kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Второстепенные члены предложения. Определение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока:

-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Второстепенные члены предложения. Определение.»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Трисанчинская СОШ им .Умалатова Р.М.»
МО «Дахадаевский район»



Русский язык в 3 классе

Тема урока

«Второстепенные члены предложения. 

Определение.»



Выполнила – учительница нач.классов

Магомедова Султанат Курбановна.



Трисанчи 2019г.

Урок русского языка в 3 классе.

 Тема урока: Второстепенные члены предложения. 

Определение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока:

-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.


Ход урока

I.Организационный этап.

 

 Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

 - Садитесь, пожалуйста.

- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.


II. Самоопределение к учебной деятельности.

  А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

Одна голова - хорошо, две – лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте. К чему она нас побуждает?

Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

Б) Повторение об изученных членах предложения.

-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

-Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.

-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

-Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.              

-   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

(спросить одного участника каждого угла)

-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

В) Решение проблемы.

Слайд № 2.

Даша и Миша составляли предложения.

– Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

Снежинки ложатся на землю.

 -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

Пушистые снежинки ложатся на землю.

- Сравним две записи

- Кто из них прав?

– Подумаем вместе.

- Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)

  1. (Ответы уч-ся записывать на доске)

  2. Запись красивого предложения в тетрадь.

  3. Разбор по членам.

  4. Беседа.

- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

- Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..

- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.


III. Целеполагание.

- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

Слайд № 3.

- На какие вопросы отвечает?

- Какой частью речи выражается?

- С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

-Как подчеркивается?

-Что обозначает?  (признак предмета)

- Как называется второстепенный член предложения?

(Вывести детей на определение)

                                                                       

Пушистые снежинки ложатся на землю. (СВОИ ПРИМЕРЫ:  Наступает холодная зима.)

Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

Слайд № 4.(после вывода детей)

-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры  

МИКС ПЭА ШЭА.        

1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

2.Музыка выключается.

- Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

3. Учитель задаёт вопрос.

- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

4. Снова звучит музыка.

-  Для чего нужны определения?


 IV. Работа по учебнику.

На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

Закрепление.

100 рублей САМЭРИ

-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

-Какое сейчас время года? Осень.

-Я, предлагаю вам написать  об осени,  используя прием 100 руб.САМЭРИ.  (Время 5 минут)

- пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).

 (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

 Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

(уч-ль благодарит)


V. Рефлексия. 

- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

- С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)

-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Решили ли мы поставленные задачи?

У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может  кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.











































Отзыв

на открытый урок по русскому языку учительницы начальных классов МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»

Магомедовой Султанат Курбановны.



Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение.»

Начало урока преподаватель построил в виде свободной беседы с учениками: вопрос-ответ. Дети активно работали и показали хорошие знания.

Педагог грамотно перешёл к теоретической части своего урока, построив на доске , чётко и ясно рассказал как достигается целостность и уравновешенность композиции, показал ранее выполненные работы, указав на их ошибки. Затем, обозначив время, отпущенное на работу, педагог перешёл к конкретному заданию – составить два варианта предложения с определением. Дети начали активно работать, а преподаватель продолжил объяснение нюансов выполнения задания.

В течении задания умело сочетала групповую и индивидуальную формы работы. Эмоциональный, методически правильно выстроенный урок. Материал излагался преподавателем доходчиво, образно, доступно, ориентируясь на возрастные особенности учащихся.

Поставленные цели и задачи достигнуты. Запланированный объём работы выполнен полностью, согласно плану-конспекту урока.



Учитель начальных классов



















Отзыв

об уроке русского языка учительницы начальных классов МКОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.»

Магомедовой Султанат Курбановны.



Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение.»

     Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса. Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости. Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

     При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

      Следует отметить использование игрового  метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

      Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом  закрепления нового материала, посильны для каждого ученика. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

     Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Учитель начальных классов

-----------------------------




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Второстепенные члены предложения. Определение.»

Автор: Магомедова Султанат Курбановна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Определение"
    ["seo_title"] => string(57) "vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "417094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495249834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Второстепенные члены предложения.  Определение Дополнение Обстоятельство "
    ["seo_title"] => string(87) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "131698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416212508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему "Второстепенные члены предложения.Определение" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422975413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КСП "Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(93) "ksp-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie-dopolnieniie-i-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "199788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428650574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418895469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства