мы обычный урок сделаем необычным.

Во-первых, к нам пришли гости, Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились.

Все внимание на меня:

-Какое сейчас время года? месяц?

-Какой праздник мы все ждем?

-А знаете ли вы, кто ввел традицию начинать Новый год
с 1 января?

Во вторых, наш урок будет необычным еще и потому, что мы его посвятим Новому году.

Фронтальная беседа





Зима, декабрь

Новый год

С 1700 года Царь Петр I издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. 




Мотивация учебной деятельности учащихся

(3минуты)

Сообщение темы и целей урока.

-Что является символом Нового? (Ёлка).

- Сегодня мы будем наряжать в конце урока ёлку. Чтобы нарядить её будете зарабатывать жетоны шары.

За правильный ответ и вычисления получаете красный шар, что ответствует оценке 5.

За неточный ответ и две ошибки при вычислении получаете оранжевый шар, что соответствует оценке 4.

За 4 ошибки при вычислении и неточности при ответе на вопросы получаете синий шар, что соответствует оценке 3.

Желаю успехов в работе на уроке!


Фронтальная беседа






Рисунок елки на листе ватмана

Рисунок на левой боковой доске.




Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

(10 мин)

Запишите число и классная работа

-Какой год сейчас идет? Какой год наступит?

-Вычислим сколько лет празднования Нового года 1 января?

-Какое получилось число? Из каких цифр оно состоит? Как называют такое число?

Продолжаем работать с трехзначными числами. Повторяем и обобщаем знания по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Нумерация

(Задание от Снеговика)

Запиши ответ на листе рядом с вопросом

-Разложите число 314 на разрядные слагаемые

-Запишите, какое число четное или нечетное?

-Запишите предыдущее (на 1 меньше)?

-Запишите последующее (на 1 больше)?

-Запишите число на 1 (один) десяток меньше

-Запишите число на 1(сотню) больше

Подведение итогов.

Проговаривание ответов. Разбор ошибок.

Выдача жетонов.


Фронтальная работа


2013, 2014


2014-1700=314

Три цифры 3,1,4

Трехзначное


Работа в тетради

Записывают тему урока





Листок с заданиями



314=3сот.1дес.4ед = 300+10+4


нечетное

313

315


304

414







Учитель комментиру-ет решение на доске (без записи в тетради)


Тема урока записана на перемене.

Тема в начале урока закрыта крыльями доски.

Ответы на обороте боковой доски справа

Термины на боковой доске слева


Повторение и обобщение изученного материала

(25 мин)

Задача на сложение и вычитание.

(Задание от Деда Мороза)

В Великом Устюге в резиденции (главном доме) Деда Мороза собирают подарки детям. В одной комнате собрали 413 подарков, а во второй комнате 341 подарок.



1)- Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Запиши вопрос.

- Реши в тетради столбиком.

- Запиши ответ.

(Проговариваем вопрос.

Ответ озвучиваем. Объясняем решение. Главное при записи столбиком: единицы под единицами, десятки под десятками. сотни под сотнями)

Доп.вопрос:

Как называются компоненты при сложении? (проговорить по слогам)


2)-Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Запиши вопрос.

- Реши в тетради столбиком.

- Запиши ответ.

(Проговариваем вопрос.

Ответ озвучиваем. Объясняем решение.

Главное переход через разряд)





Доп.вопрос:

Как называются компоненты при вычитании? (проговорить по слогам)

Вопрос: вы обратили внимание, из каких цифр составил дед Мороз числа в задаче?

З14, 413, 341

Почему так: цифры одни, а числа разные?

Составьте еще каждый по одному числу из этих цифр?

431, 143, 134


Подведение итогов. Выдача жетонов.

Листок с условиями задачи и заданиями

Работа в тетради







Сколько всего подарков собрали для детей?



413 слагаемое

341 слагаемое

754 сумма




(компоненты проговаривают устно по карточке на доске)



На сколько больше собрали подарков в первой комнате?

На сколько меньше собрали подарков во второй комнате?


413 уменьшаемое

341 вычитаемое

72 разность


компоненты проговаривают устно по карточке на доске)




1,3,4 Из них состоит и число 314

Значение цифры зависит от разряда, в котором она стоит



Денис вопрос записывает,

Аня и Настя шепотом на ушко учителю (медленно пишут)






Решение на доске





Орфографи-ческий режим














Решение на доске




Орфографи-ческий режим





Физкультминутка

(снятие утомления с глаз)

упражнения для глаз под счет



Сложение и вычитание столбиком. Сравнение.

(Задание от Снегурочки)

Выполни задание в тетради. Вычисление записывай столбиком.

  1. Одно слагаемое 211, а второе слагаемое 789. Найди сумму.

  2. Первое слагаемое 825, а второе на 165 больше. Найди второе слагаемое.

  3. Уменьшаемое 328, вычитаемое 199. Найди разность.

  4. Уменьшаемое 505, а вычитаемое на 345 меньше. Найди вычитаемое.

  5. Сравни ответы:

первого примера и второго примера;

третьего примера и четвертого примера


Подведение итогов.

Проверка ответов.

Выдача жетонов.


Карточка с заданием


Выполняют самостоятельно.


Ответы:

1000

990

128

160

1000 990

128 160




Итог урока.

Результативность достижения целей урока

(3 мин)

Итог урока:

Мы с вами хорошо поработали на уроке. Подведем итоги урока

-Какие оценки получили? Повесим ваши украшения на елку?


Наряжают елку

Приклеивают шарики





Рефлексия

(2 мин)

Рефлексия.

Понравился ли вам урок. Закрасьте цветным карандашом смайлик, выражающий ваше настроение


Карточки с изображением смайликов

Закрашивают смайлик



ПРИЛОЖЕНИЕ











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Автор: Новожилова Наталья Борисовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства