kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку «Там на неведомых дорожках» Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проведено в виде игры-путешествия. Содержание   соответствовал требованиям программы и   возрасту детей.     Каждый этап имел определённое  задание. Триединые дидактические цели  внеклассного мероприятия  подобраны обоснованно: — в игровой форме, преодолевая  трудности путешествия, были обобщены и закреплены  знания детей   счетно-вычислительных навыков сло­жения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3, разнообразие форм  и методов развивали    внимание, мышление, наблюдательность и творческие способности  учащихся.

Дети учились общаться    друг с другом, оказывать помощь в трудных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку «Там на неведомых дорожках» Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса »

МКОУ Игжейская СОШ







Путешествие в сказку

«Там на неведомых дорожках»

Внеклассное мероприятие по математике

для 3 класса















2011-2012 учебный год



Бартасова С.Н.

Цели:

— закрепление счетно-вычислительных навыков сло­жения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3;

— развитие навыка решать задачи в 2 действия.

-воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь.


Оборудование:

— изображение густого леса (чащи);

— карточки для устного счета;

— перфокарты для индивидуальной работы.


Учитель. Сегодня мы отправимся в сказочное путеше­ствие. Чтобы справиться с заданиями, которые вас ждут на пути, вы должны быть очень внимательны, настойчи­вы и упорны. Вы готовы?


Слушайте внимательно!

Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37, 92, 89. Назовите лишнее число.

Почему число 3 лишнее? Увеличьте число 3 на 10. Сколько стало? (13) Какое это число? А теперь объясните, как вы из одно­значного числа 3 получили двузначное число 13? Как называются числа при сложении? А теперь умножьте число 3 на 5. Какое число получилось? Однозначное или двузначное? Как называются числа при умножении? Полученное произведение уменьшите на 3.

Сколько ста­ло?

Как получили? (15 — 3=12)

Как называются числа при вычитании?

Среди чисел 3, 14, 17 найдите такое чис­ло, которое является суммой двух других чисел. (17=14 + 3)

Составьте пример на вычитание. Молодцы!


Раздается стук в дверь, появляется почтальон, вру­чает учителю письмо.


Учитель. Ребята, нам пришло шифрованное письмо. К нему приложен код для расшифровки. Вы должны очень быстро решить примеры и расшифровать письмо.


2x2= 3x2+2= (8-5) х 4 =

3x9 2x8-2 = (4-1) х 5 =



Ответ: 4, 9, 27, 15, 18, 8, 12, 14 (ПОМОГИТЕ !).

Учитель. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кому нужно помочь?..

В этот момент появляется Баба Яга.

Баба Яга.

Так вы ничего не знаете? Здравствуйте! Я уж и по радио сообщение сделала.


Учитель.

Ребята! Алёнушка попала в беду.

Поможем Аленушке? Для этого нам нужно перенестись в сказоч­ную долину, и путь наш будет трудным. Никто не испу­гался? Закройте глаза, держитесь крепче за парту. По­ехали! Откройте глаза. Мы приземлились в Долине Ска­зок, но мы точно не знаем тропинки, по которой нужно идти к Аленушке.


Баба Яга.

А вот это вам Алёнушке передала.

(Доста­ет из кармана клубок.)

Мне не жалко, возьмите. Проку мне от него мало, только карман оттягивает. И все-таки давайте поделим его пополам.


Учитель.

Ну что ж, давай делить.

Всего в клубке 70 метров ниток, если мы отмотаем 35 метров, то сколько метров останется в клубке? Как вы узнали? Итак, мы отмотали 35 метров и 35 метров осталось. Что мы можем сказать об этих числах? (Они равны.) Довольна, Баба Яга?

Ребята, а какая она, Алёнушка?

Не пройдем ли мы мимо нее? Хотите узнать, сколько ей лет? Слушайте.

Если сложить наибольшее однозначное число с наи­меньшим однозначным числом, то вы узнаете возраст Алёнушки. Сколько же лет Аленушке? (9 + 1 = 10)


Баба Яга, а тебе сколько лет?

(Баба Яга подает учи­телю «метрику» — свидетельство о рождении.)

Ну что ж, ребята, давайте разгадаем этот ребус.

Итак, сколько лет Бабе Яге. (100)

Бабе Яге 100 лет, а Алёнушке — 10. На сколько лет Баба Яга старше Алё­нушки? (90) Как вы узнали? (100— 10 = 90) А на сколь­ко лет Алёнушке младше Бабы Яги? Молодцы! Вы ска­зали 90 — видимо это число является указателем пути. Давайте отправимся по этой тропинке.

Ой, да как же нам быть?!

Здесь река...

Ребята, а вы все трудиться любите?

Тогда строим плот. Слушайте внимательно.


Для постройки плота мы разделились на три группы: первая группа заготовила 18 бревен, вторая на 2 брев­на меньше, чем первая. А третья столько, сколько пер­вая и вторая вместе. Сколько бревен заготовила третья группа?


(Решение задачи.)


Для того, чтобы бревна связать вместе, мы взяли 2 куска проволоки по 4 метра каждый. Сколько метров проволоки мы взяли? Как вы узнали? (2x4 = 8 или 4 + 4 = 8)

Молодцы! Плот готов, и мы можем плыть.

Что это? Вы слышите?


Звучит фонограмма пения птиц.


Баба Яга. Это ласточка, она вырвалась из клетки и хочет вам помочь. Да где уж ей, пусть пощебечет.


Учитель. Ребята! Ласточка хочет помочь нам, но она просит решить эти примеры столбиком.



70 - 32 = 38 + 22 =

76 - 45 = 54 + 27 =

60- 17 = 64 + 20 =


Учитель.

Молодцы! Мы можем идти дальше. Посмотрите, впереди болото! Это ты, Баба Яга, под­строила?

Ребята! Через болото мы попытаемся проско­чить по кочкам. Но, встав на кочку, мы должны дать ответ на вопрос.

Готовы? Начали.

Сколько сантиметров в одной дециметре?

Сколько сантиметров в одном метре?

На сколько сантиметров 1 метр длиннее, чем 1 деци­метр?

Сколько минут в 1 часе?


Внимание!

Теперь задача.

Леший, друг Бабы Яги, 15 минут читал заклинание, 10 минут писал его и 20 минут заучивал наизусть. Сколько времени потратил Леший на колдовство? Час или мень­ше? На сколько? (60 — 45= 15)

Итак, труд Лешего был напрасен, мы идем дальше.


Баба Яга.

Ну, уж гору вам не обойти!


Учитель.


Да, ребята, это гора. Но мы ведь в Долине Сказок и сможем пройти сквозь гору, если выполним задание по карточкам, а поможет нам в этом знание таблицы умножения на 2 и на 3.

(Устный счет по кар­точкам.)

Гора не раздвигается. Видимо, кто-то допустил ошибку. Ребята, поможем отставшим или бросим их?

Правильно, друзей не предают. Молодцы!


Гора раздвинулась, но солнце уже садится, становится темно, а мы как раз подошли к чаще. Кто объяс­нит, что значит «чаща»?

Как это слово пишется?

Сол­нце садится, и ночью в чаще мы можем встретиться с дикими зверями. Какое правило относительно всех важных дел царит в сказках?


(Утро вечера мудренее.)


Чтобы заночевать, давайте разобьем палатку.


На доске появляется изображение палатки.


Учитель.

Садитесь поудобнее.

Обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожа палатка?

Найди­те среди этих фигур треугольник.


Докажите, что это треугольник. (Три угла, три верши­ны, три стороны.)

Но вот и утро, солнышко поднялось, и мы можем идти дальше. Чтобы пробраться сквозь чащу, мы долж­ны собрать все свои силы, сосредоточиться и выпол­нить задание Бабы Яги. Задание: цифры упали и перепутались совсем. По­могите их собрать, свое место отыскать. 54+ ...3 = 9... 73 - 2... = ...1

42 -...2 = 2... 29 + 3... = ...0

Учитель. Слышите, ребята, дверь скрипнула...

Кто это? Посмотрите, к нам вернулась Алёнушка.

За по­мощь Аленушке, за знание математики, за умение быть внимательными и настойчивыми я дарю вам ключик, ко­торый раскроет все тайны доброй науки Математики.

В добрый путь, ребята!


Баба Яга исчезает. Дети с Алёнушкой танцуют

«Та­нец маленьких утят».



Самоанализ внеклассного мероприятия по математике, проведенного

7 октября 2011года

Тема внеклассного мероприятия:

Путешествие в сказку

«Там на неведомых дорожках»

Данное мероприятие проведено в виде игры-путешествия. Содержание соответствовал требованиям программы и возрасту детей. Каждый этап имел определённое задание. Триединые дидактические цели внеклассного мероприятия подобраны обоснованно: — в игровой форме, преодолевая трудности путешествия, были обобщены и закреплены знания детей счетно-вычислительных навыков сло­жения и вычитания в пределах 100, умножения на 2 и на 3, разнообразие форм и методов развивали внимание, мышление, наблюдательность и творческие способности учащихся.

Дети учились общаться друг с другом, оказывать помощь в трудных ситуациях.

Мероприятие соответствовало уровню учебной подготовки, развитию учащихся, специфики класса. Такая форма проведения снимает напряжение, скованность. Дети чувствовали себя свободно. В работе участвовали все, даже самые слабые ребятишки не остались в стороне. На помощь приходил небольшой детский жизненный опыт, их сноровка. Ребята работали с перфокартами, группами решали задачи (так они устанавливали палатки),

Дети понимали, что задание должно быть выполнено, верно, иначе, придуманный герой останется в беде. Всё тщательно проверялось на каждом этапе. Конечно, свою изюминку в плодотворную работу детей внёс отрицательный персонаж - это Баба Яга. Интерес к уроку с каждым заданием только увеличивался. Им, я считаю, не хватило времени на таком уроке устать. А как пополнился словарный запас!

Считаю, что все намеченные цели реализованы.




























.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бартасова Светлана Николаевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства