kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Цели урока:

закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач;

активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся;

повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

продолжать формирование универсальных учебных действий.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:  Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе.

- в метапредметном направлении:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- в предметном направлении:  Повторить, что означает действия вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач.

 

Формы работы учащихся:   Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Мотивация учащихся, начало урока

– Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!.. Садитесь! Начинаем наш урок! (Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку). 

 Сегодня на уроке мы с вами:

 – повторим действие вычитания и его свойства;

 – применим эти свойства при решении задач и примеров;

 – открываем тетради, записываем дату и тему урока.  (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).

2. Устный счёт

Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.

Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.

3. Актуализация знаний

Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белуха (алт. Уч-Сумер – Трехглавая, Кадын-Бажы – Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6]  Джомолунгма (тибет.),  Эверест (англ.), Сагарматха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

4. Работа по теме урока

Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.

– Какие действия с натуральными числами вы знаете?

 – Что показывает действие сложения?

 – Что показывает действие вычитания?

 – Какие свойства вычитания вы знаете?

 – Для чего изучаются действия с натуральными числами?

Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры  №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).

Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

 – Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? (Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).

 – Записываем  примеры:

129 – (15 + 56) =

 (47 – 12) + 15 =

Обучающиеся  решают в тетради и проверяют друг у друга решение.

Слайд №9: №266 учебника

– Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (Сколько собрали в первый день)

 – Что требуется найти? (Сколько собрали за четыре дня)

 – Как будем решать эту задачу?

 – Что будем искать сначала, что будем искать потом?

(Один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)

5. Физкультминутка

Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног. 

 Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.

6. Закрепление

Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).

– Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).

 – Оцените свою работу на уроке.  В дневник  оценку выставляем по желанию.

7. Итог урока

Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

8. Рефлексия

– Ребята!  А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?

 – Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?

 – Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.

 – Если понравился – закрепите зелёное яблоко.

 – Спасибо за урок! До свидания.

9. Домашнее задание

Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.

 Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» – два номера, на «5» – три номера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тип урока»

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"


Цели урока:

закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач;

активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся;

повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

продолжать формирование универсальных учебных действий.


Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе.

- в метапредметном направлении: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


- в предметном направлении: Повторить, что означает действия вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.


Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.


Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.



ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1. Мотивация учащихся, начало урока


– Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!.. Садитесь! Начинаем наш урок! (Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).

Сегодня на уроке мы с вами:

– повторим действие вычитания и его свойства;

– применим эти свойства при решении задач и примеров;

– открываем тетради, записываем дату и тему урока. (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).


2. Устный счёт


Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.


Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.


3. Актуализация знаний


Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белуха (алт. Уч-Сумер – Трехглавая, Кадын-Бажы – Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6] Джомолунгма (тибет.), Эверест (англ.), Сагарматха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]


4. Работа по теме урока


Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»


Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.


– Какие действия с натуральными числами вы знаете?

– Что показывает действие сложения?

– Что показывает действие вычитания?

– Какие свойства вычитания вы знаете?

– Для чего изучаются действия с натуральными числами?


Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).


Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

– Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? (Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).

– Записываем примеры:


129 – (15 + 56) =

(47 – 12) + 15 =


Обучающиеся решают в тетради и проверяют друг у друга решение.


Слайд №9: №266 учебника


– Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (Сколько собрали в первый день)

– Что требуется найти? (Сколько собрали за четыре дня)

– Как будем решать эту задачу?

– Что будем искать сначала, что будем искать потом?

(Один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)


5. Физкультминутка


Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног.

Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.


6. Закрепление


Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).


– Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).

– Оцените свою работу на уроке. В дневник оценку выставляем по желанию.


7. Итог урока


Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?


С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?


8. Рефлексия


– Ребята! А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?

– Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?

– Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.

– Если понравился – закрепите зелёное яблоко.

– Спасибо за урок! До свидания.


9. Домашнее задание


Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.

Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» – два номера, на «5» – три номера.

Просмотр содержимого презентации
«Вычитание»

Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания  5 класс

Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания

5 класс

Определение целей урока

Определение целей урока

  • Чему должны научиться сегодня на уроке?
  • Какими свойствами вычитания будем пользоваться?
  • Что нужно будет знать, чтобы решить задачу?
  • Как составить краткую запись задачи?
1. Устные упражнения: 3 Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм. 1693+789 132752 57854+789 2683 131963+789 58643 2482 1894+789

1. Устные упражнения:

3

  • Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм.

1693+789

132752

57854+789

2683

131963+789

58643

2482

1894+789

40м Решите задачу: 3 Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: По часовой стрелке? Против часовой стрелки? Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза? 60м A B D C

40м

Решите задачу:

3

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:

  • По часовой стрелке?
  • Против часовой стрелки?
  • Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?
  • Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза?

60м

A

B

D

C

На сколько километров гора Джомолунгма выше горы Белуха 3 Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни, ) — наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. [6] Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

На сколько километров гора Джомолунгма выше горы Белуха

3

Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни, ) — наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. [6]

Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

2. Работа по теме урока 3 «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»  Д. Пойа. [9]

2. Работа по теме урока

3

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Д. Пойа. [9]

3 Выполнить: № 256(д);  № 256(е); № 258(в);  № 258(б);   678768; 87654322; 6416; 3902

3

Выполнить:

№ 256(д);

№ 256(е);

№ 258(в);

№ 258(б);

678768; 87654322; 6416; 3902

№ 261 – решить задачу двумя способами   3 Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решение: Первый способ:  47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе.  35+15=50 (п) – стало в троллейбусе. Второй способ: (47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе Ответ: 50 пассажиров.

261 – решить задачу двумя способами

3

Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

Решение:

Первый способ:

  • 47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе.
  • 35+15=50 (п) – стало в троллейбусе.

Второй способ:

(47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе

Ответ: 50 пассажиров.

, на 150кг 2 день 3 день - ?, на 259кг 4 день - ? Сколько всего килограммов собрали? Решение: 650-230=420(кг) – собрали во 2 день. 650-150=500(кг) – собрали в 3 день. 500+259=759(кг) – собрали в 4 день. 650+420+500+759=2329(кг) – всего. Ответ: 2329 кг." width="640"

266

3

  • 1 день – 650кг, на 230кг , на 150кг
  • 2 день
  • 3 день - ?, на 259кг
  • 4 день - ?
  • Сколько всего килограммов собрали?

Решение:

  • 650-230=420(кг) – собрали во 2 день.
  • 650-150=500(кг) – собрали в 3 день.
  • 500+259=759(кг) – собрали в 4 день.
  • 650+420+500+759=2329(кг) – всего.

Ответ: 2329 кг.

Самостоятельная работа: 3 В одном мотке было 138м верёвки, это  на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках? Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания: а) (357+289)-157;   б) 643-(243+398); в) (863+471)-371;   г) 876-(398+476);

Самостоятельная работа:

3

  • В одном мотке было 138м верёвки, это

на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках?

  • Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания:

а) (357+289)-157; б) 643-(243+398);

в) (863+471)-371; г) 876-(398+476);

  • В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Ответы: 3 247 (м) а) 489; в) 2;  б) 963; г) 2;

Ответы:

3

  • 247 (м)
  • а) 489; в) 2;

б) 963; г) 2;

  • Если одно из слагаемых – нуль.
Критерии оценивания: 3

Критерии оценивания:

3

  • 6 правильных ответов – оценка «5»;
  • 5 правильных ответов – оценка «4»;
  • 4 правильных ответа – оценка «3».
3. Итог урока 3  Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?  С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

3. Итог урока

3

  • Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись

во весь рост, она спит под одеялом, длина

которого 155см. Сколько сантиметров Кати

торчит из-под одеяла?

  • С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со

второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько

груш было на обоих деревьях?

4. Домашнее задание 3 П.7, №290(в, г), 292. Рабочая тетрадь на печатной основе: № 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.

4. Домашнее задание

3

П.7, №290(в, г), 292.

Рабочая тетрадь на печатной основе: № 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.

Спасибо за урок! 3

Спасибо за урок!

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирилюк Людмила Викторовна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-matiematiki-3-klass-dieistviia-1-i-2-stupieniei"
    ["file_id"] => string(6) "110075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405505481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства