kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Класс:2. 

Тема урока:«Подготовка к изучению устных приемов вычислений»                                                                               

Цель:подготовиться к изучению устных приёмов вычислений. 

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личеностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;             
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантова, 2 класс, карточки с заадниями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока математики во 2 «Б» классе по теме :«Подготовка к изучению устных приемов вычислений» по УМК «Школа России»









Исполнитель: Гурдюмова Я.

Методист: Мадыгина Т.А

Учитель: Ковкова О.В



Камышлов, 2015

УМК: «Школа России»

Класс:2.

Тема урока:«Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Цель:подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личеностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Оборудование:презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантова, 2 класс, карточки с заадниями

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Тренинг-настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя.Проверяют посадку, готовность к уроку.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

- Для начала чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых.

1)(слайд№ 2)

Белочка десять орешков нашла.
Пять отнесла в кладовую дупла.
Сколько осталось, как посчитать?
Кто может белке ответ подсказать?

2) (слайд №3)

Пять сомов и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем?

3) (слайд №4)

Было пять жучков,
Веселых толстячков.
Один из них умчался.
Считай тех, кто остался.  

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

- Перед вами ряд чисел: 2,5,8,11,14,17(слайд№5)

-Прочитайте этот ряд чисел.

- По какому правилу составлен этот ряд чисел?

- Назовите следующие два числа в этом ряду.

- Молодцы, ребята! Идём дальше.

- Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо звёздочек вставьте нужное число (слайд №6).

11-*=9 15-*=9

12-5=* 6+*=13

9+*=18 4+*=11

8+*=11 20-*=10

(слайд №7).

- Какой из примеров будет лишним? Почему?

- Молодцы, справились с заданием.

Устно решают задачи.








- 10-5=5.





- 5+2=7.




- 5-1=4.








- Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

- 20, 23. Называют ряд чисел.









- Лишним будет пример 20-*=10, потому что здесь вычитание десятков из десятков.

Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос


Самоопределение к деятельности

- Теперь ребята предлагаю вам выполнить работу на карточках.

5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9

- Соедините примеры в пары и назовите ответы.

- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?




-Как называется это свойство?


- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?











- Одинаковые слагаемые.

- Пользовались свойством перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения.

- Мы знаем сочетательное.


- Что-бы быстрее, легче и удобнее считать.

Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;

Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ)

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос

Открытие новых знаний

- Перед тем как выполнить следующее задание, давайте откроем тетради запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у вас записаны.

- Какое это число? Дайте характеристику этого числа.

- Откройте стр.57, задание1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?

- Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно. (слайд № 8).

- Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Можем ли мы это сделать сразу?



- А всегда ли это обязательно делать?

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

- Что поможет нам правильно поставить знак?

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить?

- Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять.










- Лёгким способом.


- Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения.










- Сравнить выражения.

- Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.

- Да.

- В левой части 2+30, а в правой 30+2.

- Переместительное свойство сложения.

- В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.

Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения.

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление изученного

- Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?


- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая кр.запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче.

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием.

- Стр.57, задание 5.

- Как разложено число 64?

- Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.



Читают задачу.

- Об учениках

- О 2А, 3 А, 4А

- 20 учеников

- Неизвестно, но сказано, что на 2 больше

- Их нужно найти.

- Надо найти сколько учеников в 4А.

2А- 20 уч.

3А- ?, на 2 уч.больше.

4А- ?, на 1 уч.меньше






- Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А.

- В 2.


- Сколько учеников в 3А

1)20+2= 22 (у.)

2) 22-1= 21 (у.)



- Записать ответ.



- 20+2-1= 21 (у.)





Познавательные:формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

Личностные:действие смыслообразование (интерес, мотивация);

Коммуникативные:формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать


Рефлексия

(слайд № 7)

  • Что понравилось на уроке?

  • Чему научились?

Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные:формирование умения учебного сотрудничества с учителем;формирование умения объяснять свой выбор.

Итог урока

- Чем занимались сегодня на уроке?





- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

- Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.


-

Домашнее задание

- Стр.57, задание 6

Записывают домашнее задание.

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Устные приемы вычислений"

Автор: Гурдюмова Яна Денисовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Устные приемы вычислений вида 31 +9, 64 +6""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_ustnye_priemy_vychislenii_vida_"
    ["file_id"] => string(6) "607971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653453387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики,  2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423898860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства