kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии важны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Целью данного урока является углубление представлений детей о важности и необходимости каждой профессии. В приложении даны все определения профессий, в конце урока проводится интерактивная игра, где при правильном ответе дается определенное количество баллов в зависимости от сложности вопроса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны.»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс Программа «Школа России»

Тема: «Все профессии важны»

Цель: углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.

Планируемые результаты:

- Предметные:

1. Уточнить представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

2. Узнать о малоизвестных профессиях (ознакомление с миром профессий);

3.Научатся приводить примеры профессий, относящихся к различным отраслям экономики;


Метапредметные:

Научатся:

  1. Определять важность и необходимость профессий;

  2. Использовать в своей работе различные источники знаний (рисунки, толковый словарь и т.д.)

  3. Оценивать свою работу

Личностные:

  1. Посредством организации групповой и парной работы на уроке научатся развивать личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, в паре, работать по общепринятым правилам;

  2. Формировать чувства уважения к людям разных профессий.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ











ХОД УРОКА:

1.Само-определение к деятельности


































2.Актуали-зация знаний и мотивация
















3.Постановка учебной задачи






















4.«Открытие детьми нового знания»
















5.Первичное закрепление (усвоение нового знания)




































6.Включение в систему знаний, повторение












7.Рефлексия

- Много к нам пришло гостей.

Посмотрите все скорей.

Мне скажите: «Страшно вам?»

Я в обиду вас не дам.

Мы с любой работой справимся,

И гостям нашим понравимся.

- Ребята, наш урок я начну такими словами: «Трудолюбивые люди день начинают работой» (слайд 1). Как вы это понимаете? (Все те, кто хочет, чтобы у него все было, еда, одежда, все необходимое - он пойдет работать, а ленивые будут надеяться на кого-то).

- А к вам относятся эти слова? (Да, мы тоже работаем, учимся. Это тоже труд.)

- Совершенно верно, каждый день мы приходим на уроки так же, как ваши родители идут на работу.

- Хотите послушать сказку? (Да)

«Жили – были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы между ними не возник спор. Хотите узнать?

-Я, говорит одна профессия, очень важная.

Без меня люди не могли бы летать. (лётчик)

-Нет, я самая важная,

Без меня никто бы не смог вырастить хлеб. (Хлебороб)

-Я всех важнее, говорит третья. Я учу детей. (Учитель)

-А я охраняю жизнь и спокойствие людей.

Значит я важнее. (Полиция)

-Ну, а я – одеваю людей и делаю их ещё красивее –

вмешалась пятая. (Швея)

-Постойте, я важнее всех!

Без меня людям негде было бы жить. (Строитель)»

-Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках, которые нарисовали наши дети. О каких профессиях говорится в сказке?

- И вот, представьте, ребята, грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!

- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор? (Да, сможем)


- Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились? (Помириться, жить дружно, вместе трудится)

- А зачем им трудится? (Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолеты)

- Что за спор произошел между профессиями? Какое слово произнес каждый из них? (Кто важнее?)

- Сейчас, ребята, я дам вам задание на листочках и вы поработайте в парах. На листочке у вас записаны профессии, вам их нужно расположить по ступенькам. Какая самая важная? (слайд 2)

Лётчик

Учитель

Строитель

Милиционер

Швея

Хлебороб

Выступления детей, выбор самой важной профессии.


- Мнения разошлись? (Даже очень)

- Как быть? Кто прав?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Доказать важность каждой профессии) (слайд 3)

- Есть ли предположения, чем закончится спор у профессий и у ребят? (Профессии помирятся и будут жить дружно)

- По вашему мнению, какая тема урока? (Все профессии важны)(Слайд 4)

- Ребята, мы уже очень много раз проговорили слово «профессия». Всем ли понятно это слово? Давайте выясним, а что же такое профессия? Где можем найти эту информацию? Перед вами несколько словарей: орфографический, орфоэпический, толковый, словарь синонимов. В каком из них будем искать? (В толковом словаре)

-Почему? (В этом словаре можем найти толкование значений слов)

- Как мы называем то, что обозначает слово? (Лексическое значение слова)

- Кто попробует найти это слово в словаре? Как будем искать? Что означает это слово? (Основной род занятий трудовой деятельности, требующий специальных знаний и практических навыков) (слайд 5)

- Что мы с вами узнали? (Что такое профессия)


-Правильно. Теперь перед вами выступят будущие специалисты разных профессий (сообщения детей), расскажут вам о них, и возможно помогут разрешить спор. Ваша задача – слушать и отмечать в таблице, насколько нужна людям каждая профессия. (Объяснение таблицы) (слайд 6 - 12)Приложение 1


Всегда нужна

Почти не нужна

Совсем не нужна

Врач




Парикмахер




Шофёр




Строитель




Продавец




Повар




(В процессе выступления идет показ слайдов с определениями профессий и рисунками)

- Спасибо, специалистам. А теперь ребята посмотрите в таблицы.

Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны? (Таких нет)

- Сделайте вывод сами. (Все профессии нужны и важны)


- Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям? (нет)

-Как им нужно было решить вопрос? (Так же как мы, составить табличку важности профессий)

- Молодцы! Давайте отдохнем и проведем физминутку

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Ребята, давайте мы вспомним отрасли экономики, которые мы изучали. (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля)

- Подумайте и скажите, люди каких профессий могут быть связаны с той или иной отраслью экономики?

Промышленность – металлург, ткачиха, кузнец, шахтёр…

Сельское хозяйство – доярка, ветеринар, зоотехник, пчеловод…

Транспорт – водитель, лётчик, кондуктор, грузчик, кассир…

Строительство – маляр, плотник, печник, сварщик…

Торговля – продавец, кассир, товаровед…

- Совершенно верно и мы не зря повторяли эти отрасли, так как сейчас проведем игру, которая называется «Своя игра».Приложение2

(Слайд 13-28)В данной игре представлены 15 определений различных профессий, которые разделены на отрасли. В каждой отрасли по 3 определения, данные под номерами 1,2,3 в зависимости от сложности вопроса. Работаем в двух командах. Каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на нее. Если возникнут сложности, можно открыть картину. Вопрос под №1 – 1 балл, №2 – 2 балла, №3 – 3 балла. Если отвечают неверно, то ставится 0 баллов. И в конце игры подсчитываются баллы, и какая команда выигрывает.

-Молодцы! А скажите, люди каких профессий могут работать в любом из отрасли экономики? (Бухгалтер, экономист, кассир)



- Игра «Чей инструмент»

- Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежит инструмент в коробке, не заглядывая в него на ощупь и одним предложением сказать о важности профессии. Остальные ребята отгадывают её. (Библиотекарю – книга, может помочь выборе нужных книга, повару – поварёшка…)

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

-Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.

-Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учится)

-Что бы ты не мечтал делать в жизни: лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубое небо, просто надо учится.

«Школа – начало пути к любой профессии» (слайд 29)


- Какие задания вам понравились на уроке, а какие нет?

-Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?

-Какие предположения были?

-Чего достигли?

-Что нового узнали?

-Какая профессия вас заинтересовала?

-Как работал каждый из вас? (оценка с помощью цветных индикаторов)

- С каким настроением вы уходите с урока?

-Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определенной профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей. Можно принести фотографии с рабочего места.



















Приложение 1

1.На работе доктор делает уколы, ставит капельницы, выхаживает тяжелобольных людей, спасает жизнь человеку. Эта профессия особенная. Врач должна быть не только профессионалом в своей работе, но и любить людей, быть терпеливой, милосердной, отзывчивой.

2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идёте в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами. Этот профессионал должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Он должен любить людей, доставлять им радость, делать обаятельнее и красивее.

3.Эта профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во- вторых, шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Помнить, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.

4. Эта древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определённую работу.

5. На работу продавец приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине. Он хорошо должен знать свой товар, помнить цены. Значит, ему необходима хорошая профессиональная память!

6. А это самая «вкусная» профессия! Руки повара умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусными и сытными

















Приложение 2

Сельское хозяйство

Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.

Ветеринар – занимается болезнями животных и их лечением.

Пчеловод – занимается разведением пчёл.

Промышленность

Ткачиха – рабочий по изготовлению тканей на ткацких станках.

Шахтёр – горнорабочий, работающий в шахтах.

Слесарь – рабочий, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий.

Строительство

Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий и помещений.

Каменщик – Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

Крановщик – На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Транспорт

Водитель – управляет машиной.

Кондуктор – работник, обслуживающий пассажиров на городском транспорте.

Проводник – железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.

Торговля

Продавец – человек, который продает что-то.

Грузчик – рабочий по погрузке и выгрузке.

Кассир – заведующий кассой, занимающийся выдачей и приемом денег, продажей билетов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все профессии важны.

Автор: Стрельникова Анна Корниловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внекласное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklasnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "152104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420805964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окружающему миру "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "177855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424715955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства