Предмет: математика
Тема учебного занятия: Таблица разрядов и классов. Использование таблицы разрядов и классов для выполнения
действий сложения и вычитания.
Место урока в теме: первый урок по изучаемой теме (урок открытия нового знания).
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель (для учителя)
Организовать работу по ознакомлению с таблицей разрядов и классов и её использованию для выполнения действий сложения и вычитания.
Задачи (для учителя)
1. Создать условия для формирования умений:
а) записывать числа в таблицу разрядов и классов;
б) читать числа с опорой на таблицу разрядов и классов;
в) применять таблицу разрядов и классов для сложения и вычитания многозначных чисел;
2. Учить оценивать свою деятельность.
3.Формирование УУД:
- Коммуникативные УУД:
Развивать монологическую речь, коммуникативные умения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Регулятивные УУД:
- Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
- Обучать планированию.
Цель (для обучающихся)
Научиться использовать таблицу разрядов и классов для выполнения действий сложения и вычитания по составленному алгоритму.
Задачи (для обучающихся)
Вспомнить принцип записи чисел в таблицу разрядов и классов.
Читать числа с опорой на таблицу разрядов и классов.
Составить алгоритм сложения и вычитания чисел с использованием таблицы разрядов и классов.
Научиться использовать таблицу разрядов и классов для сложения и вычитания чисел.
Планируемый результат
Умение использовать таблицу разрядов и классов для выполнения действий сложения и вычитания по алгоритму.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс А.Л.Чекин, обозначения этапов урока, листы для самостоятельной работы и самооценки, листы для выполнения заданий (Приложение 1) ЭОР (http://www.openclass.ru/node/34747) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7ef5d30-1f29-412c-b7b6-b446d37af894/ResFile.SWF.
1.Вводно–мотивационный.
1.1. Организационный.
- Организует класс на работу.- Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! Урок математики
1.2. Целеполагание и мотивация.
Задача: Определить тему, цель и тип урока.
-Каждый урок начинаем с темы урока и постановки цели.
Этапы: тема, цель, план
- Откройте содержание учебника.
- Прочитайте название главы для сегодняшнего урока.
- На какой странице откроем учебник?
- Исследуйте страницу урока. Что увидели?
Для чего мы использовали данную таблицу на прошлом уроке?
Для чего мы будем использовать эту таблицу сегодня?
Определите тип урока.
Определите последовательность этапов урока.
Прочитаем тему урока (на доске).
Тема: Использование таблицы разрядов и классов для выполнения действий сложения и вычитания.
Исследуем тему. Поставим цель: чему будем учиться?
Цель урока: Учиться использовать таблицу разрядов и классов для выполнения действий сложения и вычитания.
Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Определим задачи и составим план урока.
1.3. Планирование.
Задача: определить последовательность действий для достижения цели.
Составим план урока.
Этапы:
повторение,
Чтобы выполнить сложение или вычитание чисел в таблице мы должны….
Наша задача… .
открытие,
применение,
с.р.,
результат и самооценка.
2. Основной.
2.1 Актуализация знаний.
Задачи: Вспомнить принцип записи чисел в таблицу разрядов и классов.
Читать числа с опорой на таблицу разрядов и классов.
Приступаем к выполнению плана урока.
-С чего начнём работу для достижения цели?
1 пункт плана. Повторение.
- Рассмотрите таблицу.
Какие разряды входят в класс единиц? В класс тысяч?
Учебник: стр.42 №132.
-Прочитаем задание учебника.
-Найдём 1 число. Кому трудно прочитать число? Запишем число в таблицу. Как это сделать правильно?
Прочитаем число: назовём число, записанное в классе тысяч, название класса, а затем, число, записанное в классе единиц. (название класса единиц не произносится)
(Аналогично записываем и читаем остальные числа)
256987,305604,29037,100001.
Работа в парах на ноутбуках:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7ef5d30-1f29-412c-b7b6-b446d37af894/ResFile.SWF
Подводит итог:
-Какова была наша задача?
-Оценим выполнение задачи. Кто может про себя сказать: «Я знаю принцип записи чисел в таблицу разрядов и классов». Кому было трудно?
АМО «Кто меня слышит»
-Какой следующий пункт плана будем выполнять?
2.2 Открытие новых знаний.
Задача: Составить алгоритм сложения и вычитания чисел с использованием таблицы разрядов и классов.
2 пункт плана. Открытие.
- Для сложения и вычитания чисел с помощью таблицы разрядов и классов мы должны выработать алгоритм работы.
Алгоритм сложения:
263403 + 125574 = ________
1.Запиши в таблицу 1 слагаемое.
2. Прочитай число.
3. Запиши в таблицу 2 слагаемое.
4. Прочитай число
5.Выполни поразрядное сложение, начиная с единиц 1 разряда.
6. Прочитай ответ.
7. Запиши ответ после знака равно.
Работая по алгоритму, выполним сложение чисел:
507836 + 391052 =____________
(алгоритм проговариваем вслух)
Алгоритм вычитания:
(будет ли он похож на алгоритм сложения?)
347637 – 216425 = ________
1.Запиши в таблицу уменьшаемое.
2. Прочитай число.
3. Запиши в таблицу вычитаемое.
4. Прочитай число
5.Выполни поразрядное вычитание, начиная с единиц 1 разряда.
6. Прочитай ответ.
7. Запиши ответ после знака равно.
Работая по алгоритму, выполним вычитание чисел:
596357 – 305032= ____________
(алгоритм проговариваем вслух)
Подводит итог:
-Какова была наша задача?
-Оценим выполнение задачи. Кто может про себя сказать: «Я знаю алгоритм использования таблицы для сложения и вычитания чисел».
2.3 Применение новых знаний
Задача: Учиться использовать таблицу разрядов и классов для сложения и вычитания чисел по алгоритму.
3 пункт плана Применение.
Работа в группах.
Выполни действия в таблице по алгоритму.
144720 + 650279 =_________
763284 – 160152 = ________
Проверка работы групп.
-Какова была наша задача?
-Оценим выполнение задачи. Кто может про себя сказать: «Я умею использовать таблицу разрядов и классов для выполнения действий сложения и вычитания».
-Какой следующий пункт плана будем выполнять?
2.4 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Задача: проверка знаний и умений.
4 пункт плана Самостоятельная работа.
Задание:
Выполни сложение и вычитание данных чисел с помощью таблицы разрядов и классов.
Исследуем задание.
Какие знания и умения проверим?
1. Знание принципа записи чисел в таблицу, умение записывать числа в таблицу.
2. Знание алгоритма использования таблицы для выполнения действий сложения и вычитания, умение выполнять сложение и вычитание чисел в таблице по алгоритму.
Это критерии оценки.
Прогностическая самооценка по критериям.
Самопроверка.
Самооценка по волшебным линеечкам.
Кто выполнил работу на высоком уровне по 3 критериям?
Вы можете оценить себя карандашом – 5.
Я проверю вашу работу и выставлю окончательную оценку, которую и занесу в журнал.
Коррекция.
Какие ошибки допустили?
3.Рефлексивно-оценочный.
Задача: Оценить свои достижения на уроке.
1. Фиксация содержания
-Проанализировать деятельность по выполнению плана
Мы выполнили план урока?
-Предлагаю вернуться к цели урока.
Назовите цель урока
Уточним цель: по алгоритму
2. Самооценка деятельности на уроке
-Чтобы оценить свою работу необходимо перечислить умения, которые были необходимы для достижения цели.
Проанализируйте свою работу, сделайте вывод:
-Над какими умениями надо поработать?
-Что было трудно?
- Учитель обобщает результаты самооценки.
- Делает вывод : над чем ещё нужно поработать.
-Над какими умениями надо поработать?
-Что было трудно?