kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учащиеся смогут находить дополнения в текстах по вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Дата:12.03.2016 г. Класс:3

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Учитель:Айтжанова Г.Л.

Цели урока:

  • учебная: учащиеся смогут находить дополнения в текстах по вопросам;

  • развивающая: развивать память, внимание, мышление, навык самостоятельной работы при закреплении материала;

  • воспитательна:содействовать воспитанию любви к природе, чувства взаимопомощи.

Тип урока: закрепление изучаемого материала.

Оборудование: учебники, тетради, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, презентация.

1.Организационный момент. Тренинг «Слово весна по кругу».

- Здравствуйте. - Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2. Подготовка к активному сознательному усвоению знаний. Минутка чистописания. 1.Назовите весенние месяцы, запишите.

2.Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

Март - не весна, а -предвесенье.

Весенний лед толст, да прост.

3. Подчеркните орфограммы.


Март апрель май


Март - не весна, а -предвесенье. Весенний лед толст, да прост.








    • Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)

    • Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.

    • Какое слово объединяет все эти слова? (весна)

4.-Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

  • (Слайд 8)- Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)

  • Запиши данные слова с предлогами: О ПОД НА К ОКОЛО-6 групп.

  • Определи падеж существительных (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)

  • Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)

  • Что такое дополнение?

  • Составьте предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения (слайд 9)


Долгожданная весна с ясной погодой медленно приближалась в наши края.


.

3.Закрепление новых знаний.

Задания на функциональную грамотность.












Запись предложения и синтаксический разбор. С космодрома Байконур взлетела ракета.

Работа по схемам в 3 группах(низкий уровень)

- Прочитайте, пожалуйста, что получилось.

_____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ .

(Ребята ждали прилёта скворцов)


_ _ _ _ ====== _______ .

(В зоопарке живут медведи)

- А как определили в предложении, что данное слово – дополнение?

Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень)

Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень)

Молодцы!


Повторение теоретического материала

- А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного)


Постановка проблемы.

Запись предложений под диктовку.

-Подчеркните главные члены предложения.

- Как называется второстепенный член предложения. Объясните.

- С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим)

- А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением.

- Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Почитаем правило с.94 и подумаем, правы ли были мы.

- Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении?

Молодцы! Вы правильно ответили!





Пришла долгожданная весна!



- Так вы догадались, какова тема урока?

Запишем ее в тетради!







Работа с правилом.

(читает «сильный ребенок»)






Физкультминутка (слайд 10)


  1. Выполнение упражнения с. 94 упр.204 по группам. Проверка.

  2. Самостоятельная работа со

Взаимопроверкой упр.205-207 по группам.

- Скажите, пожалуйста, нужны ли нам дополнения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без дополнений?



Выполнение упр. 204

(читает «сильный ребенок»)



3)- Запишем под диктовку предложение

- Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите.

Молодцы! Вы правильно ответили!


Наступила долгожданная хрустальная зима.


4)Работа в группах

- Напишите мини-сочинение из 3 предложений, используя дополнения.




5)Тестирование.Проверка.


Учащиеся делятся на 3 группы


1 в. – пишу сам,

2 в. – прошу помощи,

3 в. – прошу большой помощи.


(«Сильные дети» подчеркивают орфограммы)

4.Итог урока.

- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?



Ответы на вопросы.

Дети оценивают свою работу, используя 3 шкалы:

  • хотят знать больше;

  • знают, но могут больше;

  • затрудняются.


Домашнее задание по выбору.

  1. Упражнение 203 с. 93.

  1. Найдите в тексте учебника по литерному чтению 3 предложения с определениями.

- Спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. Оценки за урок……

Урок окончен, встали.

Рефлексия (слайды 13-14).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Второстепенные члены предложения. Дополнение

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение. "
    ["seo_title"] => string(173) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie-priamoie-i-kosviennoie-dopolnieniie-opriedielieniie-soghlasovannoie-i-niesoghlasovannoie-opriedielieniie-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421821184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Дополнение. "
    ["seo_title"] => string(54) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432666264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства