Дата:12.03.2016 г. Класс:3
- Здравствуйте. - Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2. Подготовка к активному сознательному усвоению знаний. Минутка чистописания. 1.Назовите весенние месяцы, запишите. 2.Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы. Март - не весна, а -предвесенье. Весенний лед толст, да прост. 3. Подчеркните орфограммы. | Март апрель май Март - не весна, а -предвесенье. Весенний лед толст, да прост. |
Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7) Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности. Какое слово объединяет все эти слова? (весна) 4.-Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы (Слайд 8)- Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение) Запиши данные слова с предлогами: О ПОД НА К ОКОЛО-6 групп. Определи падеж существительных (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.) Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение) Что такое дополнение? Составьте предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения (слайд 9) Долгожданная весна с ясной погодой медленно приближалась в наши края. | . |
3.Закрепление новых знаний. Задания на функциональную грамотность. Запись предложения и синтаксический разбор. С космодрома Байконур взлетела ракета. | Работа по схемам в 3 группах(низкий уровень) - Прочитайте, пожалуйста, что получилось. _____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ . (Ребята ждали прилёта скворцов) _ _ _ _ ====== _______ . (В зоопарке живут медведи) - А как определили в предложении, что данное слово – дополнение? Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень) Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень) Молодцы! |
Повторение теоретического материала | - А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного) |
Постановка проблемы. Запись предложений под диктовку. -Подчеркните главные члены предложения. - Как называется второстепенный член предложения. Объясните. - С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим) - А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением. - Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Почитаем правило с.94 и подумаем, правы ли были мы. - Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении? Молодцы! Вы правильно ответили! | Пришла долгожданная весна! - Так вы догадались, какова тема урока? Запишем ее в тетради! Работа с правилом. (читает «сильный ребенок») |
Физкультминутка (слайд 10) |
Выполнение упражнения с. 94 упр.204 по группам. Проверка. Самостоятельная работа со Взаимопроверкой упр.205-207 по группам. - Скажите, пожалуйста, нужны ли нам дополнения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без дополнений? | Выполнение упр. 204 (читает «сильный ребенок») |
3)- Запишем под диктовку предложение - Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите. Молодцы! Вы правильно ответили! | Наступила долгожданная хрустальная зима. |
4)Работа в группах - Напишите мини-сочинение из 3 предложений, используя дополнения. 5)Тестирование.Проверка. | Учащиеся делятся на 3 группы 1 в. – пишу сам, 2 в. – прошу помощи, 3 в. – прошу большой помощи. («Сильные дети» подчеркивают орфограммы) |
4.Итог урока. - С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились? | Ответы на вопросы. Дети оценивают свою работу, используя 3 шкалы: хотят знать больше; знают, но могут больше; затрудняются. |
Домашнее задание по выбору. | Упражнение 203 с. 93. Найдите в тексте учебника по литерному чтению 3 предложения с определениями. |
- Спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. Оценки за урок…… Урок окончен, встали. Рефлексия (слайды 13-14). |