kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные и письменные приемы вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

 образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;  

 

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные и письменные приемы вычислений »

Конспект урока математики

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Тип урока: урок усвоения нового материала

Дидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000 и многозначных чисел, умения решать задачи ;



развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;

  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,

  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник .





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

1.Организационный момент. Целеполагание.

Устный счёт.


Здравствуйте, дети.

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

  • Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:

Устный счет.

Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране).

7000- 100=

8100 : 9 = 12 * 1000 =

18000- 10000

9999 + 1 =

  • Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

Как вы думаете , с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.


Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

Слайд 1










Слайд 2



Слайд 3




2. Актуализация опорных знаний.


Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)

Основные свойства сложения

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2+9=9+2

Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.


2+98+804+96=(2+98)+(804+96)


Чтобы закрепить эти свойства решим такие выражения самым удобным способом.(устно)

2+96+98+904=

257+ 18+ 12+ 3+ 40=

48+ 530+ 70+ 52=

33+34+35+36+37=

А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

2. Объясните, что означают записи в рамках на полях.

(формулы на доске)

Подведение итога этапа.

Физкультминутка







Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8

3.Открытие нового знания.

А как вы думаете -

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей).

Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски а дети комментируют)

3126+4292=7418 , 25346-3407=21939

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать .

Подведение итога этапа.



Слайд 9




Слайд 10





4. Применение знаний

Работа с учебником: № 262(с объяснением) и проверкой. Решение выражений по вариантам.2 ребёнка у доски.

528047+106875=634922 385746+23352=409098

320260- 21476 = 229784 605209- 353672=251537


Решение задачи, уч. стр60, №263(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

- 1)327-246=81к-осталось

2)327+81=408к


5. Закрепление.

Работа в учебнике №266 (устно)



6. Итог урока

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались? Мы выполнили задачу на урок?



Домашнее задание

С.60 №263, №265,№



Рефлексия

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные и письменные приемы вычислений

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике на тему: Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48 "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii-vida-34-16-12-48"
    ["file_id"] => string(6) "208296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430762488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок математики 4 класс. Устные и письменные приемы вычислений"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matematiki_4_klass_ustnye_i_pismennye_priemy_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "618268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669272376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_ustnye_i_pismen"
    ["file_id"] => string(6) "579264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619374785"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы вычислений"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_ustn"
    ["file_id"] => string(6) "659308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731343958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства