Просмотр содержимого документа
«Внетабличное умножение и деление чисел.»
Конспект урока по математике 3 класс
Тема урока : Внетабличное умножение и деление чисел.
Цель:повторить таблицу умножения и деления; закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память,познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.
Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь,стимулировать к поиску новых знаний.
Оборудование: компьютер, медиа- проектор, магнитофон, презентация, учебник«Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.
Вид урока: урок-путешествие .
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
Организационный момент.
- Закройте глаза и тихо повторяйте за мной.
Сейчас я на уроке.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе.
Я работаю.
2. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке отправимся в путешествие вокруг света. В 1872 году в Лондоне столице Англии почетные жители Лондона поспорили о том, сможет ли один из них, мистер Фогг, совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Эту историю рассказал Жюль Верн в своем знаменитом романе «Вокруг света за восемьдесят дней». А мы совершим путешествие вокруг света за 45 минут. Вы знаете, что у нас в классе есть иностранцы? За время путешествия вы познакомимся с ними и с интересными фактами той страны откуда они родом.
Игра « Найди лишнее»
Но прежде чем начать путешествие мы должны выяснить какая тема урока нас будет сопровождать.
Прочитайте выражения, старайтесь прочитать по-разному (52 уменьшить в 4 раза; 28 умножить на 3; произведение чисел7и8 , делимое 42 делитель 14 найти частное; найти частное чисел 16 и 4; 26 увеличить в 2 раза, 63 разделить на3).
- Итак, тема урока: «Внетабличное умножение и деление». Мы сегодня закрепим изученные приёмы внетабличного умножения и деления.Что необходимо знать, для того чтобы найти значение этих выражений? (таблицу умножения)
Молодцы!Теперь можно отправляться в путешествие.
- Как истинные путешественники, мы должны вести дневник путешествия и записывать в него самые интересные факты, но прежде подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют гимнастику в паре (правыми руками).
Желаю (большие пальцы)
Успеха (указательные)
Большого (средние)
Во всём (безымянные)
И везде! (мизинцы)
Здравствуй! (вся ладонь)
Аналогично с левой рукой.
Минутка чистописания
- Давайте подготовим к работе дневник путешественника и в тетрадь запишем число, классная работа.
Работа над зрительной памятью
На экране вы дидите числа.Посмотрие на них одну минутку и запишите по памяти.
54 12 70 5 18 80 28
2. Математический диктант.
Чтобы узнать в какую страну мы отправимся нам нужно выполнить математический диктант
1. Запишите число в котором 5 дес. и 4 ед.
2. На сколько число 24 больше 12.
3. Найдите сумму чисел 48 и22.
4. Найдите частное чисел 25 и 5.
5. Найдите произведение чисел 6 и 3.
6. Найдите разность чисел 86 и 6.
7. 19 + 9
А теперь проверьте верхний ряд чисел с математическим диктантом.
Поднимите руки у кого цифры записаны правильно.
54 12 70 5 18 80 28 (на экране)
А чтоже скрывается под буквами?
А М Е Р И К А
Решение примеров ( самостоятельно)
Наше путешествие мы совершим на самолете.Чтобы сесть в самолет вам нужно подняться по трапу.Трап не обыкновенный, а математический и чтобы по нему подняться вам нужно решить примеры.Решать примеры вы будите самостоятельно и говорить мне ответы.
Займите свои места.Мы летим в Америку. Пока мы будем совершать перелет поработаем в парах и решим задачу.
Работа в парах решение задачи
Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.
Запишим задачу в тетрадь.
Вот мы и в Америке.
Проект Америка
Физкульминутка
Мы побылали в Америке узнали много интересного. Нам пора отправлятся дальше. А куда мы опрвимся дальше нам поможет тест
Тестовые задания ( взаимопроверка)
(Тест выполняется в тетрадях, записывают только ответы)
1В оранжерее 48 цветов. Коля поливал каждый день по 8 цветов . За сколько дней он польёт оранжирею?
а)За 6 дней в) за 8 дней б)За 7 дней
2. В одной оранжерее 40 цветов, а в другой 10 цветов. Во сколько раз в первойоранжереебольше цветов, чем во второй?
а)В10 раз б) в 3 раза в) в 4 раза
3. В одной оранжерее 30 цветов, а в другой в 5 раз меньше. Сколько цветов во второй оранжерее?
а)4 страницы б)2 страницы в) 6 страниц
Проверяем ответы. (ответы на экране)
а в б Африка.
Работа в группах ( решение уравнений)
Мы летим в Африку.Пока мы будем в пути решим уравнения. Работа в группах.
1-я группа – составить уравнение на нахождение делителя
2-я группа – составиь уравнение на нахождение первого множителя.
Уравнение записываем на доске.
И вот мы в Африке.
Проек Африка.
Мы узнали много интересного про Африку. Нам пора возращаться домой.
Ребята у нас очень мало времени и на самолете мы не сможем так быстро попасть домой. Что же делать? На чем мы сможем быстро добраться домой?
Правильно на ракете. Но у нас нет ракеты. Как же нам быть? Да вайте её сконструируем. а из чего мы сможем сконструировать ракету на уроке математике? Правильно из геометрических фигур. Какие нам фигуры понадобятся? ( прямоугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольник)
Найдите периметр этих фигур и запишите на них ваши ответы.