kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Класс:2. 

Тема урока:«Подготовка к изучению устных приемов вычислений»                                                                               

Цель:подготовиться к изучению устных приёмов вычислений. 

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личеностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;             
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантова, 2 класс, карточки с заадниями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока математики во 2 «Б» классе по теме :«Подготовка к изучению устных приемов вычислений» по УМК «Школа России»









Исполнитель: Гурдюмова Я.

Методист: Мадыгина Т.А

Учитель: Ковкова О.В



Камышлов, 2015

УМК: «Школа России»

Класс:2.

Тема урока:«Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Цель:подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личеностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Оборудование:презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантова, 2 класс, карточки с заадниями

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Тренинг-настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя.Проверяют посадку, готовность к уроку.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

- Для начала чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых.

1)(слайд№ 2)

Белочка десять орешков нашла.
Пять отнесла в кладовую дупла.
Сколько осталось, как посчитать?
Кто может белке ответ подсказать?

2) (слайд №3)

Пять сомов и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем?

3) (слайд №4)

Было пять жучков,
Веселых толстячков.
Один из них умчался.
Считай тех, кто остался.  

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

- Перед вами ряд чисел: 2,5,8,11,14,17(слайд№5)

-Прочитайте этот ряд чисел.

- По какому правилу составлен этот ряд чисел?

- Назовите следующие два числа в этом ряду.

- Молодцы, ребята! Идём дальше.

- Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо звёздочек вставьте нужное число (слайд №6).

11-*=9 15-*=9

12-5=* 6+*=13

9+*=18 4+*=11

8+*=11 20-*=10

(слайд №7).

- Какой из примеров будет лишним? Почему?

- Молодцы, справились с заданием.

Устно решают задачи.








- 10-5=5.





- 5+2=7.




- 5-1=4.








- Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

- 20, 23. Называют ряд чисел.









- Лишним будет пример 20-*=10, потому что здесь вычитание десятков из десятков.

Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос


Самоопределение к деятельности

- Теперь ребята предлагаю вам выполнить работу на карточках.

5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9

- Соедините примеры в пары и назовите ответы.

- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?




-Как называется это свойство?


- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?











- Одинаковые слагаемые.

- Пользовались свойством перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения.

- Мы знаем сочетательное.


- Что-бы быстрее, легче и удобнее считать.

Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;

Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ)

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос

Открытие новых знаний

- Перед тем как выполнить следующее задание, давайте откроем тетради запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у вас записаны.

- Какое это число? Дайте характеристику этого числа.

- Откройте стр.57, задание1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?

- Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно. (слайд № 8).

- Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Можем ли мы это сделать сразу?



- А всегда ли это обязательно делать?

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

- Что поможет нам правильно поставить знак?

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить?

- Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять.










- Лёгким способом.


- Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения.










- Сравнить выражения.

- Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.

- Да.

- В левой части 2+30, а в правой 30+2.

- Переместительное свойство сложения.

- В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.

Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения.

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление изученного

- Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?


- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая кр.запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче.

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием.

- Стр.57, задание 5.

- Как разложено число 64?

- Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.



Читают задачу.

- Об учениках

- О 2А, 3 А, 4А

- 20 учеников

- Неизвестно, но сказано, что на 2 больше

- Их нужно найти.

- Надо найти сколько учеников в 4А.

2А- 20 уч.

3А- ?, на 2 уч.больше.

4А- ?, на 1 уч.меньше






- Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А.

- В 2.


- Сколько учеников в 3А

1)20+2= 22 (у.)

2) 22-1= 21 (у.)



- Записать ответ.



- 20+2-1= 21 (у.)





Познавательные:формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

Личностные:действие смыслообразование (интерес, мотивация);

Коммуникативные:формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать


Рефлексия

(слайд № 7)

  • Что понравилось на уроке?

  • Чему научились?

Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные:формирование умения учебного сотрудничества с учителем;формирование умения объяснять свой выбор.

Итог урока

- Чем занимались сегодня на уроке?





- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

- Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.


-

Домашнее задание

- Стр.57, задание 6

Записывают домашнее задание.

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"

Автор: Гурдюмова Яна Денисовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Устные приемы вычислений вида 31 +9, 64 +6""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_ustnye_priemy_vychislenii_vida_"
    ["file_id"] => string(6) "607971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653453387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики,  2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423898860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства