kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Времена глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Времена глаголов". Разработка для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов»


Конспект по русскому языку на тему:

"Времена глаголов»













Тема: Времена глаголов

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель: создание условий для  формирования умения различать времена глаголов.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания о глаголах, научить распознавать времена глаголов, изменять глаголы по временам.

Развивающая: развивать умения определять времена глаголов, развивать речь учащихся.

Воспитательная: способствовать проявлению у обучающихся уважительного отношения к иному мнению; способствовать развитию у обучающихся самостоятельности и ответственности; способствовать развитию навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, а также доброжелательного отношения к ним; способствовать самооценке и оценке обучающимися своей учебной деятельности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник, тетрадь.














Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим с вами работу по теме “Глагол” и узнаем новые признаки этой части речи.

-Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга.

2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Сейчас мы проведем с вами небольшую словарную работу. Запишите в своих тетрадях число и классная работа. Сейчас я выведу вам на экран слайд со словами, в которых пропущена буква, вы должны записать эти слова, вставляя необходимую букву.










(Акробат, горох, костюм, смородина, совсем, фонарь, оранжевый, малина, синица.)

- Давайте проверим, поменяйтесь с соседом по парте тетрадками. Возьмите в руки зеленую ручку. Я сейчас выведу на экран правильное написание этих слов. Если есть ошибка, ставьте - , если ошибок в написании слова нет, то ставьте +.

- Обменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руки у кого нет ошибок, вы большие молодцы. Поднимите руки у кого есть ошибки. В следующий раз будьте внимательней.

- Послушайте загадку.

Интересная часть речи в русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Все расскажет нам… (глагол)

- Верно, с ним вы уже знакомы, скажите что же такое «глагол»? (Глагол часть речи, которая обозначает действия предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.)

- Хорошо, а что еще вы знаете о глаголе? (у глагола есть неопределенная форма, глагол изменяется по числам)

- Молодцы, верно.

3) Выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, только ли по числам изменяется глагол? (Нет, наверное, он еще как-то изменяется.)

- Вот это и нужно выяснить сегодня. Итак, нам нужно решить проблему: как еще может изменяться глагол?

4) Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

- Прочитайте предложения.

Звенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы. (звенел, звенит, прозвенит)

- Сравните их. Чем они отличаются? (они различаются временами)

- Верно. Звенел звонок. Действие произошло в прошлом, например вчера. Звенит звонок. Действие происходит в настоящем времени, сейчас. Прозвенит звонок. Действие произойдет в будущем, например через 40 минут.

- Сформулируйте тему урока. (Времена глаголов)

- Какова цель сегодняшнего урока? (узнать о временах глаголов и научиться их различать)

5) Реализация построенного проекта.

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (На улице светит солнце, поют птички, на площадке играют малыши)

- Напишите предложение о том, что уже произошло. (Вчера я был в зоопарке, мы смотрели на животных и кормили их)

- Составьте предложение о том, что произойдёт. (Скоро я поеду к бабушке и буду копать картошку)

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? (что делал, что сделал, что сделаю)

- Что можно сказать об этих глаголах? (Они происходят в разное время)

- Откройте учебник на странице 112. Прочитайте правило.

Глагол в форме настоящего времени обозначает действие, которое совершается в момент речи, сейчас. Отвечает на вопросы что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?

Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие предмета до момента речи, которое совершалось в прошлом. Отвечает на вопросы что делал? что делала? что делало? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали?

Глагол в форме будущего времени обозначает действие предметов после момента речи, в будущем. Отвечает на вопросы что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают? что буду делать? что будешь делать? что будет делать? что будем делать? что будете делать? что будут делать?

-Кто может мне рассказать правило?

- Назовите времена глаголов. (Настоящее , будущее, прошедшее)

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? (Что делает? Что делают?)

- Что обозначают глаголы в настоящем времени? (Действие, которое происходит в настоящий момент.)

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? (Что делали?)

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени? (Действие, которое произошло в прошлом)

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? (Что сделают?)

- Что обозначают глаголы в будущем времени? (Действие предметов после момента речи, в будущем)

- Приведите примеры.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте выполним №195 на странице 111. Устно.

Прочитайте.

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам. (греет, набухают, летят. Что делают?)

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы. (кончились, прилетели, растаял. Что сделал?)

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые ещё не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам. (зазеленеет, расцветет, будет звенеть. Что сделает?)

- Выполним задание №196. Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени; 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр.; прош. вр.; буд. вр.

(Летят на родину певчие птицы. Кончились вьюги и метели. Скоро всё кругом зазеленеет)

- Выполним следующее задание. Прочитайте.

1. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю. (К. Паустовский) 2. Скоро ли луга п..з..л..неют, скоро ль у кудрявой у б..рёзы распустятся клейкие л..сточки. (А. Пушкин) 3. Осторожно вет..р из калитки вышел, п..стуч..л в окошко, пр..б..жал по крыше, п..играл немного ветками черёмух. (М. Исаковский)

  • Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? Определите время и число глаголов в каждом предложении.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

(Вставим пропущенные буквы: перекатывается, позеленеют, постучал, поиграл - правописание приставок, грохочет (гро́хот), рокочет (ро́кот), позеленеют (зе́лен, зелёный), листочки (ли́стья), пробежал (бег) - безударные гласные, ворчит, берёзы, ветер - словарные слова, постучал - сочетание ча-ща пишем с а)

-Молодцы.

7) Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? (Времена глаголов)


-Какую цель мы перед собой ставили? (узнать о временах глаголов и научиться их различать)


-Чему мы сегодня научились с вами на уроке? (определять время у глаголов)


-А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите правую руку, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите левую руку.


-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Времена глаголов

Автор: Губайдуллина Дина Салаватовна

Дата: 09.08.2024

Номер свидетельства: 654775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Глагол. Времена глагола "
    ["seo_title"] => string(29) "glaghol-vriemiena-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "174950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424192282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Времена глаголов "
    ["seo_title"] => string(20) "vriemiena-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "125671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415029505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства