2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин) | Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании? Как называются числа при умножении? Как называются числа при делении? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - Отлично! Молодцы! - Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. - Сейчас проведем небольшой диктант, вам нужно записывать только ответ. Если число 6800 уменьшить на 100, получится ... Если из 1000 вычесть 4, получится ... Число 4200 больше числа 4000 на ... Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 5, то разность равна ... Число 17200 больше числа 7200 на … Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма ... - Теперь возьмите карандаш, я продиктую правильные ответы. Если у вас все правильно на полях поставьте «+», если где-то допустили ошибку, то минус | - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма - Уменьшаемое, вычитаемое и разность - Первый множитель, второй множитель - Делимое, делитель, частное - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число - 6700 - 996 - 200 - 63995 - 10000 - 1000 | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя) Познавательные: умение выделять существенную информацию Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей Регулятивные: развитие самоконтроля |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин) | - Сегодня мы с вами будем повторять сложение и вычитание многозначных чисел, решать задачи. | - Слушают учителя | Познавательные: строить рассуждение или доказательство своей точки зрения по теме, умение выделять существенную информацию Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и приминать учебную задачу, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей |
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) (10 мин) | - Приступаем к устному счету: - Брату 17 лет. Он младше сестры на 3 года. Сколько лет сестре? - Папе 35 лет. Он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме? - Откройте учебник на странице 68, прочитайте задание 319. Что нам нужно сделать? - Прочтем первую задачу: В нашем доме 9 этажей, а в соседнем доме на 3 этажа больше. Сколько этажей в соседнем доме? - Почему? - Вторая задача: В соседнем доме 12 этажей. В нем на 3 этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме? - Почему? - Молодцы! - Теперь выполняем 322 задание письменно. - Что нужно сделать? - Итак, читаем задачу под №1: В хозяйстве собрали 7800 ц моркови, а свёклы – на 1250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве? - Что нам известно в задаче? - Что нужно найти? - Теперь один ученик выходит к доске, записывает условие и решает данную задачу, все остальные в своих тетрадях. - Вторая задача: В хозяйстве собрали 356 т картофеля. Это на 231 т больше, чем свёклы. Сколько тонн свёклы собрали в хозяйстве? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Теперь одни ученик выйдет к доске и запишет условие, решение задачи. | - 20 лет сестре - маме 32 года - Сравнить две задачи и объяснить большее или меньшее число нужно найти в каждой из них. - В первой задаче нужно найти большее число. - Потому что, в вопросе задаче спрашивается сколько этажей в соседнем доме, а в условии сказано, что там на 3 этажа больше. Значит мы будем складывать. - Нужно найти меньшее число - Нужно найти меньшее, т.к. в вопросе задачи спрашивается сколько этажей в нашем доме, а в соседнем доме этажей на 3 больше. Значит мы будем вычитать. - Решать две задачи - Нам известно, что собрали 7800 ц моркови - Нам нужно узнать сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве. - Выходит ученик к доске и решает задачу - 7800 ц + 1250 ц = 9050 (ц) Ответ. 9050 ц свёклы собрали в хозяйстве - Что в хозяйстве собрали 356 т картофеля. - Сколько тонн свёклы собрали в хозяйстве - 356 т – 231 т = 125 (т) Ответ. 125 тонн свёклы собрали. | Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений Коммуникативные: формулировать собственное мнение; выражать свои мысли в устной форме |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) | - Сейчас я раздам вам карточки с самостоятельной работой. Вам нужно решить примеры. | - Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять самопроверку учебного задания; |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить номер 324 на странице 68. В этом номере даны примеры, вам нужно выполнить вычисления | - Открывают дневники и записывают домашнее задание | |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) (4 мин) | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую тему мы закрепляли? - А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. | - Решали задачи, выполняли самостоятельную работу - Сложение и вычитание многозначных чисел - Оценивают результаты своей деятельности | Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; Коммуникативные: формулировать собственное мнение; Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность на уроке |