Просмотр содержимого документа
««Второстепенные члены предложения. Определение.»»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Трисанчинская СОШ им .Умалатова Р.М.» МО «Дахадаевский район»
Русский язык в 3 классе
Тема урока
«Второстепенные члены предложения.
Определение.»
Выполнила – учительница нач.классов
Магомедова Султанат Курбановна.
Трисанчи 2019г.
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Второстепенные члены предложения.
Определение.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения
Задачи урока:
-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;
-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;
- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Метапредметные результаты, формируемые на уроке
Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.
Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.
Ход урока
I.Организационный этап.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости. - Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).
- Садитесь, пожалуйста.
- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.
II. Самоопределение к учебной деятельности.
А) Слайд № 1 (работа над пословицей)
Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.
Одна голова - хорошо, две – лучше.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Подумайте. К чему она нас побуждает?
Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.
Проверяем. Послушаем участника под № 1 , стол № 3.
Б) Повторение об изученных членах предложения.
-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.
-Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.
-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.
- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.
-Посмотрите. Кто выбрал угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.
- А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.
(спросить одного участника каждого угла)
-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.
В) Решение проблемы.
Слайд № 2.
Даша и Миша составляли предложения.
– Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.
Снежинки ложатся на землю.
-А Миша, считает, что у него предложение красивее.
Пушистые снежинки ложатся на землю.
- Сравним две записи
- Кто из них прав?
– Подумаем вместе.
- Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)
(Ответы уч-ся записывать на доске)
Запись красивого предложения в тетрадь.
Разбор по членам.
Беседа.
- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство места.)
- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?
- Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..
- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.
III. Целеполагание.
- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)
- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.
- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?
Слайд № 3.
- На какие вопросы отвечает?
- Какой частью речи выражается?
- С каким главным членом предложения связано? (с подлежащим)
- Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?
Слайд № 4.(после вывода детей)
-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при помощи структуры
МИКС ПЭА ШЭА.
1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)
2.Музыка выключается.
- Образуйте пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.
3. Учитель задаёт вопрос.
- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)
4. Снова звучит музыка.
- Для чего нужны определения?
IV. Работа по учебнику.
На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.
Закрепление.
100 рублей САМЭРИ
-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.
-Какое сейчас время года? Осень.
-Я, предлагаю вам написать об осени, используя прием 100 руб.САМЭРИ. (Время 5 минут)
- пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).
(ВРЕМЯ ВЫШЛО)
- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.
Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».
(уч-ль благодарит)
V.Рефлексия.
- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)
-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)
- С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)
-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Решили ли мы поставленные задачи?
У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.
Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.
Отзыв
на открытый урок по русскому языку учительницы начальных классов МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»
Магомедовой Султанат Курбановны.
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение.»
Начало урока преподаватель построил в виде свободной беседы с учениками: вопрос-ответ. Дети активно работали и показали хорошие знания.
Педагог грамотно перешёл к теоретической части своего урока, построив на доске , чётко и ясно рассказал как достигается целостность и уравновешенность композиции, показал ранее выполненные работы, указав на их ошибки. Затем, обозначив время, отпущенное на работу, педагог перешёл к конкретному заданию – составить два варианта предложения с определением. Дети начали активно работать, а преподаватель продолжил объяснение нюансов выполнения задания.
В течении задания умело сочетала групповую и индивидуальную формы работы. Эмоциональный, методически правильно выстроенный урок. Материал излагался преподавателем доходчиво, образно, доступно, ориентируясь на возрастные особенности учащихся.
Поставленные цели и задачи достигнуты. Запланированный объём работы выполнен полностью, согласно плану-конспекту урока.
Учитель начальных классов
Отзыв
об уроке русского языка учительницы начальных классов МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»
Магомедовой Султанат Курбановны.
Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение.»
Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса. Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости. Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.
При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.
Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.
Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.