Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Вводная часть
Приветствую.
Создаю комфортную психологическую обстановку.
Разминка «Круг радости» (2 мин)
«А», «В», «С» образуют круг радости и друг другу говорят по 1 пожеланию
Словесное поощрение
Музыка
Объединяю в группы по членам предложение (подлежащее-сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство), (1 мин)
«А», «В», «С» объединяются в 4 группы по членам предложения
Аплодисменты
На звездочках написаны члены предложения
ИР «Каллиграфическая минутка»
Словарная работа: ( 4 мин)
«А», «В», «С» открывают тетради, записывают число, классную работу, выполняют каллиграфическую минутку
Оценка эксперта
Сверка по эталону ответов
Слайд 1, 2
«Звёздочки»
ГР Стратегия «Кластер»
Выбор спикера, повторение правил в группе, правило говорящего, правило спикера.
Задание: Составьте кластер по названию своей команды. (7 мин)
«А», «В», «С» в группах составляют кластер
Флипчарт, стикеры
Презентация (5 мин)
Вопрос: Как вы думаете, какую тему мы будем проходить сегодня?
Слайд: Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство.
-Как вы думаете какова цель урока?
Слайд: цель урока
«А», «В» выступают в роли спикера
«А» «В» «С» участвуют в обсуждении и предполагают тему урока
Оценивают с помощью стратегии «Звёздочки»
Самооценивание по эталону ответа
ИДслайд 3,4,5,6,7
«Звёздочки»
Слайд 8, 9
Презентация нового материала
Парная работа «Собери слова» ( 5 мин)
Задание: Составьте предложения. Расставьте слова в нужном порядке, согласно вопросам. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Учащиеся меняются тетрадями и сверяются с ИД (с эталоном ответов)
Физминутка «Звездочет» (2 мин)
«А», «В» составляют и разбирают предложения.
«С» составляют предложения и находят главные члены предложения
«А», «В», «С» повторят движение за учителем
Сверка по эталону
Взаимопроверка
«Звездочки»
ИД слайд 10
Карточки
«Звездочки»
Музыка
Практическое применение нового материала
Организую индивидуальную работу «Подумай и выполни»
С. 228 упр.578 ( 6 мин)
Задание: Прочитайте предложения. Запишите. Сделайте синтаксический разбор. Как вы думаете, какое предложение лишнее? Почему?
Критерий: (оценивается задание 3б.)
1)6 предложений
2)синтаксический разбор
3)вывод
Домашнее задание:(2 мин)
1) с. 229 упр. 582, повторите правило
2) Работа по карточкам
Задание: Составить распространенное и нераспространенное предложения
Оценки за урок: по набранным «Звездочкам» за урок ( 2 мин)
От 7 до 15- «5»
От 4 до 6 – «4»
От1 до 3 –«3»
«А», «В» «С» выполнят задания
«А», «В» делают синтаксический разбор и выводы
«С» делают синтаксический разбор
«А»,«В»,«С» меняются тетрадями и сверяются с эталоном ответов.
«А», «В» выполняют два задания
«С» выполняют одно задание
Самопроверка
Сверка по эталону
Стратегия «Звездочки»
Слайд 7
Учебник русский язык 4класс, Никитина С.А. «Атамура» 2011, С.А.Никитина
Слайд 11
Слайд 12
Заключение
Рефлексия урока (4 мин)
Стратегия «3 стула».
Предлагаю пример:
1 стул: Лиса
2 стул: Лиса пришла
3 стул: Пришла рыжая лиса.
«А», «В», «С» садятся на 1 стул- называют подлежащее, на 2 стул – подлежащее+сказуемое, а 3 стул – сказуемое+втор+ подлежащее
самооценивание