kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные и письменные приемы вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

 образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;  

 

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы вычислений »

Конспект урока математики

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;



развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;

  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,

  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

1.Организационный момент. Целеполагание.

Устный счёт.


Здравствуйте, дети.

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

  • Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:

Устный счет.

Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране).

7000- 100=

8100 : 9 = 12 * 1000 =

18000- 10000

9999 + 1 =

  • Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

Как вы думаете , с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.


Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

Слайд 1










Слайд 2



Слайд 3




2. Актуализация опорных знаний.


Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)

Основные свойства сложения

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2+9=9+2

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.


2+98+804+96=(2+98)+(804+96)


Чтобы закрепить эти свойства решим такие выражения самым удобным способом.(устно)

2+96+98+904=

257+ 18+ 12+ 3+ 40=

48+ 530+ 70+ 52=

33+34+35+36+37=

А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

2. Объясните, что означают записи в рамках на полях.

(формулы на доске)

Подведение итога этапа.

Физкультминутка







Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8

3.Открытие нового знания.

А как вы думаете -

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей).

Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски а дети комментируют)

3126+4292=7418 , 25346-3407=21939

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать .

Подведение итога этапа.



Слайд 9




Слайд 10





4. Применение знаний

Работа с учебником: № 262(с объяснением) и проверкой. Решение выражений по вариантам.2 ребёнка у доски.

528047+106875=634922 385746+23352=409098

320260- 21476 = 229784 605209- 353672=251537


Решение задачи, уч. стр60, №263(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

- 1)327-246=81к-осталось

2)327+81=408к


5. Закрепление.

Работа в учебнике №266 (устно)



6. Итог урока

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались? Мы выполнили задачу на урок?



Домашнее задание

С.60 №263, №265,№



Рефлексия

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные и письменные приемы вычислений

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике на тему: Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48 "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii-vida-34-16-12-48"
    ["file_id"] => string(6) "208296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430762488"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики 4 класс. Устные и письменные приемы вычислений"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matematiki_4_klass_ustnye_i_pismennye_priemy_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "618268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669272376"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_ustnye_i_pismen"
    ["file_id"] => string(6) "579264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619374785"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_ustn"
    ["file_id"] => string(6) "659308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731343958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства