Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Исполнитель: Гурдюмова Я.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Тренинг-настрой: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя.Проверяют посадку, готовность к уроку. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
Актуализация знаний | - Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика. - Для начала чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых. 1)(слайд№ 2) Белочка десять орешков нашла. Пять отнесла в кладовую дупла. Сколько осталось, как посчитать? Кто может белке ответ подсказать? 2) (слайд №3) Пять сомов и два минтая. Сколько вместе, посчитаем? 3) (слайд №4) Было пять жучков, Веселых толстячков. Один из них умчался. Считай тех, кто остался. - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. - Перед вами ряд чисел: 2,5,8,11,14,17(слайд№5) -Прочитайте этот ряд чисел. - По какому правилу составлен этот ряд чисел? - Назовите следующие два числа в этом ряду. - Молодцы, ребята! Идём дальше. - Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо звёздочек вставьте нужное число (слайд №6). 11-*=9 15-*=9 12-5=* 6+*=13 9+*=18 4+*=11 8+*=11 20-*=10 (слайд №7). - Какой из примеров будет лишним? Почему? - Молодцы, справились с заданием. | Устно решают задачи. - 10-5=5. - 5+2=7. - 5-1=4. - Каждое следующее число на 3 больше предыдущего. - 20, 23. Называют ряд чисел. - Лишним будет пример 20-*=10, потому что здесь вычитание десятков из десятков. | Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные:волевая саморегуляция; Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
Самоопределение к деятельности | - Теперь ребята предлагаю вам выполнить работу на карточках. 5+6 | 4+7 | 7+4 | 7+5 | 2+9 | 3+8 | 5+7 | 6+5 | 8+3 | 2+9 | - Соедините примеры в пары и назовите ответы. - По какому признаку вы их соединяли? - Почему получились одинаковые ответы? -Как называется это свойство? - Какое еще свойство сложения вы знаете? - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? | - Одинаковые слагаемые. - Пользовались свойством перестановки слагаемых сумма не меняется. - Переместительное свойство сложения. - Мы знаем сочетательное. - Что-бы быстрее, легче и удобнее считать. | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
Открытие новых знаний | - Перед тем как выполнить следующее задание, давайте откроем тетради запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у вас записаны. - Какое это число? Дайте характеристику этого числа. - Откройте стр.57, задание1. - Прочитайте задание. - Что значит «вычислить удобным способом»? -А как легче найти значение первого выражения? - Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) - К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2. - Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно. (слайд № 8). - Задание 2 на стр.57. - Что нужно сделать в этом задании? - Можем ли мы это сделать сразу? - А всегда ли это обязательно делать? - Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? - Что поможет нам правильно поставить знак? - Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? - Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять. | - Лёгким способом. - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения. - Сравнить выражения. - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты. - Да. - В левой части 2+30, а в правой 30+2. - Переместительное свойство сложения. - В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить. | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Физминутка | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения. | Регулятивные: саморегуляция |
Закрепление изученного | - Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3. - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - О каких классах говорится в задаче? - Сколько учеников во 2А? - Сколько учеников в 3А классе? - Что сказано про учеников 4 А класса? - Какой главный вопрос в задаче? - Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая кр.запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче. - Запишите краткую запись в тетрадь. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача? - Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А? - Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? - Что сейчас нужно сделать? - Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. - Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием. - Стр.57, задание 5. - Как разложено число 64? - Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим. | Читают задачу. - Об учениках - О 2А, 3 А, 4А - 20 учеников - Неизвестно, но сказано, что на 2 больше - Их нужно найти. - Надо найти сколько учеников в 4А. 2А- 20 уч. 3А- ?, на 2 уч.больше. 4А- ?, на 1 уч.меньше - Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А. - В 2. - Сколько учеников в 3А 1)20+2= 22 (у.) 2) 22-1= 21 (у.) - Записать ответ. - 20+2-1= 21 (у.) | Познавательные:формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Личностные:действие смыслообразование (интерес, мотивация); Коммуникативные:формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать |
Рефлексия | (слайд № 7) Что было трудным? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные:умение оценивать свою деятельность; Коммуникативные:формирование умения учебного сотрудничества с учителем;формирование умения объяснять свой выбор. |
Итог урока | - Чем занимались сегодня на уроке? - Какие правила мы сегодня вспомнили? - Зачем мы изучаем эти правила? - Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен! | - Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия. | - |
Домашнее задание | - Стр.57, задание 6 | Записывают домашнее задание. | - |