kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисления типа 26+7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Тема урока "Вычисления типа 26+7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисления типа 26+7.»



Тема: Вычисления типа 26+7. (2 класс)

Основные цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с переходом через десяток);

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Дидактические материалы: учебник “Математика” 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • эталоны к уроку “ Построй свою математику”

  • смайлики к уроку “ Учимся учиться”

  • карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

  • демонстрационный наглядный материал “ Мир деятельности”

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания,

технологии используемые на уроке:

  • технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г.

  • групповые технологии

  • ИКТ технологии

  • технология уровневой дифференциации обучения

  • игровые технологии

  • здоровье сберегающая технология

Задачи урока:

Образовательные задачи:

актуализировать знание эталонов:

  • сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

  • сложение и вычитание двузначных с однозначными без перехода через десяток

совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи развития мышления, речи:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

  • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.

  • развивать умение рассуждать.

Задачи развития воли:

Развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность. Развивать волевую саморегуляцию- способность к преодолению препятствий

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.

  • формировать интерес к новому;

  • формировать умения слушать и понимать речь других.

Задачи развития когнитивных способностей:

  • самостоятельное выделение и формулирование цели, информации;

  • умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;

  • постановка и формулирование учебной проблемы;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • действие со знаково-символическими средствами.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Дорогие друзья! Здравствуйте. Меня зовут Наталья Викторовна. А как зовут вас, мы сейчас узнаем. Произнесем свое имя вслух. Ну, вот и познакомились! Ребята! У нашего урока тоже есть имя. “С малой удачи начинается большой успех”. Чтобы наш урок был успешным, давайте пожелаем друг другу удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Тогда начнем с мыслительной гимнастики.

Из 12 вычесть 6

К 12 прибавить разность чисел 40 и 40

Первое слагаемое 20, второе 4. Сумма?

Какой числовой ряд у вас получился? Найдите лишнее число. Почему?

Расскажите о числе 24 (двузначное, натуральное, содержит 2 д. 4ед., предыдущее 23, последующее 25). Найдите сумму чисел последующего и предыдущего (23+25= 48)

Увеличьте 48 на 5 ед. (фиксируется затруднение)

3. Выявление причины затруднения

Какое действие надо выполнить? (сложение). Встречались вам такие примеры? (нет)

Сформулируем цель нашего урока: научиться складывать двузначные числа с однозначными, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят: с переходом через десяток.

Построение проекта выхода из затруднения

Я вам предлагаю в парах попробовать решить данный пример. Парная работа.

4. Реализация построенного проекта

Далее вызывается несколько человек с объяснением решения примера. Вместе выводим эталон решения.

Дополняю одно из слагаемых до 10. Прибавляю остальные единицы.

48+5= 48+2+3=53

Молодцы! Это наш эталон (правило). Теперь он вам будет помогать решать такие примеры.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Потренируемся в решении таких примеров?

  • С.66 №1(устно)

  • С. 66 №2 вторая строчка 1 и 2 столбик (с проговариванием во внешней речи у доски)

Физкультурная пауза.

Чтобы быть успешным, надо почувствовать себя маленькой звездой. Повторяйте за мной движения и слова. Звучит музыка Мы маленькие звезды”. Обучающиеся повторяют за учителем движения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

С.66 №2 3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.

Кто решил все примеры без ошибок? У кого были ошибки, но вы их исправили? Есть ребята, которые не смогли проверить по образцу? Молодцы! Двигаемся к успеху дальше!

8. Включение в систему знаний

Ребята! Я предлагаю вам решить задачу, где встречается новый вид примеров.

В баке 40 л бензина. На поездку в город пошло 15 л, а на поездку в театр 6л. Сколько литров бензина осталось в баке?

(1 человек у доски)

Было – 40л

Истратили - 15л и 6л

Осталось -?

15+6= 15+5+1=21(л)- бензина истратили

40-21= 19(л)- осталось

Ну, ребята! Вы все ближе и ближе к большому успеху. Найдите №7.

Из трех отрезков выберем тот, длина которого равна периметру треугольника.

(отрезок 8 см). А теперь сложим длину этих отрезков 8+7+6= 21 (объясняем новый вид решения). Начертите квадрат, длина стороны равна самой короткой стороной треугольника (2 см)

9. Рефлексия деятельности на уроке

  • Какую цель ставили на уроке?

  • С какими трудностями столкнулись?

  • Кто допустил ошибки в решении примеров нового вида?

  • Кто из вас мог исправить эти ошибки?

Еще раз повторите имя урока: “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте смайлика на той ступеньке, где вы себя видите.

Далее читаю стихотворение:

К успеху дорога была трудна.
Но с ней вы справились, друзья!
Таких талантливых детишек
В вашей школе впервые встречаю я!

Урок окончен. Спасибо за урок. (На память дарю всем ребятам солнышки с пожеланиями)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисления типа 26+7.

Автор: Коптева Наталья Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Устные и письменные приемы вычислений "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "133617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике на тему  "Устные приемы вычислений""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikienatiemuustnyiepriiemyvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "331578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Вычисление площади треугольника  по двум сторонам и углу между ними" "
    ["seo_title"] => string(77) "vychislieniie-ploshchadi-trieughol-nika-po-dvum-storonam-i-ughlu-miezhdu-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "102785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства