Тема: «Путешествие в мир сказок».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование: мультимедиа, проектор;
Ход мероприятия.
1 ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир сказок».
2 ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
1 ведущий: Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
2 ведущий: Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
1 ученик: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ученик: В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
1 ведущий: Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Сказки бывают разные.
2 ведущий: Итак, МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК
Вы уже разделились на команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
1 ведущий: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … НЕЗНАЙКА
2 ведущий: Правильно. А для вас задание. Собрать из пазлов сказочного героя Незнайку. Чья команда выполнит быстрее всех, та получает 3 жетона, вторая по счету команда - 2 жетона, последняя 3 жетона.
( Учащиеся, работая в группе, собирают изображение Незнайки)
2Ведущий: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вы уже поняли, что сегодня гостем на нашем мероприятии будет НЕЗНАЙКА. Он приготовил для вас несколько заданий.
1 ведущий: Ребята, Незнайка невнимательно читал сказки, а когда его о них спросили, он допустил очень много ошибок.
Задание 2: найти ошибки в названиях сказок и исправить их.
(У каждой команды задание на листочках).
«Петушок Ряба» - Курочка Ряба
«Даша и медведь» -Маша и медведь
«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят
«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка
«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди
«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению
«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка
( Проверка с эталона. Сколько правильных ответов, столько жетонов.)
2 ведущий: У Незнайки очень много друзей. А друзья его, это другие сказочные герои.
Для вас следующее задание.
Задание 3: Перед вами лежат буквы. Вам необходимо из данных букв сложить название одного сказочного героя.
1 группа - Буратино
2 группа - Золушка
3 группа - Айболит
4 группа - Карлсон
5 группа - Дюймовочка
6 группа - Мальвина
А сейчас из каждой группы 1 ученик выйдет к доске и покажет одного знакомого вам сказочного героя.
(Исполнение песни из сказки «Там, на неведомых дорожках» )
Т.А. А теперь давайте соберём предметы, которые принадлежат только вашему герою, которого вы угадали. Название этих предметов нужно обвести в кружок.
( У каждой группы лист с изображением предметов, принадлежащих сказочным героям. Учащиеся должны найти и обвести предмет, принадлежащий тому герою, название которого они собрали из букв. Проверка. Оценивание жетонами)
Физминутка.
2 ведущий: Ребята, Незнайка читал сказки. Но вот забыл последовательность событий в них сказок. Поможем ему? ( Ответ детей)
Задание 4. : Вам нужно определить порядок событий в сказках.
(Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий).
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
«Гуси-лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
( Проверка. Оценивание жетонами)
1 ведущий: Ребята, вы такие молодцы, сумели помочь Незнайке. А вот он ещё просит вас ещё об одном задании.
Задание 5: Нужно дорисовать правую половинку героев сказки.
(Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображена левая часть сказочного героя. Учащиеся должны семетрично дорисовать правую сторону).
Золушка
Винни-Пух
Царевна-лягушка
Чебурашка
Кот в сапогах
Красная Шапочка
2 ведущий: Ребята, а где вы можете встретиться с героями сказок?( В книге.)
- Сейчас мы просим вас разместить ваши работы в этой чудесной книге сказок.
( На доске изображение открытой книги. Дети своими рисунками заполняют левую сторону книги).
-А теперь отгадайте, из какой сказки взяты данные строчки.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. ( Ответы детей)
1 ведущий: Итак, последнее задание: прочитать сказку «Мужик и медведь»и нарисовать одного героя. А мы с вами завтра разместим ваши работы на правой стороне книги.
Итак, в добрый путь в мир сказок!
А теперь пришло время подсчитать количество жетонов у каждой группы. Определим лучших знатоков сказок. ( Вручение победившей команде медалей. На память всем от урока шоколадки со сказочными героями.)