kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Времена глаголов второго лица

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Времена глаголов второго лица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов второго лица»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики от профильной организации,

учитель начальных классов МОБУ «СОШ № 12»

_____________________________ Щербук Светлана Федоровна

« » ______________2024 г.



Технологическая карта урока русского языка

Дата проведения: 06.05.2024.

Образовательная организация: МОБУ «СОШ № 12».

Класс: 3 «Б».

Тема урока. Времена глаголов 2-го лица.

Тип урока: закрепление.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению темы «Времена глаголов 2-е лицо».


Предметные


Метапредметные

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД: планировать действия по решению задачи.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание.

Личностные

Познавательная активность, инициативность, любознательность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля и критерии оценивания

Мотивационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

- Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут мальчик и ещё тише сядут девочки.

-Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

- Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия.

- Будем мы внимательны, активны и старательны!

- Настройтесь на интересную и активную работу!

- Желаю вам с удовольствием поработать!







КУ



КУ

Актуализация знаний

Организует учебный диалог по прошлому уроку.

- Какая тема урока, у нас была на прошлом уроке?


- Что обозначают глаголы в настоящем времени?


- На какие вопросы отвечают?



- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?


- На какие вопросы отвечают?



- Что обозначают глаголы в будущем времени?


- На какие вопросы отвечают?



- Времена глаголов.


- Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

- Отвечают на вопросы: что делает? Что делают?


- Действия, которые происходили или произошли, до момента речи.

- Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали?


- Действия, которые произойдут, после момента речи.

- Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?






КУ


ВЗ


Организует подведение к теме урока.


- Прочитайте глаголы представленные на слайде.

- Глаголы: Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

- Разделите их на три группы.



- По какому признаку вы разделили слова?



- Какая тема будет сегодня у нас на уроке?

- Тема нашего урока «Времена глаголов».




Читают глаголы.

1) цветёт, рисует;

2) выросли, проплыл;

3) прольёт, выучит.

- В первой группе – глаголы

настоящего времени, во второй –

прошедшего, в третьей – будущего.




КУ



ВЗ






Целеполагание.

Организует определение темы и цели урока.

- Ребята, сформулируйте цель урока, по опорному слову повторить.

Цель урока: повторить времена глаголов и выполнить задания.




- ставят цель на урок.

КУ




ВЗ


- Найдите упражнение 201. Прочитайте занимательные вопросы итальянского писателя Джани Родари по цепочке.


- На какие из этих вопросов вы можете ответить?







- Найдите предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени.

Спишите его.

- Подчеркните глагол.

- Подпишите время глагола.


- Выберете себе вопрос и составьте по нему небольшой текст-рассуждение.


- Посмотрите на следующие глаголы.

Глаголы: думаешь, дышишь, читаешь.

- Определите время глаголов.


- К какому лицу относятся эти глаголы?


- Подпишите, что это глаголы 2-го лица (2л).

- Выделим окончание.

- Обратите внимание на окончания.


- Посмотрите в учебник и прочитайте сноску «Обратите внимание» на странице 115.

- Запомните это правило. Не забывайте писать ь знак на конце у глаголов 2-го лица единственного числа.




- Отчего идет дождь? – потому что вода испаряется.

- Для чего нужно учиться? – чтобы быть умным.

- Почему не нужно лгать? – потому что нужно всегда говорить правду.

- Для чего больным ставят градусник? – чтобы измерить температуру.

- Скоро ли мы сможем жить на Луне?


- Подчёркивают глагол – сможем.

- Подписывают – буд.вр.


Составляют свой текст-рассуждение.




- Что делаешь? – наст.вр. - Ты

думаешь, ты дышишь, ты читаешь.

- Ко 2-му лицу.




- ешь, ишь, ешь. - Мягкий знак


























Самостоятельная работа.



- Кто мне напомнит, какие же есть местоимения в русском языке?








- Назовите местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

- Замечательно






- А сейчас мы с вами попробуем изменить глаголы по лицам.

- Найдите упражнение 202. Прочитайте, что нужно сделать.


- 1 строчку выполним вместе,

- Я живу. Задайте вопрос, определите время и число.

- Какое местоимение мы поставим во втором предложении?


- Какое местоимение к третьему предложению? Не забывайте определять время и чило.

- Итак с 4 по 6 предложение.




- Выполните вторую строчку самостоятельно, определяя время и число глаголов.


- Давайте с вами устно проверим, что у вас получилось.











- Ребята, обратите внимание, что глаголы оказывается ещё изменяются по лицам, так как у них меняются окончания.









- Я что делаю? – живу, наст.вр, ед.ч.

- Ты

- Ты что делаешь? – живёшь, наст.вр., ед.ч.

- Он/она что делает? живёт, наст.вр., ед.ч.

- Мы что делаем? живём, наст.вр., мн.ч.

- Вы что делаете? живёте, наст.вр, мн.ч.

- Они что делают? живут, наст.вр., мн.ч.


- Я что сделаю? построю, буд.вр, ед.ч., окончание ю.

- Ты что сделаешь? построишь, буд.вр, ед.ч., окончание ишь, орфограмма ь знак.

- Он/она что сделает? построит, буд.вр, ед.ч., окончание ит.

- Мы что сделаем? построим, буд.вр, мн.ч., окончание им.

- Вы что сделаете? построите, буд.вр, мн.ч., окончание ите.

- Они что сделают? пострят, буд.вр, мн.ч., окончание ят.

























КУ

ВЗ






Физминутка




- Найдите упражнение 200. Прочитайте, что нужно сделать.

- Прочитайте текст. Определите тип текста.


- Озаглавьте его.


- Найдите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделает? Выпишите их.

- Определите время этих глаголов.

- Найдите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаю? Выпишите их. Определите время этих глаголов.


- Найдите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделала? Выпишите их. Определите время этих глаголов.

- Найдите глаголы, которые отвечают на вопрос что делает? Выпишите их. Определите время этих глаголов.



- Выполните звукобуквенный разбор слова травка.

- Один выполняет у доски, остальные в тетради.


- Молодцы!


- Текст – повествование. Рассказывается о жизни Тюпы.

- Текст можно озаглавить «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

- Удивится, увидит. Что сделает? Буд.вр.


- Схвачу, словлю, поймаю, поиграю. Что сделаю? Буд.вр.


- Шевельнула, пролетела, вспорхнула. Что сделала? Прош.вр.

- Двигает, тюпает, подкрадывается,

тюпает. Что делает? Наст.вр.





КУ


ВЗ


- Откройте учебники на стр.113 ,найдите упр.198.

- Прочитайте задание.

- Почитайте стихотворения

-Хорошо! Какой темой можно объединить эти стихотворения?


- Ребята, кто мне скажет, как можно определить время глаголов?

- А какие вопросы нужно задать, чтобы узнать, что это глагол настоящего времени?

- Для того чтобы узнать глаголы прошедшего времени, какие вопросы мы можем задать?


- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?


- Вам нужно списать стихотворения в тетрадь, найти глаголы, подчеркнуть их и определить у них время.

- Давайте проверим, что у вас получилось.



- Проверять будем по цепочке.




- Тема весны. Весна.


- Задать к ним правильные вопросы.

- что делает? что делают?

- что делал? что сделал? что делали? что сделали?

-что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?



Тает (наст.вр), бегут (наст.вр), повеяло (наст.вр), засвищут (буд.вр), оденется ( буд.вр).


Оденет (буд.вр), будут играть (буд.вр), будут бегать (буд.вр).


Подведение итогов. Рефлексия.

Организует подведение итогов и рефлексию урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что мы делали?

- Чему мы учились?

- Вернёмся к цели урока.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы её?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Дополните предложения, представленные на экране.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Теперь я смогу…

Урок мне показался…


Отвечают на вопросы учителя по теме урока.







КУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Времена глаголов второго лица

Автор: Щербук Светлана Федоровна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного  числа. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-ghlagholakh-2-gho-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства