Тема: Приемы устных вычислений. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики (3 класс, УМК «Школа России») Тема: Приемы устных вычислений.»
УРОК 104 08.04.16г.
Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач. Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи; Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
I. Мотивация к учебной деятельности(Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне)
- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний. - По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. - Давайте вспомним критерии: Нет ошибок – «!» - 5б. 1-2 ош. – «+» - 4 б. 3-4 ош. – «-« - 3 б. Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б.
- Чем похожи все числа? (Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6). - Какое число лишнее? Почему? - Какие числа будут в центре внимания на уроке? (Трехзначные) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверка готовности к уроку
II. Актуализация необходимых знаний (Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия) - Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. - Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях. - Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.
1) Запишите пропущенные числа: 196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203. 903, 902, … , … , 899, 898. 2) Запишите числа: 7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед. 3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых: 160, 207, 345, 490. 4) Дополните до 100: 90, 70, 40, 10. (Задания выполняются с последующей проверкой у доски) 5) Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем: Вычислите выражения: 300+200 560-60 905-900 480+20 90:10 70+80 Работают в парах Самопроверка. - Каким приемом пользовались? (Заменяли действия с десятками или сотнями)
Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4
Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл. Проверяют.
III. Самоопределение к деятельности (Выявление и фиксация места и причины затруднения) - Решите примеры: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд). - Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки). - Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика? 770+80 = 77 дес. + 8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать. - Назовите тему урока. - Какова главная цель урока? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями).
V. Организация познавательной деятельности (Применение полученных знаний в типовых заданиях) - Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике. (Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму. Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму). - Где пригодятся полученные знания? (При вычисление значений выражений, решении задач) -Выполним зад. №1. Первую строчку у доски, с устным объяснением. -Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой. (Упражняются в устных вычислениях, комментируют).
Физ. минутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Выполняют движения VI. Включение в систему знаний и повторение (Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного) Работа по учебнику № 4 с. 68 - Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»? - Где можно услышать такие слова? - На каком уроке мы уже встречались с этими словами? (Окружающий мир «Какая бывает промышленность") - Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы) - Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке) - Что обозначает число 2? (Кол-во дней работы на новом станке) - Что обозначает число 60? (Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня) - Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день) - Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи? (Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске) - Запишите решение сам-но по действиям. (Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой).
№ 5 с. 68. - Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь? (Токарь – специалист, работающий на на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих). - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ - После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует. Вспомним правила работы в группе. - Оцениваем себя по работе всей группы Объясняют. Отвечают на вопросы
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях) -Научились ли вы применять новые знания? - Выполните задания под красной чертой. -Проверьте и оцените. (Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают). IX. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания) - А теперь пришло время подводить итоги. - Чему научились на уроке? - Посчитайте количество баллов, заработанных вами. - Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька - Вы довольны собой? Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно?