Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. учителя Борисова Марина Леонидовна
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий
1 этап – организационный
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.
Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?
Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!
- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).
Всем, всем - добрый день!
Дети: Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
- Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю.
Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!
- Ребята, известный мудрец сказал:
Всегда стремись быть лучше!
Я желаю вам уже сегодня на уроке стремиться к лучшему и не жалеть для этого сил.
А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.
Покажите число, которое идёт за числом 13, 16;
стоит перед числом 19, 17;
стоит между числами 17 и 19, 20 и 18;
покажите соседей числа 15, 18
какое число на 1 >,чем 15?
на 1 <, чем11?
2 этап – Актуализация знаний
1дес.2ед. - Какое число написали? ( 12 )
1дес.7ед. - Какое число написали ( 17)
Напишите число – 15.
Сколько в числе 15 единиц?
- На каком месте справа пишутся единицы?
Напишите число -17.
Сколько в числе 17 десятков?
- На каком месте справа пишутся десятки?
- Ребята, у вас на столе лежат зелёные листочки. Положите их перед собой.
- Что на них записано? (цифры)
А теперь поработайте в паре:
Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12, 4, 14, 8, 10, 6, 16,
Проверка: Какой числовой ряд получился ?
(4, 6, 8,10, 12, 14, 16- на интерактивной доске)
- Ребята, разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд? (+2)
- Кто может продолжить этот числовой ряд? ( 18, 20, 22, ….)
- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят!
Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа.
- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.
Работа в тетради.
- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 20.
0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17, 18,…,20
- Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 20, то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно. Это и будет тема нашего урока.
- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши знания вместе с героями сказок и мультфильмов.
- А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
3 этап – Самоопределение к деятельности
Задание №1 выводится через проектор на белую магнитную доску. (Вместо ежиков из мультфильма «Ежик в тумане» вставить предыдущие и последующие числа)
Задание №2 Помоги Нюше и Совунье сравнить числовые выражения.
Вставьте знаки < > =.
Задание №3. А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку! Кто это?
- Посмотрите, какими прыжками скакала Кенга из мультфильма «Винни-Пух». Переведите в сантиметры.
4 этап - Обобщение и систематизация знаний
Задание № 4. Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни.
- Это кто скажите вслух медвежонок …
Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание:
«Числа, которые записаны на доске надо увеличить на 2.»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.
Кто же этот гость?
- Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок?
- Чему мы учились на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;
если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;
если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.
7 этап – Подведение итогов
8 этап - Рефлексия Отвечают хором – Винни-Пух
Выполняют задание в тетради, затем проверяют
Выполняют задание в тетради, 2 ученика- на доске.
Затем проверяют.
Соединив цифры, у учащихся должен получиться слоник.
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя.