kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. учителя Борисова Марина Леонидовна
Предмет: математика
Класс:  1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий

1 этап – организационный

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Дети: Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

- Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому.  - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю.

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

- Ребята, известный мудрец сказал:

Всегда стремись быть лучше!

Я желаю вам уже сегодня на уроке стремиться к лучшему и не жалеть для этого сил.

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Покажите  число,            которое идёт за числом 13, 16;

стоит перед числом 19, 17;

стоит между числами 17 и 19, 20 и 18;

                                            покажите   соседей числа 15,  18

какое число на 1 >,чем 15?

на 1 <, чем11?

2 этап – Актуализация знаний

1дес.2ед. - Какое число написали? ( 12 )  

1дес.7ед. - Какое число написали  ( 17)

Напишите  число – 15.

Сколько в числе 15 единиц?

- На каком месте справа пишутся единицы?

Напишите  число -17.

Сколько в числе 17 десятков?

- На каком месте справа пишутся десятки?

- Ребята, у вас на столе лежат зелёные листочки. Положите их перед собой.

- Что на них записано? (цифры)

А теперь поработайте в паре:

Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12, 4, 14, 8, 10, 6, 16,

Проверка: Какой числовой ряд получился ?

 (4, 6, 8,10, 12, 14, 16-  на  интерактивной доске)

- Ребята, разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд?  (+2)

- Кто может продолжить этот числовой ряд?  ( 18, 20, 22, ….)

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят!

Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены  числа.

- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

Работа в тетради.

- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 20.

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17, 18,…,20

- Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 20, то,  как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши     знания вместе с героями сказок и мультфильмов.

- А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

3 этап – Самоопределение к деятельности

Задание №1 выводится через проектор на белую магнитную доску. (Вместо ежиков из мультфильма «Ежик в тумане» вставить предыдущие и последующие числа)

Задание №2 Помоги Нюше и Совунье сравнить числовые выражения.

Вставьте знаки <  >  =.

Задание №3. А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку!  Кто это? 

- Посмотрите, какими прыжками скакала Кенга из мультфильма «Винни-Пух». Переведите в сантиметры.

4 этап - Обобщение и систематизация знаний

Задание № 4. Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни. 

-  Это кто скажите вслух медвежонок  …

Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание:

«Числа, которые записаны  на доске надо увеличить на 2.»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.

Кто же этот гость?

- Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок?

     - Чему мы учились на уроке?

     - Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

  если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

 если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

7 этап – Подведение итогов

8 этап - Рефлексия Отвечают хором – Винни-Пух

Выполняют задание в тетради, затем проверяют

Выполняют задание в тетради, 2 ученика- на доске.

Затем проверяют.

Соединив цифры, у учащихся должен получиться слоник.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Что узнали, Чему научились»

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. учителя Борисова Марина Леонидовна
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий


Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.


Задачи:

Образовательные:



Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:






Регулятивные УУД:




Коммуникативные УУД:



Познавательные УУД:


Личностные УУД:  


 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;


- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:







Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Работа с интерактивной доской



Продолжат учиться работать на ноутбуках и с интерактивной доской


Проявят интерес к новым знаниям

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд, сантиметр, дециметр

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные


Рабочая тетрадь

Карточки с числами


Основная часть


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)


1 этап – организационный






































2 этап – Актуализация знаний












































3 этап – Самоопределение к деятельности


























4 этап - Обобщение и систематизация знаний




























5 этап- Физминутка




Продолжение 4 этапа


















6 этап- Самостоятельная работа









7 этап – Подведение итогов






8 этап - Рефлексия

Планируемые результаты



Установка на урок математики






































Повторение чисел от 10 до 20












































Поняли, что им нужно делать



























Повторят числа от 0 до 20, вспомнят, что такое разность, уменьшаемое, вычитаемое

Продолжат учиться работать на интерактивной доске.















































Формирование умения отвечать за свои действия








Умение анализировать свою деятельность на уроке





Умение анализировать свою деятельность на уроке, развитие речи

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Использование стишка, высказывания

















Устный счет (с использованием ноутбуков)




Работают на интерактивной доске Smart






Работают в парах на ноутбуках










Упражнения на догадку














Использование интерактивной доски
























Выполнение упражнения: соедини числа по порядку.




Деятельность
учеников









Повторяют за учителем





























Выполняют задание на ноутбуках (индивидуально)







Подходят к доске и выполняют задание (по очереди)









Выполняют задание на листочках



















Записывают число в тетрадях

Слушают учителя













Закреплять наши знания







Будем учиться решать примеры, и т.д.


На доске - таблица; учащиеся объясняют, как найти уменьшаемое, вычитаемое, разность; заполняют таблицу.

На доске - записаны числовые выражения, учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение.



Отвечают:

Кенга

1 дм 2 см = …  см

1 дм 5 см = …  см     (ответы учащихся)

Выполняют упражнения физминутки




Отвечают хором – Винни-Пух



Выполняют задание в тетради, затем проверяют



Выполняют задание в тетради, 2 ученика- на доске.

Затем проверяют.

Соединив цифры, у учащихся должен получиться слоник.

Отвечают на вопросы.







Оценивают себя.

Деятельность
учителя

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Дети: Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

- Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому.  - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю.


Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

- Ребята, известный мудрец сказал:

Всегда стремись быть лучше!

Я желаю вам уже сегодня на уроке стремиться к лучшему и не жалеть для этого сил.

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.




Покажите число,            которое идёт за числом 13, 16;

стоит перед числом 19, 17;

стоит между числами 17 и 19, 20 и 18;

                                            покажите соседей числа 15,  18

какое число на 1 ,чем 15?

на 1


1дес.2ед. - Какое число написали? ( 12 )  

1дес.7ед. - Какое число написали ( 17)

Напишите число – 15.

Сколько в числе 15 единиц?

- На каком месте справа пишутся единицы?

Напишите число -17.

Сколько в числе 17 десятков?

- На каком месте справа пишутся десятки?


- Ребята, у вас на столе лежат зелёные листочки. Положите их перед собой.

- Что на них записано? (цифры)

А теперь поработайте в паре:

Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12, 4, 14, 8, 10, 6, 16,

Проверка: Какой числовой ряд получился ?

(4, 6, 8,10, 12, 14, 16- на интерактивной доске)

- Ребята, разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд?  (+2)

- Кто может продолжить этот числовой ряд?  ( 18, 20, 22, ….)

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят!


Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены  числа.

- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

Работа в тетради.

- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 20.

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17, 18,…,20

- Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 20, то,  как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши     знания вместе с героями сказок и мультфильмов.

- А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?



Задание №1 выводится через проектор на белую магнитную доску. (Вместо ежиков из мультфильма «Ежик в тумане» вставить предыдущие и последующие числа)







Задание №2 Помоги Нюше и Совунье сравнить числовые выражения.

Вставьте знаки  =.






Задание №3. А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку!  Кто это? 

- Посмотрите, какими прыжками скакала Кенга из мультфильма «Винни-Пух». Переведите в сантиметры.


- Ребята, Кенге понравилось, как вы ее встретили, и она решил с вами потанцевать.

Задание № 4. Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни. 

-  Это кто скажите вслух медвежонок  …

Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание:

«Числа, которые записаны  на доске надо увеличить на 2.»




Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.

Кто же этот гость?


- Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок?

     - Чему мы учились на уроке?

     - Какие задания вы выполняли с удовольствием?


- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

  если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

 если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Марина Леонидовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства