kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Ознакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово».
  2. Развивать внимание, память, навыки чтения, учить связно излагать прочитанное.
  3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим
  4. Оборудование: учебник, краски, зонтик, плпкаты, фломастеры

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: чтение текста с остановками,  работа в группах, игра «Кто больше?»

Ход урока.

  1. Орг момент.
  2. Разминка (текст на доске)
  3. Как воспитывать щенков,

Знаю я из книжек,

Но ужасно бестолков

Годовалый Рыжик.

Каждый день учу щенка!

Достижений нету!

Невоспитанным пока ходит он по свету.

  • Прочитайте стихотворение. О чём оно? (о воспитании щенка).
  • Трудно ли воспитывать кого-то? Каким нужно быть?

( Трудно.  Нужно быть терпеливым, заботливым).

  • Прочитайте стихотворение медленно, быстро, с сочувствием).
  1. Сообщение темы, целей урока.

 Познакомимся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».

  • Как вы думаете, о чём оно?
  1. Чтение рассказа с остановками.
  • Чтение 1 части текста учителем;
  • Как вёл себя Павлик при встрече с незнакомым человеком?
  • Найдите слова, которые  описывают его поведение и настроение:

Сердитое лицо,

Сердито буркнул

Сжал кулаки

Крикнул

Стукнул кулаком по скамейке

  • Почему старик захотел помочь Павлику?
  • Сразу ли мальчик поверил ему?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Чтение 2 части рассказа по ролям;
  • Какое волшебное слово сказал Павлик?
  • Как оно подействовало на Лену?
  • Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?

( она выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

  • На ком осталось испытать волшебное слово?
  • Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз?
  • Как думаете, получится ли у Павлика уговорить брата?
  • Чтение 3 части рассказа по цепочке.
  • Куда положил руку Павлик, когда просил брата взять его покататься?
  • Ребята, почему все вдруг полюбили Павлика? (стал вежливым)
  • Работа в группах.
  • А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и умеете думать.
  • 1 группа: ваша задача определить, кому из героев принадлежали предметы (краски, зонтик, пирожок, удочка)
  • 2 группа: восстановите правильную последовательность событий (на плакате)

Проверка . 1 группа – защита у доски, 2 группа – плакат на доску.

  • Игра «Кто больше?»
  • Сейчас проведем игру и узнаем, кто из вас больше всех знает вежливых слов. Записать в тетрадь, затем зачитать, выиграет  тот, кто больше написал слов. 
  • Итог урока 
  • Легко ли быть вежливым?
  • А что для этого нужно? (говорить волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь)
  • Прежде чем сказать это слово, нужно обязательно почуствовать его своим сердцем и сказать с интонацией, с нежностью.
  • Подводя итог , давайте мы с вами продолжим предложения:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда . . . . . . . .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда  . . . . . . . .

Мне хотелось бы видеть всех вежливыми потому, что . . . . . . .

  • Оценивание
  • Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Тема: В. Осеева «Волшебное слово» »

Урок русской литературы  в 6 казахском классе Тема : В. Осеева «Волшебное слово»   Цель : 1. Ознакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». 2. Развивать внимание, память, навыки чтения, учить связно излагать прочитанное. 3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.  Оборудование : учебник, краски, зонтик, плакаты, фломастеры  Тип урока : усвоение новых знаний.  Методы : чтение текста с остановками, работа в группах, игра «Кто больше?»  

Урок русской литературы в 6 казахском классе

Тема : В. Осеева «Волшебное слово»

  Цель :

1. Ознакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово».

2. Развивать внимание, память, навыки чтения, учить связно излагать прочитанное.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование : учебник, краски, зонтик, плакаты, фломастеры

Тип урока : усвоение новых знаний.

Методы : чтение текста с остановками, работа в группах, игра «Кто больше?»

 

Орг момент . Разминка (текст на доске) Как воспитывать щенков, Знаю я из книжек, Но ужасно бестолков Годовалый Рыжик. Каждый день учу щенка! Достижений нету! Невоспитанным пока ходит он по свету. Прочитайте стихотворение. О чём оно?  (о воспитании щенка). Трудно ли воспитывать кого-то? Каким нужно быть?  ( Трудно. Нужно быть терпеливым, заботливым). Прочитайте стихотворение медленно, быстро,  с сочувствием.

  • Орг момент .
  • Разминка (текст на доске)

Как воспитывать щенков,

Знаю я из книжек,

Но ужасно бестолков

Годовалый Рыжик.

Каждый день учу щенка!

Достижений нету!

Невоспитанным пока ходит он по свету.

  • Прочитайте стихотворение. О чём оно?

(о воспитании щенка).

  • Трудно ли воспитывать кого-то? Каким нужно быть?

( Трудно. Нужно быть терпеливым, заботливым).

  • Прочитайте стихотворение медленно, быстро,

с сочувствием.

Сообщение темы, целей урока.   Познакомимся с рассказом  Валентины Александровны  Осеевой  «Волшебное слово».

Сообщение темы, целей урока.

  • Познакомимся с рассказом

Валентины Александровны

Осеевой

«Волшебное слово».

  • Как вы думаете, о чём оно?
Чтение рассказа с остановками Чтение 1 части текста учителем ; Как вёл себя Павлик при встрече с незнакомым человеком? Найдите слова, которые описывают его поведение и настроение: Сердитое лицо, Сердито буркнул Сжал кулаки Крикнул Стукнул кулаком по скамейке

Чтение рассказа с остановками

  • Чтение 1 части текста учителем ;
  • Как вёл себя Павлик при встрече с незнакомым человеком?
  • Найдите слова, которые описывают его поведение и настроение:

Сердитое лицо,

Сердито буркнул

Сжал кулаки

Крикнул

Стукнул кулаком по скамейке

  • Почему старик захотел помочь Павлику?
  • Сразу ли мальчик поверил ему?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
Чтение 2 части рассказа по ролям;   Какое волшебное слово сказал Павлик? Как оно подействовало на Лену? * Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово? ( она выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

Чтение 2 части рассказа по ролям;

  • Какое волшебное слово сказал Павлик?
  • Как оно подействовало на Лену?

* Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?

( она выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

  • На ком осталось испытать волшебное слово?
  • Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз?
  • Как думаете, получится ли у Павлика уговорить брата?
Чтение 3 части рассказа по цепочке .   Куда положил руку Павлик, когда просил брата взять его покататься? Ребята, почему все вдруг полюбили Павлика?  (стал вежливым)

Чтение 3 части рассказа по цепочке .

  • Куда положил руку Павлик, когда просил брата взять его покататься?
  • Ребята, почему все вдруг полюбили Павлика?

(стал вежливым)

Работа в группах

Работа в группах

  • А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и умеете думать.
  • 1 группа: ваша задача определить, кому из героев принадлежали предметы (краски, зонтик, пирожок, удочка)
  • 2 группа: восстановите правильную последовательность событий (на плакате)
  • Проверка . 1 группа – защита у доски, 2 группа – плакат на доску.
  • Запишите себе в тетрадь последовательность событий.
Кому из героев принадлежат эти предметы?

Кому из героев принадлежат эти предметы?

Игра «Кто больше?»

Игра «Кто больше?»

  • Сейчас проведем игру и узнаем, кто из вас больше всех знает вежливых слов.
  • Записать в тетради.
  • Выиграет тот, кто больше написал слов.
Итог урока

Итог урока

  • Легко ли быть вежливым?
  • А что для этого нужно? (говорить волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь)
  • Прежде чем сказать это слово, нужно обязательно почуствовать его своим сердцем и сказать с интонацией, с нежностью.
Закончи предложение Подводя итог , давайте мы с вами продолжим предложения: Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда . . . . . . . . Мне помогают правила вежливости тогда, когда . . . . . . . .

Закончи предложение

  • Подводя итог , давайте мы с вами продолжим предложения:
  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда,

когда . . . . . . . .

  • Мне помогают правила вежливости тогда,

когда . . . . . . . .

  • Мне хотелось бы видеть всех вежливыми потому, что . . . . . . .
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Сегодня 2 группа восстановила последовательность событий рассказа в виде плана.
  • На дом задание по выбору:
  • Нарисовать иллюстрацию к одному из пунктов данного плана.
  • Подготовить пересказ текста по вашей картинке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Автор: Молдамбаева Эльмира Буйрахановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока В.А.Осеева «Волшебное слово». "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-v-a-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432460521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства