kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим людям.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества личности ребёнка;

- воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, портрет, выставка книг, карточки с заданиями для работы в парах, солнышко, карточки – лучики с вежливыми словами, волшебная фея, цветы для подарков.

Ход урока:

  1. Приветствие. Психологический настрой.

 

Всем,  всем –  добрый день!

Прочь с дороги,  злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!

- Ребята! К нам на урок сегодня прилетела Фея Вежливости.

( Я на доску прикрепляю Фею.) За хорошую работу на уроке Фея приготовила для вас сюрприз. О нем вы узнаете в конце урока.

II.. Слайд №1.

Речевая разминка

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Прочитайте с разной интонацией.

III. Актуализация знаний.

-Как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 

- О чем говорится в произведениях из этого раздела? (В произведениях говорится о дружбе, о доброте, о справедливости.)

- Дома надо вам было найти пословицы о доброте и справедливости. Вы нашли  пословицы? (Да. Ребята читают свои пословицы)

-  Слайд №2  Ребята! Посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко, но за долгую зиму оно потеряло часть своих лучиков, и потому такое грустное. А вернуть лучики поможем мы с вами, при помощи волшебных слов.

IV. Слайд №3.

 Самоопределение к деятельности.

-  «Волшебное слово помочь всегда готово».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Всегда надо говорить вежливые слова, делать добро людям.)

- Какие волшебные слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте.)

- Почему их называют волшебными? (Потому что они приносят окружающим нас людям хорошее настроение.)

-  Зачем мы их используем в своей речи? (Чтобы быть вежливыми.)

V. Работа по теме урока.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением и его автором, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, узнаем, как они действуют на людей.

-Прочитайте название рассказа на с.87.

-Кто его автор?

-Итак, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой  и тема нашего урока:  Слайд №4.                         В. А.Осеева «Волшебное слово» (Читают дети тему урока)

Слайд №5 – задачи урока.

Знакомство с биографией (презентация) Слайды №6 - №12.

- Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

- Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" »

Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Цель: развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим людям.

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать творческие качества личности ребёнка;

- воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.



Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, портрет, выставка книг, карточки с заданиями для работы в парах, солнышко, карточки – лучики с вежливыми словами, волшебная фея, цветы для подарков.



Ход урока:



  1. Приветствие. Психологический настрой.



Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!


- Ребята! К нам на урок сегодня прилетела Фея Вежливости.

( Я на доску прикрепляю Фею.) За хорошую работу на уроке Фея приготовила для вас сюрприз. О нем вы узнаете в конце урока.


II. . Слайд №1.

Речевая разминка

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.



-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Прочитайте с разной интонацией.



III. Актуализация знаний.

-Как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 

- О чем говорится в произведениях из этого раздела? (В произведениях говорится о дружбе, о доброте, о справедливости.)

- Дома надо вам было найти пословицы о доброте и справедливости. Вы нашли пословицы? (Да. Ребята читают свои пословицы)

- Слайд №2 Ребята! Посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко, но за долгую зиму оно потеряло часть своих лучиков, и потому такое грустное. А вернуть лучики поможем мы с вами, при помощи волшебных слов.



IV. Слайд №3.

Самоопределение к деятельности.

- «Волшебное слово помочь всегда готово».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Всегда надо говорить вежливые слова, делать добро людям.)

- Какие волшебные слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте.)

- Почему их называют волшебными? (Потому что они приносят окружающим нас людям хорошее настроение.)

- Зачем мы их используем в своей речи? (Чтобы быть вежливыми.)



V. Работа по теме урока.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением и его автором, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, узнаем, как они действуют на людей.

-Прочитайте название рассказа на с.87.

-Кто его автор?

-Итак, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой и тема нашего урока: Слайд №4. В. А.Осеева «Волшебное слово» (Читают дети тему урока)

Слайд №5 – задачи урока.

Знакомство с биографией (презентация) Слайды №6 - №12.



- Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

- Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

- В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

- Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Большой успех выпал на долю повести “Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро...”

Награждена медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Выставка книг. Слайды № 13-14.

- Посмотрите на выставку книг В.А.Осеевой.

- Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.



- Первичное знакомство с рассказом: чтение текста учителем вслух. - Словарная работа (с использование словарика), работа с текстом, ребята находят непонятные слова, читают их и находят пояснение в словаре. Ребята, а как вы понимаете эти слова? Слайд №15.



Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает - готовит пищу.

Противень – металлический предмет с приподнятыми краями.

Морщинки –

Сквер -

- Как вы понимаете слово «волшебник»? Где мы встречали это слово, в каких произведениях? (В сказках, в рассказе «Волшебное слово».)



- Слайд № 16. Физкультминутка.



VI. Продолжение работы по теме урока:

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем он вам понравился?

-О ком этот рассказ?

- Каким мы видим мальчика?

Слайд № 17. Сейчас, ребята, мы дадим характеристику Павлику. Посмотрите, на слайде мы видим кружочки фиолетовые и красные. Почему они разного цвета? Потому что Павлик в начале рассказа вёл себя грубо. Найдите в тексте слова, которые подтверждают это. Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет).

-Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

- Слайд №18. Читаем слова характеризующие Павлика.

-Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как выглядел старик?

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

- Как нужно говорить это волшебное слово? (Вежливо.)

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

-Как об этом узнал старик?

Работа с текстом.

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

Выборочное чтение (работа в парах)

1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 пара:  Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

( Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…)

3 пара: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы)

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

- Как звучит это слово? (Пожалуйста)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму, как он этого и заслуживал).

- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Слайд №19. Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил. Слайд №



Работа с иллюстрацией в книге.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

Слайд №20. Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-К кому из героев рассказа их можно отнести?



VII. Слайд №21. Рефлексия.

- На доске прикреплено солнышко. Ребята находят лучики с волшебными словами и прикрепляют к солнышку.

- Посмотрите, ребята! Солнышко наше засияло, стало весёлое!

- Почему оно мигает своими лучиками? Потому, что мы помогли ему собрать лучики.

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, с каким произведением начали знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ? В.А.Осеева.

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

IX. Слайд №22. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа с.87- 92.

- Ребята записывают в дневник.

- Понравился вам урок, ребята? Да. Чем он вам понравился?

- При помощи смайликов оцените свою работу на уроке.

- Да! Я с вами согласна. Вы хорошо работали и я вам ставлю оценку 5.



Слайд №23. Стихотворение про вежливые слова.



Ребята, а сейчас какое время года? Фея приготовила для вас подарки. Она принесла всем нам по весеннему цветочку, чтобы у всех нас было хорошее настроение, на лице улыбки, чтобы все мы были вежливые и доброжелательные . А сейчас улыбнитесь и подарите по весеннему цветочку нашим гостям. А солнышку давайте подарим свою любовь, добро и вежливость. Ребята дарят сердечки солнышку.

Слайд №24. Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово"

Автор: Смагина Елена Петровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства