Внеклассное мероприятие "По неведомым дорожкам" было разработано и проведено в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Цель мероприятия: развитие у чащихся познавательного интереса к окружающей среде. Мероприятие проходило в форме игры - путешествия по лесным тропинкам. В ходе мероприятия обучающиеся определяли следы животных, а так же выполняли различные задания. Отгадывали загадки, узнавали животного по его голосу, соотносили картинку животного и его тень, узнавали и раскрашивали животного в зашумленной картинке, изображали животного, а так же составляли необычное животное из разрезных картинок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
Способствовать развитию внимания;
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Ход урока.
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по неведомым дорожкам.
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Чтобы мы смогли не заблудиться нам помогут следы животных. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, чтобы не напугать лесных жителей.
Итак, готовы? Пойдемте. (дети встают и изображают ходьбу на месте).
Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (лось) Чтобы пройти дальше и погулять по лесным дорожкам, необходимо отгадать загадки, которые он для нас приготовил. (картинки животных вывешиваются на доску) (Приложение 1.)
Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома, акаких, можно увидеть в природе? Давайте их разделим на домашних и диких? (карточки: дом, лес).Кто знает, чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?
Молодцы! Ребята посмотрите, звери нам оставили свои следы, чтобы мы могли спокойно гулять по неведомым тропинкам.
Итак, как вы думаете, чьи это следы? (заяц)
Посмотрите, на следах есть для нас задание. Прочитаем? Ничего не понятно, какая-то путаница. Задание так и называется «Путаница» (зашумленные картинки). (Приложение 2). Перед вами лежат карточки. Переверните их. Вам нужно найти животное и раскрасить его. У кого что получилось? (ответы детей) (картинки вывешиваются на доску)
Молодцы! Идем дальше?
И вот следующие следы. Как вы думаете, чьи они? (белка)
Посмотрим, что здесь написано. Письма нет, а только рисунок. Ребята, что нарисовано на следах? (солнышко)
Это значит, когда на предмет светит солнце, то от этого предмета падает тень. Ваша задача найти тень для каждого животного. (карточки у каждого ученика) (Приложение 3)
Давайте проверим, что у вас получилось. (на доске)
Молодцы! Двигаемся дальше. Чтобы нам было веселей идти, давайте поиграем.
Физкульт минутка:
-Моты-моты-моты — появились бегемоты (показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
-Ны – ны - ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян)
Смотрите, опять следы. Чьи же они? (медведь). Посмотрите, здесь нарисован микрофон. Что бы это значило? (ответы детей)
Задание называется «Чей голосок». Вам необходимо узнать животное по его голосу. Готовы? Ну, тогда слушаем. (аудио запись)
Молодцы! Двигаемся дальше? Смотрите, опять следы. Как вы думаете, чьи они? (лиса). На следах нарисовано… . Кто знает, что это? (зеркало). Ребята, как вы думаете для чего нужно зеркало? (ответы детей). Представьте, что вы зеркало, в вас смотрится животное. Вам нужно это животное отобразить как в зеркале. Итак, вы выходите, вытягиваете карточку, молча, не произнося звука, изображаете животное, а остальные должны его узнать.
Молодцы! Смотрите, на тропинке остались последние следы. Как вы думаете, кто их оставил? (волк). Что же здесь нарисовано? (улыбка). Волк хочет, чтобы вы улыбнулись при выполнении следующего задания. Задание называется «Чудо портрет»
Посмотрите на портрет необычного животного. Как вы думаете, как его зовут? Для создания портрета, художник использовал изображение частей тела различных животных, и вот что получилось. Какие части тела и каких животных присутствуют в том портрете? (ответы детей). Значит, как можно назвать это необычное животное? (ответы детей). Хотите ли вы выступить в роли чудо - художников и создать портрет необычного животного? (работа с картинками)
Выставка портретов.
Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что для вас было: новое; самое интересное; самое весёлое; самое неожиданное; самое трудное; самое лёгкое?