kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Осеева "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разобраться в вопросе для чего люди общаются и как плохо жить в мире одному.

Задачи: Развивающая. Научить ребенка правильно говорить, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Обучающая. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка. Воспитательная. Осмысление и интериоризация системы ценностей

(общение, добра истины, семьи, труда).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Осеева "Волшебное слово"»

Шульга О.Е, КГУ «Средняя школа имени Абая» г. Шу, учитель начальных классов

Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Цели: познакомить детей с биографией В.А.Осеевой и ее произведениями, показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; формировать навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова; формировать коммуникативные навыки работы в группах; воспитывать культуру общения, вежливость.

Оборудование: презентация «В.Осеева «Волшебное слово», карточки.

Критерии успешности:

Знаю биографию В. Осеевой.

Понимаю главную мысль рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Умею выразить своё мнение по - прочитанному.

Ход урока:

I. Организационный момент ( 2 мин)

- Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Девизом сегодняшнего урока будут слова, которые записаны на доске. Давайте прочитаем их вместе:

«Волшебное слово помочь всегда готово».

II. Актуализация знаний ( 5 мин)

  1. Работа со слоговыми таблицами

  2. Викторина «Откуда эти строчки»:

III. Целеполагание: ( 3 мин)

1. Корректурная проба:

Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке – надо выполнить корректурную пробу. Возьмите, пожалуйста, листочки желтого цвета и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать?

ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО

Итак, рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)

Работа наша будет проходить в творческой мастерской, в которой будут работать 5 групп.

2.Правила работы в группе.

IV Формирование новых знаний: ( 15 мин)

  1. Беседа:

– Кто из вас был внимательным? С какого слова я начала? (Здравствуйте)
– Какие слова вы говорите утром родителям?
– Что вы говорите, когда благодарите?
– Как называются такие слова? (Вежливыми)
– Что такое вежливость? (Ответы учащихся)
– Кто знает историю появления этого слова?
История возникновения слова очень интересна.
До XVI века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слова «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество». Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами. Позднее слово «вежество» превратилось в «вежливость».
– Это качество важно для всех людей. Помогают нам быть вежливыми произведения. – Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого.

«Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться. 

Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой.

А сейчас ребята, которым было дано дополнительное задание, расскажут нам о биографии Валентины Александровны.

  1. Знакомство с биографией автора.

1 учащийся

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

ІІ учащийся

Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными

ІІІ учащийся

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.

3. Словарная работа.

Чтение трудных слов по слогам и целым словом, объяснение их значений.

про - бор - мо-та-ла

про-ти-вень

сняла с про-тив-ня

под-дал

стря-па-ет

Пробормотала - сказать быстро и невнятно.

Чуть не поддал хорошенько-- чуть не ударил.

Стряпает- готовит пищу.

Противень– металлический лист с загнутыми краями для жарения, печения в духовом шкафу.

Итак, сегодня мы с вами прочитаем рассказ и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.

2. Чтение с остановками:

1 остановка после слов: подвиньтесь – сказал ему Павлик и присел на край.

  • Как произнес эти слова Павлик? Какое было у него настроение?

  • Что произойдет дальше?

2 остановка после слов: что же, не берет тебя брат?

  • Почему же берет брат?

3 остановка после слов: он вскочил и побежал домой.

  • вы догадались, какое слово прошептал старик?

  • Что произойдет дальше?

4 остановка после слов: старушка снимала с противня горящие пирожки.

  • Что скажет Павлик?

5 остановка после слов: … прислушивался к каждому слову брата.

  • Что будет дальше и почему?

-Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово?

-Давайте попробуем произнести это слово!

-Повернитесь друг к другу – произнесите это слово друг другу!

* Физминутка: ( 2 мин)

Ну, вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

VI.Применение полученных знаний: ( 12 мин)

1. Работа над текстом: ( работа в группах)

1 гр. Выборочное чтение: подберите слова из текста к иллюстрации








2гр. Исправь ошибку. Прочти отрывок. Найди неточность в отрывке. Среди слов выбери подходящее слово и напиши поверх ошибочно написанного.

высокий

длинной

лавке

зонтиком

карандашом

листке

Лена

бабушка

Катя

рисовала

нытик

турист

путешественник

чёрной

компьютером


  1. Маленький старичок с короткой седой бородой сидел на скамейке и палочкой чертил что-то на песке.

  1. Катя сидела за столом и читала.

  1. – Эх ты, морячок! Ну ладно, собирайся.

3 гр. Раскрась квадрат в тот цвет, который использовал автор произведения.

1.Старик подвинулся и, взглянув на □ сердитое лицо мальчика, сказал…

2. Краски -□,□,□ – лежали перед ней.

3. – Какую тебе?

- Мне □- робко сказал Павлик.

4. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе □ морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал…

4 гр. «Я смогу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…»

Допиши «рецепт» старичка.

Помни – говорить его надо ……………….. голосом, глядя …………………… , с кем говоришь.

5 гр. Попробуй догадаться, о ком или о чём идёт речь:

  1. Маленький - _________________________

  2. Мягкая, длинная, седая - ________________

  3. Сердитый - ____________________________

  4. Тихий - _______________________________

  5. Волшебное - ___________________________

  6. Зелёные, синие, красные - ________________

2.Работа в паре.

Каким был Павлик до встречи со стариком?

Карточки с характеристикой Павла

Характеристика Павла

Добрый, обидчивый, злой, любящий, назойливый,

уважительный, непослушный, грубый, внимательный,

вежливый.

3.Составление причинно-следственных связей (технология «Кластер»):

Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

-Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?

-Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы?

-Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

- Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

-Какими словами можно охарактеризовать Павлика после того, как он последовал совету старика?

- Как слово может действовать на поведение человека?

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

VII Итог урока: ( 2 мин)

Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

- Ребята, с каким произведением начали познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

- Кто написал этот рассказ?

Выберите крылатое выражение, которое подходит к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

  1. Доброе слово путь к сердцу открывает.

  2. Любишь кататься, люби и саночки возить.

  3. Вежливость украшает человека.

  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  5. У страха глаза велики.

  6. Друг познаётся в беде.

В квадратах есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв получилось слово: «Пять». Это и есть ваша оценка за урок.

VIII.Домашнее задание: (1 мин)

- Все вы дома прочитаете рассказ. И выберете задание из предложенных по душе:

1. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении.

2. Придумайте маленькое сочинение на тему «Волшебное слово» из школьной жизни.

3. Проверьте: на самом ли деле волшебные слова так влияют на людей.

IX.Оценивание. ( 1 мин)

В квадратах есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв получилось слово: «Пять». Это и есть ваша оценка за урок.

X.Рефлексия: ( 2 мин)

На парте слова: здравствуйте,пока,простите,спасибо,здрасьте,пожалуйста,немедленно,

извините, доброе утро, добрый день, дай, благодарю, до свидания

- Из данных слов выберите те, которые относятся к нашему уроку и прикрепите к лучикам солнца..

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В. Осеева "Волшебное слово"

Автор: Шульга Ольга Евгеньевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тема: В. Осеева «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "165137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422776083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства