kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поликультурное воспитание учащихся на примере урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет  Русский язык

Класс  3

Учитель Краморова Е.В.

Тема раздела:   ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Тема: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Цели:

 – Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.

 – Развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.

- Ребята, прочитайте цитату на доске.

Будем беспощадны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисходительным только к себе.                                         Плиний

– Это высказывание римского философа. Как вы понимаете его смысл?

Высказывания детей.

 - Надо быть требовательным к себе и в то же время прощать людям их недостатки. Спишите высказывание в тетрадь.

4  

Словарная работа.

- Давайте заполним кроссворд.

1. От существительного привет образуйте прилагательное мужского рода. ( Приветливый)

2. Запишите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте)

3. Запишите синоним к прилагательному красивый, пригожий женского рода. ( Прекрасная)

4. Пословица. Вставьте пропущенное слово (ед. ч).

В каком ____ живешь, такого обычая и держишься.( Народ)

5. Совокупность людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. ( Коллектив)


-  Запишите слова в тетрадь, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
Комментированное письмо.
– Прочтите ключевое слово. Что означает слово «толерантность»?

Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia – терпение (снисходительность к чему-либо).

Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.

В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском -  «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В испанском - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Терпимость (русский) – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо.

- Как нам стать толерантными? (Считаться с мнением других, быть снисходительным)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

1  3 

Сегодня будет урок закрепления материала и развития умений. Сформулируйте конкретные задачи.

– Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных.

– Применять это правило при написании имён прилагательных.

– Правильно писать слова с другими орфограммами.

– Находить в тексте прилагательные – антонимы и синонимы.

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

3   4   6  1   3

Работа в учебнике

1-е задание.

Упр. 332.

- На доске вы видите задание.

1. Выписать имена собственные.

2. Найти и выписать антонимы.

3. Выписать словарные слова.

4. Выписать слова, которые называют народы.

- Ребята, о каких народах шла речь в упражнении? Что интересного о них узнали?

Физкультминутка

2-е задание.

- Послушайте текст и выпишите словосочетания (прил. + сущ.)

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

- Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

- Выделите окончания. Вспомним правило написания безударных окончаний прилагательных .

3-е задание.

- Прочитайте высказывания великих людей. Поясните их смысл.

1.  "Истинн…  состр…дание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображени… на место стр…дающего, испытываешь действительно состр…дание". (Л.Толстой)
2.  "Чем д…стойнее человек, тем больш… числу существ он сочу…ствует". (Ф.Бэкон)

3.  "Мил…сердие состоит не только в веществен… помощи, сколько в духовн… поддержке ближн… . Духовн… же поддержка прежде всего не в осуждении ближн… , а в уважении его человеческого д…стоинства". (Л.Толстой)
- Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

IV. Итог урока.

4  4

-  Назовите ключевое слово нашего урока.

-  Какое значение слова «толерантность» вам запомнилось.

Дайте самооценку своей работы (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

Напишите мини-сочинение по выбору на одну из тем.

«Доброта – это…»

«Счастье – это…»

«Мир – это…»

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поликультурное воспитание учащихся на примере урока русского языка »

Предмет Русский язык

Класс 3

Учитель Краморова Е.В.

Тема раздела: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Тема: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Цели:

– Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.

– Развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.











- Ребята, прочитайте цитату на доске.


Будем беспощадны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисходительным только к себе. Плиний


– Это высказывание римского философа. Как вы понимаете его смысл?

Высказывания детей.

 - Надо быть требовательным к себе и в то же время прощать людям их недостатки. Спишите высказывание в тетрадь.

3 4

Словарная работа.

- Давайте заполним кроссворд.


На доске.



п

р

и

в

е

т

л

и

в

ы

й












о

















л

















е















з

д

р

а

в

с

т

в

у

й

т

е








а










п

р

е

к

р

а

с

н

а

я















т

















н

а

р

о

д













о

















с










 

к

о

л

л

е

к

т

и

в















ь











1. От существительного привет образуйте прилагательное мужского рода. ( Приветливый)

2. Запишите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте)

3. Запишите синоним к прилагательному красивый, пригожий женского рода. ( Прекрасная)

4. Пословица. Вставьте пропущенное слово (ед. ч).

В каком ____ живешь, такого обычая и держишься.( Народ)

5. Совокупность людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. ( Коллектив)


-  Запишите слова в тетрадь, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
Комментированное письмо.
– Прочтите ключевое слово. Что означает слово «толерантность»?

Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia – терпение (снисходительность к чему-либо).

Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.

В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском -  «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В испанском - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Терпимость (русский) – способность терпеть что–то или кого–то. Быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего–либо, кого–либо.

- Как нам стать толерантными? (Считаться с мнением других, быть снисходительным)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.








1 3 3

Сегодня будет урок закрепления материала и развития умений. Сформулируйте конкретные задачи.

Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных.

Применять это правило при написании имён прилагательных.

Правильно писать слова с другими орфограммами.

Находить в тексте прилагательные – антонимы и синонимы.

Давайте составим план сегодняшнего урока.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


III. Развитие умений.

3 4 6 1 3

Работа в учебнике

1-е задание.

Упр. 332.

- На доске вы видите задание.

1. Выписать имена собственные.

2. Найти и выписать антонимы.

3. Выписать словарные слова.

4. Выписать слова, которые называют народы.

- Ребята, о каких народах шла речь в упражнении? Что интересного о них узнали?


Физкультминутка


2-е задание.

- Послушайте текст и выпишите словосочетания (прил. + сущ.)

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

- Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

- Выделите окончания. Вспомним правило написания безударных окончаний прилагательных .


3-е задание.

- Прочитайте высказывания великих людей. Поясните их смысл.

 

1. "Истинн… состр…дание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображени… на место стр…дающего, испытываешь действительно состр…дание". (Л.Толстой)


2.  "Чем д…стойнее человек, тем больш… числу существ он сочу…ствует". (Ф.Бэкон)


3. "Мил…сердие состоит не только в веществен… помощи, сколько в духовн… поддержке ближн… . Духовн… же поддержка прежде всего не в осуждении ближн… , а в уважении его человеческого д…стоинства". (Л.Толстой)


- Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

- Назовите ключевое слово нашего урока.

- Какое значение слова «толерантность» вам запомнилось.

Дайте самооценку своей работы (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным).


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?







V. Домашнее задание.



Напишите мини-сочинение по выбору на одну из тем.

«Доброта – это…»

«Счастье – это…»

«Мир – это…»





6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поликультурное воспитание учащихся на примере урока русского языка

Автор: Краморова Елена Валерьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Многогранность таланта М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(36) "mnoghoghrannosttalantamiuliermontova"
    ["file_id"] => string(6) "273208"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452171716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства