Урок познания мира 2 класс.Предлагаемый материал способствует формированию представлений о многообразии мира профессий, развитию умений работать в группах, содействует воспитанию уважения к людям разных профессий. Групповая формы работы. Учащиеся работают в четырех центрах активности, задания в которых помогают проверить знания не только по окружающему миру, но и по математике,русскому языку,трудовые навыки детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны »
Тема: Все профессии важны.
Цели: Создать условия для формирования представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи; способствовать развитию ключевых компетенций через организацию работы в центрах активности; содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, к результатам их труда.
Ход урока.
.I. Мотивационно-целевой этап
а) эмоциональный настрой
Весело звенит звонок
Начинаем наш урок.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Молодцы!У нас сегодня гости. Повернитесь, пожалуйста, к ним и поздоровайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друзьям удачной работы.
А я желаю вам хорошего настроения, продуктивной работы.
б) актуализация знаний.
Каждый день Вы приходите в школу учиться-это Ваш главный труд,а Ваши родители идут на работу,выполняют поручения,имеют разные обязанности.
- Кем работают Ваши родители? (Дети перечисляют профессии своих родителей)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
-Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей)
Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и может быть, ответим на этот вопрос.
II .Операционно-деятельностный этап
Сегодня мы будем работать в центрах.
Их сегодня 4:
I Центр «Знайка»
II Центр «Математика»
III. Центр «Умелые ручки»
IV Центр «Читатели»
Успех группы зависит от каждого из вас, не подводите, работайте старательно.
Повторим правила работы в центре:
-Правила «трех»
-Не перебивай
-Уважай друг друга
-Умей выслушивать собеседника.
Центр «Знайка »
1.Прочитайте текст. Угадайте, о каких профессиях идёт речь
2.Запишите названия этих профессий в тетрадь.
3.Подчеркните название той профессии, которая по Вашему мнению, самая важная.
4.Проверь по ключу.
5.Оцени свою работу.
1.Человек этой профессии выхаживает тяжелобольных людей, спасает ему жизнь. Он должен быть профессионалом в своей работе, любить людей, быть терпеливым, милосердным, отзывчивым.
2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идете к нему. Умелые руки мастера сотворят чудо с вашими волосами.
3.Эта профессия простая только на первый взгляд. Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во- вторых, нужно знать устройство машины и помнить, что от внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.
4. Это древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Жилища строили одноэтажные, позже и многоэтажные.
5. На работу он приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар, разложить на витрине ,указать на нём цену.
6.А это самая «вкусная» профессия! Его руки умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусным и сытным.
Центр «Математика»
1.Прочитай задания.
2.Реши задачу и примеры.
3.Проверь по ключу.
4.О каких профессиях Вы узнали? Расскажи о них в группе.
5.Оцени свою работу.
Задачи.
1.Ювелир* изготовил 14 колец, а его ученик на 8 колец меньше. Сколько всего колец изготовили ювелир и ученик ювелира?
2.Расшифруй слово.
40+5= А
17-8= Р
36-6= Ё
14+25= Г
58-34= В
39
9
45
24
30
9
Ювелир*- мастер по изготовлению изделий из драгоценных металлов и камней.
Гравёр*- мастер, выполняющий рисунок или надпись на каком- либо твёрдом материале.
Центр «Умелые ручки»
Каждая группа получает свое задание- загадку о профессии и выполняет его.
1группа. Самая зеленая профессия (садовод).
Задание группе: выполнить аппликацию из имеющихся материалов- «Дизайн (оформление) сада». Подготовить презентацию – защиту своей работы.
2 группа.Самая вкусная профессия (кондитер, повар). Задание группе: вылепить из пластилина кондитерские изделия. Подготовить презентацию – защиту своей работы.
3 группа.Самая детская профессия (учитель). Задание группе: разыграть сценку «На уроке». Подготовить презентацию – защиту своей работы.
4 группа.Самая модная профессия (модельеры). Задание группе: сконструировать детскую одежду. Подготовить презентацию – защиту своей работы.
Центр «Угадай-ка»
1.Прочитай слова. Запиши точно, кто это делает.
1.Летает- … 6.Пробует-…
2.Шьет-… 7.Создаёт-…
3.Рисует-… 8.Конструирует-…
4.Метет-… 9.Строгает-…
5.Поёт-… 10.Красит-…
Слова для справок: художник,маляр,летчик,программист,швея,плотник,певец,дегустатор,дворник,конструктор.
2.Подчеркните самую главную профессии по вашему мнению.
Итог. Рефлексия.
Презентация каждой группы.
- Да, ребята, много на свете разных профессий, но какая профессия самая важная?
-Все профессии важны, все профессии нужны! В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
-Какая профессия Вас заинтересовала? Почему?
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
Домашнее задание Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»