kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в  мир сказок».

Цель:  вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:   мультимедиа,  проектор;

Ход мероприятия.

 1 ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир сказок».

  2 ведущий:  Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

1 ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

2 ведущий: Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

1 ученик: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2 ученик: В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

1 ведущий:  Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.  Сказки бывают разные.

2 ведущий: Итак,  МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

Вы уже  разделились  на  команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

 1 ведущий:   А  сейчас  загадка.  Угадайте,   о  каком  сказочном  герое говорится в  ней.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …   НЕЗНАЙКА

2 ведущий:  Правильно.  А  для  вас  задание. Собрать  из  пазлов  сказочного героя  Незнайку. Чья команда  выполнит  быстрее  всех,  та  получает   3 жетона,  вторая по счету команда - 2 жетона,  последняя 3 жетона.

( Учащиеся, работая в группе, собирают изображение Незнайки)

2Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.  Вы уже поняли, что сегодня  гостем на  нашем  мероприятии будет  НЕЗНАЙКА. Он приготовил для вас несколько заданий.

1 ведущий:   Ребята, Незнайка  невнимательно  читал  сказки, а когда его о них спросили, он   допустил   очень много ошибок.

 Задание 2: найти  ошибки в  названиях   сказок и  исправить  их.

(У каждой команды задание  на  листочках).

«Петушок Ряба»  - Курочка  Ряба

«Даша и  медведь»  -Маша и  медведь

«Волк и  семеро  ягнят» - Волк и  семеро козлят

«Царевна  квакушка»  -  Царевна  -   лягушка

«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди

«По- рыбьему  велению»  -  По – щучьему велению

«Заюшкин  домик»  - Заюшкина  избушка

( Проверка  с эталона. Сколько  правильных ответов,   столько  жетонов.)

2 ведущий:   У  Незнайки очень  много друзей.   А друзья  его, это другие  сказочные  герои.

Для  вас следующее  задание. 

Задание 3: Перед  вами  лежат буквы.  Вам  необходимо  из  данных   букв  сложить  название  одного сказочного  героя.

1 группа - Буратино

2 группа - Золушка

3 группа - Айболит

4 группа - Карлсон

5 группа - Дюймовочка

6 группа - Мальвина

А сейчас  из  каждой группы 1 ученик  выйдет к доске  и покажет  одного  знакомого  вам  сказочного  героя.

   (Исполнение  песни  из сказки «Там, на неведомых дорожках» )

Т.А.  А теперь  давайте  соберём  предметы, которые  принадлежат  только  вашему  герою, которого вы  угадали. Название этих предметов нужно  обвести в кружок.

( У каждой группы лист с изображением  предметов, принадлежащих  сказочным героям. Учащиеся должны найти и обвести предмет, принадлежащий тому герою, название которого они собрали из букв. Проверка. Оценивание жетонами)

  Физминутка.

 2 ведущий:  Ребята, Незнайка читал сказки. Но вот  забыл  последовательность  событий в них сказок. Поможем ему? ( Ответ детей)

Задание 4. : Вам  нужно определить  порядок событий в сказках.

(Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий).

 «Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

 «Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

(  Проверка. Оценивание жетонами)

1 ведущий: Ребята,  вы  такие  молодцы,  сумели  помочь  Незнайке. А  вот  он  ещё  просит вас ещё об  одном задании.

Задание 5: Нужно   дорисовать правую  половинку героев   сказки.

(Каждый  ребёнок получает карточку, на которой изображена  левая часть сказочного героя. Учащиеся должны  семетрично дорисовать правую сторону).

Золушка

Винни-Пух

Царевна-лягушка

Чебурашка

Кот в сапогах

Красная  Шапочка

2 ведущий:  Ребята, а где вы можете  встретиться с  героями сказок?( В книге.)

- Сейчас мы  просим вас  разместить  ваши  работы  в  этой  чудесной  книге  сказок.

( На доске изображение открытой книги. Дети  своими  рисунками  заполняют  левую  сторону  книги). 

-А  теперь  отгадайте,  из  какой  сказки  взяты  данные  строчки.

 На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. ( Ответы детей)

 1 ведущий: Итак,  последнее   задание: прочитать  сказку  «Мужик и  медведь»и  нарисовать одного  героя. А мы с  вами  завтра  разместим  ваши  работы  на  правой  стороне  книги. 

Итак,  в  добрый  путь в  мир сказок!

А  теперь  пришло время  подсчитать  количество  жетонов у  каждой  группы.  Определим  лучших   знатоков  сказок. (  Вручение  победившей  команде  медалей. На  память  всем  от урока  шоколадки со  сказочными  героями.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса.

Разработалf Гончарова Т.А.

Тема: «Путешествие в  мир сказок».

Цель:  вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа, проектор;

Ход мероприятия.

1 ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир сказок».

  2 ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

1 ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

2 ведущий: Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

1 ученик: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2 ученик: В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

1 ведущий:  Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Сказки бывают разные.

2 ведущий: Итак, МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

Вы уже разделились на команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

1 ведущий: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … НЕЗНАЙКА

2 ведущий: Правильно. А для вас задание. Собрать из пазлов сказочного героя Незнайку. Чья команда выполнит быстрее всех , та получает 3 жетона, вторая по счету команда - 2 жетона, последняя 3 жетона.

( Учащиеся , работая в группе, собирают изображение Незнайки)

2Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вы уже поняли, что сегодня гостем на нашем мероприятии будет НЕЗНАЙКА. Он приготовил для вас несколько заданий.

1 ведущий: Ребята, Незнайка невнимательно читал сказки, а когда его о них спросили, он допустил очень много ошибок.

Задание 2: найти ошибки в названиях сказок и исправить их.

(У каждой команды задание на листочках).

«Петушок Ряба» - Курочка Ряба

«Даша и медведь» -Маша и медведь

«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят

«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка

«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди

«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению

«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка

( Проверка с эталона. Сколько правильных ответов, столько жетонов.)

2 ведущий: У Незнайки очень много друзей. А друзья его, это другие сказочные герои.

Для вас следующее задание.

Задание 3: Перед вами лежат буквы. Вам необходимо из данных букв сложить название одного сказочного героя.

1 группа - Буратино

2 группа - Золушка

3 группа - Айболит

4 группа - Карлсон

5 группа - Дюймовочка

6 группа - Мальвина

А сейчас из каждой группы 1 ученик выйдет к доске и покажет одного знакомого вам сказочного героя.

(Исполнение песни из сказки «Там, на неведомых дорожках» )

Т.А. А теперь давайте соберём предметы, которые принадлежат только вашему герою, которого вы угадали. Название этих предметов нужно обвести в кружок.

( У каждой группы лист с изображением предметов, принадлежащих сказочным героям. Учащиеся должны найти и обвести предмет, принадлежащий тому герою, название которого они собрали из букв. Проверка. Оценивание жетонами)

Физминутка.

2 ведущий: Ребята, Незнайка читал сказки. Но вот забыл последовательность событий в них сказок. Поможем ему? ( Ответ детей)

Задание 4. : Вам нужно определить порядок событий в сказках.

(Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий).

 «Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

 «Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

( Проверка. Оценивание жетонами)

1 ведущий: Ребята, вы такие молодцы, сумели помочь Незнайке. А вот он ещё просит вас ещё об одном задании.

Задание 5: Нужно дорисовать правую половинку героев сказки.

(Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображена левая часть сказочного героя. Учащиеся должны семетрично дорисовать правую сторону).

Золушка

Винни-Пух

Царевна-лягушка

Чебурашка

Кот в сапогах

Красная Шапочка

2 ведущий: Ребята, а где вы можете встретиться с героями сказок?( В книге.)

- Сейчас мы просим вас разместить ваши работы в этой чудесной книге сказок .

( На доске изображение открытой книги. Дети своими рисунками заполняют левую сторону книги).

-А теперь отгадайте, из какой сказки взяты данные строчки.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. ( Ответы детей)

1 ведущий: Итак, последнее задание: прочитать сказку «Мужик и медведь»и нарисовать одного героя. А мы с вами завтра разместим ваши работы на правой стороне книги.

Итак, в добрый путь в мир сказок!

А теперь пришло время подсчитать количество жетонов у каждой группы. Определим лучших знатоков сказок. ( Вручение победившей команде медалей. На память всем от урока шоколадки со сказочными героями.)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 1 класса

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Литературный ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "158833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421818484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Викторина по русскому языку и литературному чтению для начальных классов "Знайка - отвечай-ка" "
    ["seo_title"] => string(100) "viktorina-po-russkomu-iazyku-i-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-nachal-nykh-klassov-znaika-otviechai-ka"
    ["file_id"] => string(6) "111128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407133045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-litieraturnyi-turnir-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "139621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417766404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи. "Знатоки литературного чтения" (Интерактивный тест)."
    ["seo_title"] => string(104) "vnieklassnoiemieropriiatiiepochtieniiuirazvitiiuriechiznatokilitieraturnoghochtieniiaintieraktivnyitiest"
    ["file_id"] => string(6) "282670"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453722707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства