Путешествие в сказку «Там на неведомых дорожках» Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса
Путешествие в сказку «Там на неведомых дорожках» Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса
Данное мероприятие проведено в виде игры-путешествия. Содержание соответствовал требованиям программы и возрасту детей. Каждый этап имел определённое задание. Триединые дидактические цели внеклассного мероприятия подобраны обоснованно: — в игровой форме, преодолевая трудности путешествия, были обобщены и закреплены знания детей счетно-вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3, разнообразие форм и методов развивали внимание, мышление, наблюдательность и творческие способности учащихся.
Дети учились общаться друг с другом, оказывать помощь в трудных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку «Там на неведомых дорожках» Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса »
МКОУ Игжейская СОШ
Путешествие в сказку
«Там на неведомых дорожках»
Внеклассное мероприятие по математике
для 3 класса
2011-2012 учебный год
Бартасова С.Н.
Цели:
— закрепление счетно-вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3;
— развитие навыка решать задачи в 2 действия.
-воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь.
Оборудование:
— изображение густого леса (чащи);
— карточки для устного счета;
— перфокарты для индивидуальной работы.
Учитель. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Чтобы справиться с заданиями, которые вас ждут на пути, вы должны быть очень внимательны, настойчивы и упорны. Вы готовы?
Почему число 3 лишнее? Увеличьте число 3 на 10. Сколько стало? (13) Какое это число? А теперь объясните, как вы из однозначного числа 3 получили двузначное число 13? Как называются числа при сложении? А теперь умножьте число 3 на 5. Какое число получилось? Однозначное или двузначное? Как называются числа при умножении? Полученное произведение уменьшите на 3.
Сколько стало?
Как получили? (15 — 3=12)
Как называются числа при вычитании?
Среди чисел 3, 14, 17 найдите такое число, которое является суммой двух других чисел. (17=14 + 3)
Составьте пример на вычитание. Молодцы!
Раздается стук в дверь, появляется почтальон, вручает учителю письмо.
Учитель. Ребята, нам пришло шифрованное письмо. К нему приложен код для расшифровки. Вы должны очень быстро решить примеры и расшифровать письмо.
2x2= 3x2+2= (8-5) х 4 =
3x9 2x8-2 = (4-1) х 5 =
Ответ: 4, 9, 27, 15, 18, 8, 12, 14 (ПОМОГИТЕ !).
Учитель. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кому нужно помочь?..
В этот момент появляется Баба Яга.
Баба Яга.
Так вы ничего не знаете? Здравствуйте! Я уж и по радио сообщение сделала.
Учитель.
Ребята! Алёнушка попала в беду.
Поможем Аленушке? Для этого нам нужно перенестись в сказочную долину, и путь наш будет трудным. Никто не испугался? Закройте глаза, держитесь крепче за парту. Поехали! Откройте глаза. Мы приземлились в Долине Сказок, но мы точно не знаем тропинки, по которой нужно идти к Аленушке.
Баба Яга.
А вот это вам Алёнушке передала.
(Достает из кармана клубок.)
Мне не жалко, возьмите. Проку мне от него мало, только карман оттягивает. И все-таки давайте поделим его пополам.
Учитель.
Ну что ж, давай делить.
Всего в клубке 70 метров ниток, если мы отмотаем 35 метров, то сколько метров останется в клубке? Как вы узнали? Итак, мы отмотали 35 метров и 35 метров осталось. Что мы можем сказать об этих числах? (Они равны.) Довольна, Баба Яга?
Ребята, а какая она, Алёнушка?
Не пройдем ли мы мимо нее? Хотите узнать, сколько ей лет? Слушайте.
Если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то вы узнаете возраст Алёнушки. Сколько же лет Аленушке? (9 + 1 = 10)
Баба Яга, а тебе сколько лет?
(Баба Яга подает учителю «метрику» — свидетельство о рождении.)
Ну что ж, ребята, давайте разгадаем этот ребус.
Итак, сколько лет Бабе Яге. (100)
Бабе Яге 100 лет, а Алёнушке — 10. На сколько лет Баба Яга старше Алёнушки? (90) Как вы узнали? (100— 10 = 90) А на сколько лет Алёнушке младше Бабы Яги? Молодцы! Вы сказали 90 — видимо это число является указателем пути. Давайте отправимся по этой тропинке.
Ой, да как же нам быть?!
Здесь река...
Ребята, а вы все трудиться любите?
Тогда строим плот. Слушайте внимательно.
Для постройки плота мы разделились на три группы: первая группа заготовила 18 бревен, вторая на 2 бревна меньше, чем первая. А третья столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько бревен заготовила третья группа?
(Решение задачи.)
Для того, чтобы бревна связать вместе, мы взяли 2 куска проволоки по 4 метра каждый. Сколько метров проволоки мы взяли? Как вы узнали? (2x4 = 8 или 4 + 4 = 8)
Молодцы! Плот готов, и мы можем плыть.
Что это? Вы слышите?
Звучит фонограмма пения птиц.
Баба Яга. Это ласточка, она вырвалась из клетки и хочет вам помочь. Да где уж ей, пусть пощебечет.
Учитель. Ребята! Ласточка хочет помочь нам, но она просит решить эти примеры столбиком.
70 - 32 = 38 + 22 =
76 - 45 = 54 + 27 =
60- 17 = 64 + 20 =
Учитель.
Молодцы! Мы можем идти дальше. Посмотрите, впереди болото! Это ты, Баба Яга, подстроила?
Ребята! Через болото мы попытаемся проскочить по кочкам. Но, встав на кочку, мы должны дать ответ на вопрос.
Готовы? Начали.
Сколько сантиметров в одной дециметре?
Сколько сантиметров в одном метре?
На сколько сантиметров 1 метр длиннее, чем 1 дециметр?
Сколько минут в 1 часе?
Внимание!
Теперь задача.
Леший, друг Бабы Яги, 15 минут читал заклинание, 10 минут писал его и 20 минут заучивал наизусть. Сколько времени потратил Леший на колдовство? Час или меньше? На сколько? (60 — 45= 15)
Итак, труд Лешего был напрасен, мы идем дальше.
Баба Яга.
Ну, уж гору вам не обойти!
Учитель.
Да, ребята, это гора. Но мы ведь в Долине Сказок и сможем пройти сквозь гору, если выполним задание по карточкам, а поможет нам в этом знание таблицы умножения на 2 и на 3.
(Устный счет по карточкам.)
Гора не раздвигается. Видимо, кто-то допустил ошибку. Ребята, поможем отставшим или бросим их?
Правильно, друзей не предают. Молодцы!
Гора раздвинулась, но солнце уже садится, становится темно, а мы как раз подошли к чаще. Кто объяснит, что значит «чаща»?
Как это слово пишется?
Солнце садится, и ночью в чаще мы можем встретиться с дикими зверями. Какое правило относительно всех важных дел царит в сказках?
(Утро вечера мудренее.)
Чтобы заночевать, давайте разобьем палатку.
На доске появляется изображение палатки.
Учитель.
Садитесь поудобнее.
Обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожа палатка?
Найдите среди этих фигур треугольник.
Докажите, что это треугольник. (Три угла, три вершины, три стороны.)
Но вот и утро, солнышко поднялось, и мы можем идти дальше. Чтобы пробраться сквозь чащу, мы должны собрать все свои силы, сосредоточиться и выполнить задание Бабы Яги. Задание: цифры упали и перепутались совсем. Помогите их собрать, свое место отыскать. 54+ ...3 = 9... 73 - 2... = ...1
42 -...2 = 2... 29 + 3... = ...0
Учитель. Слышите, ребята, дверь скрипнула...
Кто это? Посмотрите, к нам вернулась Алёнушка.
За помощь Аленушке, за знание математики, за умение быть внимательными и настойчивыми я дарю вам ключик, который раскроет все тайны доброй науки Математики.
В добрый путь, ребята!
Баба Яга исчезает. Дети с Алёнушкой танцуют
«Танец маленьких утят».
Самоанализ внеклассного мероприятия по математике, проведенного
7 октября 2011года
Тема внеклассного мероприятия:
Путешествие в сказку
«Там на неведомых дорожках»
Данное мероприятие проведено в виде игры-путешествия. Содержание соответствовал требованиям программы и возрасту детей. Каждый этап имел определённое задание. Триединые дидактические цели внеклассного мероприятия подобраны обоснованно: — в игровой форме, преодолевая трудности путешествия, были обобщены и закреплены знания детей счетно-вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3, разнообразие форм и методов развивали внимание, мышление, наблюдательность и творческие способности учащихся.
Дети учились общаться друг с другом, оказывать помощь в трудных ситуациях.
Мероприятие соответствовало уровню учебной подготовки, развитию учащихся, специфики класса. Такая форма проведения снимает напряжение, скованность. Дети чувствовали себя свободно. В работе участвовали все, даже самые слабые ребятишки не остались в стороне. На помощь приходил небольшой детский жизненный опыт, их сноровка. Ребята работали с перфокартами, группами решали задачи (так они устанавливали палатки),
Дети понимали, что задание должно быть выполнено, верно, иначе, придуманный герой останется в беде. Всё тщательно проверялось на каждом этапе. Конечно, свою изюминку в плодотворную работу детей внёс отрицательный персонаж - это Баба Яга. Интерес к уроку с каждым заданием только увеличивался. Им, я считаю, не хватило времени на таком уроке устать. А как пополнился словарный запас!