Просмотр содержимого документа
«Вводный урок «Как мы будем учиться».»
Урок 1.
Тема: Вводный урок «Как мы будем учиться».
Цели:
– познакомить с новым учебником «Окружающий мир. Наша планета Земля»;
– научить оценивать свою деятельность на уроках окружающего мира.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Ребята, вот и пролетели летние каникулы. Начинается новый учебный год. Вас ждут интересные факты и увлекательные путешествия, необыкновенные животные и растения, удивительные истории и легенды. Всё это вы сможете узнать на уроках окружающего мира.
– Ребята, давайте вспомним, чем отличается этот предмет от остальных. (Математика рассматривает предметы с точки зрения их количества, размера, формы. Русский язык исследует написание слов. Окружающий мир учит нас наблюдать за предметами и их изменениями.)
– Какие темы уроков вам больше всего запомнились, понравились?
Высказывания детей.
– Давайте рассмотрим учебник 2-го класса и выясним, чем он отличается и что же мы будем изучать в этом году.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
– А что вы увидели необычного? (Учебник называется «Наша планета Земля». Сначала мы посмотрим на неё из космоса, далее обойдём её и узнаем, что на ней расположено. Вторая часть расскажет, кто живёт на земле, о городах и странах.
В учебнике есть интересные игры, карты, фотографии и многое другое.)
Дети высказывают свои мнения по рисункам.
– А в начале учебника авторы постарались объяснить вам, чему можно научиться на уроках.
– Рассмотрим иллюстрации в верхней части страницы. Ребята, что изображено на рисунке слева? (Осень.)
– А на рисунке справа? (Солнце и Земля.)
– Как вы думаете, что хотели сказать авторы, когда поместили эти рисунки рядом? (Времена года связаны с Солнцем и Землёй.)
– В этом году вы узнаете, почему осень сменяется зимой, а зима – весной.
– Предположите, на какие ещё вопросы вы сможете получить ответы в этом году. Предположения детей.
– Учебник научит вас понимать, какие явления и почему происходят вокруг нас.
– А что нарисовано снизу? (Туристы мусорят, Лена и Миша сажают деревья.)
– Чему вы научитесь в этом году?
Предположения детей.
– Вы научитесь определять своё отношение к происходящему, оценивать, что плохо, а что хорошо, решать, как правильно поступить.
– Так много можно узнать, многому научиться!.. Как вы думаете, нужно это всё заучивать? (Всё выучить нельзя. Но некоторые правила мы должны знать и учиться объяснять, что вокруг нас.)
– Вы будете самыми главными «открывателями» знаний на уроке, вместе с одноклассниками попробуете решать какие-то задачи самостоятельно, а потом сможете применять полученные знания. Материал надо понять на уроке.
– Главные выводы урока вы должны знать. Они выделены в рамочки. В учебнике есть и странички для самых любознательных.
– Откройте с. 7.
Учитель читает текст.
– О чём мы узнаем, изучая эту часть учебника? (О Земле, географических картах.)
– Попробуйте ответить на вопросы и понять, готовы ли вы к началу путешествия.
– Что больше: гора или дом, самолёт или змей, мяч или солнце? (Дом, змей и мяч кажутся больше, потому что они ближе.)
– Когда большие предметы кажутся маленькими? (Большие предметы кажутся маленькими, когда они далеко.)