kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"

Цели урока:

закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач;

активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся;

повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

продолжать формирование универсальных учебных действий.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:  Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе.

- в метапредметном направлении:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- в предметном направлении:  Повторить, что означает действия вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач.

 

Формы работы учащихся:   Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Мотивация учащихся, начало урока

– Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!.. Садитесь! Начинаем наш урок! (Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку). 

 Сегодня на уроке мы с вами:

 – повторим действие вычитания и его свойства;

 – применим эти свойства при решении задач и примеров;

 – открываем тетради, записываем дату и тему урока.  (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).

2. Устный счёт

Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.

Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.

3. Актуализация знаний

Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белуха (алт. Уч-Сумер – Трехглавая, Кадын-Бажы – Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6]  Джомолунгма (тибет.),  Эверест (англ.), Сагарматха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

4. Работа по теме урока

Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.

– Какие действия с натуральными числами вы знаете?

 – Что показывает действие сложения?

 – Что показывает действие вычитания?

 – Какие свойства вычитания вы знаете?

 – Для чего изучаются действия с натуральными числами?

Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры  №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).

Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

 – Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? (Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).

 – Записываем  примеры:

129 – (15 + 56) =

 (47 – 12) + 15 =

Обучающиеся  решают в тетради и проверяют друг у друга решение.

Слайд №9: №266 учебника

– Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (Сколько собрали в первый день)

 – Что требуется найти? (Сколько собрали за четыре дня)

 – Как будем решать эту задачу?

 – Что будем искать сначала, что будем искать потом?

(Один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)

5. Физкультминутка

Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног. 

 Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.

6. Закрепление

Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).

– Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).

 – Оцените свою работу на уроке.  В дневник  оценку выставляем по желанию.

7. Итог урока

Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

8. Рефлексия

– Ребята!  А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?

 – Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?

 – Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.

 – Если понравился – закрепите зелёное яблоко.

 – Спасибо за урок! До свидания.

9. Домашнее задание

Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.

 Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» – два номера, на «5» – три номера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тип урока»

Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания"


Цели урока:

закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач;

активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся;

повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

продолжать формирование универсальных учебных действий.


Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: Формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе.

- в метапредметном направлении: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


- в предметном направлении: Повторить, что означает действия вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.


Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.


Дидактическое обеспечение урока: задачи и примеры.



ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1. Мотивация учащихся, начало урока


– Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!.. Садитесь! Начинаем наш урок! (Дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку).

Сегодня на уроке мы с вами:

– повторим действие вычитания и его свойства;

– применим эти свойства при решении задач и примеров;

– открываем тетради, записываем дату и тему урока. (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).


2. Устный счёт


Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.


Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.


3. Актуализация знаний


Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белуха (алт. Уч-Сумер – Трехглавая, Кадын-Бажы – Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6] Джомолунгма (тибет.), Эверест (англ.), Сагарматха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]


4. Работа по теме урока


Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»


Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.


– Какие действия с натуральными числами вы знаете?

– Что показывает действие сложения?

– Что показывает действие вычитания?

– Какие свойства вычитания вы знаете?

– Для чего изучаются действия с натуральными числами?


Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).


Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

– Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? (Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).

– Записываем примеры:


129 – (15 + 56) =

(47 – 12) + 15 =


Обучающиеся решают в тетради и проверяют друг у друга решение.


Слайд №9: №266 учебника


– Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (Сколько собрали в первый день)

– Что требуется найти? (Сколько собрали за четыре дня)

– Как будем решать эту задачу?

– Что будем искать сначала, что будем искать потом?

(Один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)


5. Физкультминутка


Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног.

Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.


6. Закрепление


Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).


– Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).

– Оцените свою работу на уроке. В дневник оценку выставляем по желанию.


7. Итог урока


Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?


С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?


8. Рефлексия


– Ребята! А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?

– Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?

– Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.

– Если понравился – закрепите зелёное яблоко.

– Спасибо за урок! До свидания.


9. Домашнее задание


Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.

Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» – два номера, на «5» – три номера.

Просмотр содержимого презентации
«Вычитание»

Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания  5 класс

Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания

5 класс

Определение целей урока

Определение целей урока

  • Чему должны научиться сегодня на уроке?
  • Какими свойствами вычитания будем пользоваться?
  • Что нужно будет знать, чтобы решить задачу?
  • Как составить краткую запись задачи?
1. Устные упражнения: 3 Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм. 1693+789 132752 57854+789 2683 131963+789 58643 2482 1894+789

1. Устные упражнения:

3

  • Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм.

1693+789

132752

57854+789

2683

131963+789

58643

2482

1894+789

40м Решите задачу: 3 Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: По часовой стрелке? Против часовой стрелки? Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза? 60м A B D C

40м

Решите задачу:

3

Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А:

  • По часовой стрелке?
  • Против часовой стрелки?
  • Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения?
  • Сколько пройдет времени, если он оббежит клумбу два раза?

60м

A

B

D

C

На сколько километров гора Джомолунгма выше горы Белуха 3 Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни, ) — наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. [6] Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

На сколько километров гора Джомолунгма выше горы Белуха

3

Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни, ) — наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания. [6]

Джомолу́нгма (тибет.), Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

2. Работа по теме урока 3 «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»  Д. Пойа. [9]

2. Работа по теме урока

3

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Д. Пойа. [9]

3 Выполнить: № 256(д);  № 256(е); № 258(в);  № 258(б);   678768; 87654322; 6416; 3902

3

Выполнить:

№ 256(д);

№ 256(е);

№ 258(в);

№ 258(б);

678768; 87654322; 6416; 3902

№ 261 – решить задачу двумя способами   3 Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решение: Первый способ:  47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе.  35+15=50 (п) – стало в троллейбусе. Второй способ: (47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе Ответ: 50 пассажиров.

261 – решить задачу двумя способами

3

Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

Решение:

Первый способ:

  • 47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе.
  • 35+15=50 (п) – стало в троллейбусе.

Второй способ:

(47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе

Ответ: 50 пассажиров.

, на 150кг 2 день 3 день - ?, на 259кг 4 день - ? Сколько всего килограммов собрали? Решение: 650-230=420(кг) – собрали во 2 день. 650-150=500(кг) – собрали в 3 день. 500+259=759(кг) – собрали в 4 день. 650+420+500+759=2329(кг) – всего. Ответ: 2329 кг." width="640"

266

3

  • 1 день – 650кг, на 230кг , на 150кг
  • 2 день
  • 3 день - ?, на 259кг
  • 4 день - ?
  • Сколько всего килограммов собрали?

Решение:

  • 650-230=420(кг) – собрали во 2 день.
  • 650-150=500(кг) – собрали в 3 день.
  • 500+259=759(кг) – собрали в 4 день.
  • 650+420+500+759=2329(кг) – всего.

Ответ: 2329 кг.

Самостоятельная работа: 3 В одном мотке было 138м верёвки, это  на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках? Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания: а) (357+289)-157;   б) 643-(243+398); в) (863+471)-371;   г) 876-(398+476);

Самостоятельная работа:

3

  • В одном мотке было 138м верёвки, это

на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках?

  • Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания:

а) (357+289)-157; б) 643-(243+398);

в) (863+471)-371; г) 876-(398+476);

  • В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Ответы: 3 247 (м) а) 489; в) 2;  б) 963; г) 2;

Ответы:

3

  • 247 (м)
  • а) 489; в) 2;

б) 963; г) 2;

  • Если одно из слагаемых – нуль.
Критерии оценивания: 3

Критерии оценивания:

3

  • 6 правильных ответов – оценка «5»;
  • 5 правильных ответов – оценка «4»;
  • 4 правильных ответа – оценка «3».
3. Итог урока 3  Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?  С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

3. Итог урока

3

  • Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись

во весь рост, она спит под одеялом, длина

которого 155см. Сколько сантиметров Кати

торчит из-под одеяла?

  • С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со

второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько

груш было на обоих деревьях?

4. Домашнее задание 3 П.7, №290(в, г), 292. Рабочая тетрадь на печатной основе: № 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.

4. Домашнее задание

3

П.7, №290(в, г), 292.

Рабочая тетрадь на печатной основе: № 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.

Спасибо за урок! 3

Спасибо за урок!

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирилюк Людмила Викторовна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-matiematiki-3-klass-dieistviia-1-i-2-stupieniei"
    ["file_id"] => string(6) "110075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405505481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства