kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор гласных Е или И в безударных окончаниях имён существительных в ед. числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок формирования предметных умений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор гласных Е или И в безударных окончаниях имён существительных в ед. числе»

Урок русского языка

4 класс

Тема урока:  « Выбор гласных Е или И в безударных окончаниях имён существительных в ед. числе»

Тип урока: урок формирования предметных умений

Цели урока:

Предметные:

- актуализировать знания о признаках 1,2,3 склонения, падежных вопросах имеии существительного

-формировать умение различать окончания имён существительных в ед. числе в зависимости от склонения и падежа, отрабатывать навык правописания безударных окончания существительных в ед. числе.

Личностные:

-развитие познавательного интереса к изучаемой теме

- формирование ценностного отношения к учебному предмету

-развитие самостоятельности, эмоциональной отзывчивости..

Метапредметные:

Регулятивные:

-включение в постановку цели, создание условий для понимания, принятия и сохранения учебной задачи;

Познавательные

-способствовать формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,

-развивать логические операции сравнения, обобщения, классификации на основе выбора критериев.

Коммуникативные

-развитие умения аргументировать высказывания, умение участвовать в коллективном обсуждении -проблем

-развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; умение слышать и понимать точку зрения другого .

1. Организационный момент. Проверка готовности.

Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность класса к уроку.

-Запишите число и классная работа.

2. Постановка цели, учебной проблемы

Тема урока сегодня ( называет тему). Как видите, мы продолжаем работать по этой теме уже не первый урок.

- Что вы уже узнали по этой теме на предыдущих уроках?

-Что уже умеете?

- Все ли выбирают окончание правильно не пользуясь таблицей- помощницей?

-Какие умения будем развивать сегодня, чтобы определять падежные окончания самостоятельно и без ошибок? ( умение определять склонение падеж, ставить существительное в ед. число)

- Что для этого надо знать? ( признаки склонений, вопросы падежей, окончания существительных в зависимости от падежа )

Где нам пригодятся эти знания и умения?

Словарная работа

На доске вы видите новые словарные слова. ( на доске слова дятел, берлога)

-Какие гласные мы должны запомнить в этих словах? Почему именно эти? ( стоят в безударном положении)

Запишите эти слова в строчку , выделяя безударную гласную и ставя правильное ударение .А также придумайте и ниже запишите простое распространенное предложение с любым из этих слов. Чтобы не ошибиться, вспомните:

-Какое предложение называют распространенным ? ( содержит второстепенные члены предложения)

-Какое предложение является простым?( имеет одну грамматическую основу)

Проверим.

Актуализация знаний

Приступим к работе, цель которой мы с вами определили вначале урока. На доске вы видите ряд слов. Задача -найти среди этих слов 2 лишних слова, назвать и аргументировать почему выбрали именно их. ( на доске слова: змея, море, песок,, память, зверь, макароны, коробка, мышь, окно, песни, дядя, рожь).

-Почему эти слова лишние? Какой общий признак у этих слов? ( стоят во множ. числе)

- Верно, а теперь задача посложнее- чем отличаются эти слова между собой, кроме лексического значения? ( одно можно поставить в ед. числе, др.-нет)

-Сможете ли вы определить склонение у этих слов? Что для этого сделаете? Почему нельзя определить склонение у слова макароны?

Какой вывод можно сделать из этого? ( есть слова, склонение которых определить нельзя, т.к. нельзя поставить в ед. число). Приведите примеры таких слов. (брюки, ворота, ножницы).

Отлично! Задание следующее: выпишите из слов на доске

1 ряд- слова 1 скл

2 ряд – слова 2 скл

3 ряд- слова 3 скл.

Необходимо также письменно показать признаки, по которым вы отнесли слово к тому или иному склонению.

-Что будете выделять? ( род, окончание)

- Какие признаки у существительных 1, 2,3 склонения ? ( при проверке по рядам)

-Для чего мы сейчас вспомнили признаки склонений?

-Что еще нужно знать для правильного написания букв Е или И в падежных окончаниях?( знать падежные вопросы)

-Что нужно уметь?( уметь ставить вопросы к существительным и определять по вопросу падеж)

Отработка умений

Потренируемся данному умению в след. задании : я диктую словосочетания, где в существительном нужно правильно определить падежное окончание.

-Какие шаги будем выполнять для этого? (дети называют :

1. ставим существительное в нач. форму ед. числа

2. определяем склонение, падеж

3 выбираем Е или И в зависимости от склонения и падежа)

Работа у доски с комментированием.

Проверка, подведение итогов

-Как определить какую гласную пишем в окончании?

-Какие падежи нам встретились? Почему?



Закрепление

А теперь попробуем самостоятельно, следуя схеме, осуществлять выбор между гласными в окончании. Работа с учебником стр 35, упр 86

Прочитайте задание.

-Что нужно сделать сначала? (записать верно, вставив окончание)

-Что требуется дополнительно к письменному заданию? (объяснить смысл пословиц).

Запишите и задумайтесь – когда так говорят?

- Проверим, как выполнили задание. Какие возникли затруднения? Какие гласные выбрали? Аргументируйте, почему?

-В каких ситуациях и почему так говорят?

-Какие еще пословицы про дружбу, друзей знаете? ( учащиеся приводят примеры, учитель также зачитывает несколько пословиц по данной теме)

Рефлексия

Итак, подведем итоги сегодняшнего урока.

-Какую цель ставили? Какую достигли? Что нужно сделать чтобы не было ошибок в безударном окончании существительного?

-У всех ли получилось сегодня справляться с этим без затруднений? Поднимите руки, кто оценивает себя в этом умении на отлично? У кого еще возникали трудности? Тема не закончена, будем возможность у всех получить 4 и 5 в след раз.

( согласна с …, не хватило уверенности…, трудно было…- выставление оценок за урок)



Домашнее задание: упр 96 на стр 38






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Выбор гласных Е или И в безударных окончаниях имён существительных в ед. числе

Автор: Булохова Наталья Петровна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Поликультурное воспитание учащихся на примере урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(78) "polikul-turnoie-vospitaniie-uchashchikhsia-na-primierie-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "119626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства