kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенный член предложения - определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей находить второстепенный член предложения – определение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенный член предложения - определение»

Конспект урока

Предмет: русский язык

Тема: «Второстепенный член предложения - определение»

Класс: 3 «А»

Тема:

Второстепенный член предложения - определение.

Цель:

Научить детей находить второстепенный член предложения – определение.

Задачи урока:


 Познакомить учащихся с понятием дополнение.

Составить памятку : «Как найти дополнение?»

Научить использовать приобретённые знания при написании предложений.

Отработать коммуникативные навыки при работе в группе.

Основное содержание темы

Изучение распространённых и нераспространённых предложений, второстепенного члена предложения -определение.

Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Второстепенный член предложения: определение.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу обучения;




Метапредметные умения

Познавательные:

- исследовать второстепенный член (дополнение;

- использовать приобретённые знания при написании предложений.

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Предметные умения

- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;








Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Оценка

1.

Организационный


Настрой на учебную деятельность

Слайд 1

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!


– Я вам желаю, чтобы вам сегодня  сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
Я буду этому очень рада!  Предлагаю сегодня попробовать быть учителями и обучать: себя, своих одноклассников, гостей. И помогать мне будут эксперты в каждой группе.

Слайд 2

Проговаривают правило работы в группе.

Волевая саморегуляция




Говорят все вместе дети.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!















На слайде- правило работы группы.

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя





Запись числа, классная работа – объяснение орфограмм



2.

Актуализация 
знаний.
Приём:
«Веришь ли ты, что…»

Организация  ситуации, которая даёт проверить пройденный материал по прошедшей теме «Главные члены предложения»

Слайд 3

Учитель зачитывает

«Уверены ли вы, что…»

1.Главные члены предложения- это только подлежащие? (нет)

2.Подлежащие и сказуемое- эта грамматическая основа? (да)

2.Подлежащие выражено только местоимением? (нет)

3.Сказуемое обозначает предмет? (нет)

4.Сказуемое выражено существительным?(нет)

5.Подлежащие- обозначает предмет, о котором говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? Что? (да)

6.Это предложение- Наступила долгожданная весна.(да)

7.Предложения выражают законченную мысль?(да)

Каждой группе по 1-2 утверждения.

Учащиеся доказывают верят или нет (обсуждение в группе 1-3 секунды)


Начиная со слов: «Мы уверены, что…

Фронтальная проверка

Словесное поощрение учителя, жесты учащихся

3.

«Мозговой штурм»,  

Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания


Даются предложения.

1.Наступила(ранняя) весна.

2.Тает (грязный) снег.

3.Появился (первый весенний) цветок.

4.Бегут (быстрые ) ручьи.

5. Светит (лучистое) солнышко.

6.(весенняя )Природа оживает.

Групповая работа.
Разбирают данные предложения, находят лишнее предложение, прикрепляют предложение на доску, объясняют свой выбор.

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

Словесная оценка учителя работы групп

4.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Уметь узнавать и отличать распространён-ные   предложения   от  нерас-пространённых

Слайд 4

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока рока.  

Оцените в индивидуальном листе

1.Формулируют тему урока.

2.Группы формулируют цели на урок. сформулируйте цели нашего урока в чем поможет карточка.

Дополните:
1. Мы считаем, что нужно уметь …
2. Мы решили, что нужно повторить …
3. Мы думаем, что нужно развивать умение находить…

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп

5.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.


1.актуализиро-вать знания о главных членах предложения.

2.ввести понятия «распространённое предложение»,

«нераспространённое предложение», «второстепенные члены предложения».

3.ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения

Попробуйте вывести алгоритм определения второстепенных членов предложения

Слайд 5

Оцените в индивидуальном листе


Собираем подснежник( 1 листик каждой группе)







У каждой группы на парте лежат схемы и лесенка, попробуйте составить алгоритм определения второстепенных членов предложения.

Вопросы группам:

-Можно ли утверждать, что все данные предложения распространённые?(нет- обоснуйте свой ответ)

- Назовите признаки распространённого и нераспрстранного предложения?

1.Наступила(ранняя) весна.

2.Тает (грязный) снег.

3.Появился (первый весенний) цветок.

4.Бегут (быстрые ) ручьи.

5. Светит (лучистое) солнышко.

6.(весенняя )Природа оживает.

«Карусель»


Оцените в индивидуальном листе


Работа групп над алгоритмом. Даётся алгоритм , нужно определить последовательность.












Слайд 7Учитель на доске показывает схематически.

1 шаг-

2шаг -

3 шаг-

4 шаг -


-Возможно ли данный алгоритм использовать при нахождении других второстепенных членов предложения?

- Кто был внимателен- что у нас получился? (текст)

Дети пытаются вывести алгоритм определения второстепенного члена предложения- определения.

1.А)Прослушайте правило.

Б)Прочитайте в учебнике правило на стр.88

В)Ответьте на вопросы(всё нарисовать на постере)

-Для чего служит определение?

-На какие вопросы отвечает определение?

-К какому члену предложения относится определение?

-Какой частью речи может быть выражено?

-Как подчёркивается в предложении ?

-Привести пример дополнения?

(можно нарисовать постер)








2.Учащиеся дают ответы на данные утверждения .








3.Каждая группа работает с предложением, дополняя определением.

А) Определите грамматическую основу.

Б)Определите слово , от которого можно задать вопрос к другим словам.





3.Группы проверяют и оценивают другие группы, эксперты помогают.


4.Определите правильную последовательность , расставляя цифры.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо:

  1. определить грамматическую основу предложения;

  2. определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего;

  3. определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого;

  4. определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.


Группы называют порядок определения второстепенных членов предложения.






Доказывают свои мнения.





Обьясните .





Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- составлять к предложениям схемы.



































Группы

оценива

ют друг друга

6.

Физминутка для глаз


Слайд 6




7.

«Синквейн»


Вы пробовали писать стихотворения? Предлагаю вам это сейчас сделать.

Предложения
Распространённые, нераспространённые
Бывают, состоят, делятся 
По наличию второстепенных членов
Виды

Оцените в индивидуальном листе


Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложение», «Определение», «Слова»

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому




8.

Тест на закрепление

нового материала

Проверить

Выполняют тест.

Слайд 8








































Оцените в индивидуальном листе


1.Имя прилагательное в предложении является:
           А)  определением
           Б)  дополнением
           В) обстоятельством
           Г)  подлежащим
           Д) сказуемым
2. Имя прилагательное обозначает:
           А)   действие предмета
           Б)   предмет
           В)  признак предмета
           Г)   указывает на предмет
           Д)  нет правильного ответа
3. В предложении найти второстепенный член предложения- определение:
В лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода.
          А) в лесных ручьях
          Б) светлая, прозрачная
          В) течет светлая
          Г) лесных, светлая, прозрачная
          Д) светлая и прозрачная вода

4.Посчитать количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
          А) 6
          Б) 3
          В) 5
          Г) 4
          Д) 2

5. В предложении найти второстепенный член предложения - определение:
В морозные ночи идет скрытая жизнь.
          А) скрытая жизнь    
          Б) в морозные ночи
          В)  скрытая, морозные
          Г)  идет скрытая
          Д)  в морозные

Критерии оценивания:

«5»-нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3 и более ошибок


Самопроверка по образцу.

Ключ:

1)А

2)В

3)Г

4)Г

5)В

Критерии:

«5»-нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- 3 и более ошибок

10.

Рефлексия деятельности

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

-Всё понял,

могу этот материал объяснить другому.


-Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.


-Для полного понимания мне нужно повторить тему.

- Можно ли утверждать, что данное предложение подходит к нашей теме урока?

Учительница гордится своими учениками.

к нашему уроку

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Оцените в индивидуальном листе


Устные доказательства.


Учащиеся дают оценку своей деятельности, оценивают стикерами работу группы.



11.

Домашнее задание.


По выбору.

1. Учебник стр. 89 упр. 195, правило на стр.88

2. Составить предложения по схемам.

3.Записать предложения.





 Вот и кончился урок,

Он пошел, надеюсь, впрок.

А вам всем до свидания.

Успехов в выполнении задания.

Спасибо

большое всем!


Слайд 9, 10.

Девочки дарят гостям подснежники с пожеланиями, а мальчики девочкам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Второстепенный член предложения - определение

Автор: Андронова Елена Казимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Определение"
    ["seo_title"] => string(57) "vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "417094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495249834"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Второстепенные члены предложения.  Определение Дополнение Обстоятельство "
    ["seo_title"] => string(87) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "131698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416212508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения.Определение" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422975413"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КСП "Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(93) "ksp-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-i-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "199788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428650574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства